Проект "Знаки зодиака и координатная плоскость"
проект по алгебре на тему
Проектная деятельность в 6 классе в течение нескольких уроков.
Создание краткосрочного проекта (практико-ориентированного)
.В результате получился герб класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности учащихся 6К класса на уроке _математики
Ф.И. О. учителя Кононова Лидия Викторовна
Образовательная организация МБОУ «Кулундинская СОШ№3»
Тема проекта «Знаки зодиака и координатная плоскость»
Тип проекта Практико-ориентированный проект
краткосрочный , 1 неделя
Проблема Создать любой рисунок (знак зодиака) с помощью координатной плоскости
Цель проекта.
педагогическая | ученическая |
Формирование умений ребят отмечать точки на координатной плоскости и читать координаты, если точка отмечена | Знакомство с новым способом изображения знаков зодиака, или любых рисунков с помощью кооринатной плоскости |
Задачи проекта.
педагогические | ученические |
Познавательные: совершенствовать умения отмечать точку на координатной плоскости и читать координаты по ее изображению; расширить знания учащихся о способах изображения рисунка на плоскости; сформировать устойчивый интерес к теме «Координатная плоскость» Развивающие: совершенствовать уровень развития математической грамотности учащихся, развивать навыки работы в группах; Воспитательные: показать значимость ответственности за принятое решение; сформировать потребность в самовыражении и самореализации. | Найти прочитать и систематизировать материал о знаках зодиака; нарисовать знаки зодиака, используя краски или цветные карандаши; принять активное участие в выставке рисунков, соответствующих своему знаку; подобрать иллюстрации, выбрать те из них, которые соответствуют своему знаку. |
Планируемые результаты (через УУД)
мероприятия | задачи | Планируемый результат |
Знакомство с координатной плоскостью (в рамках урока). Составление рисунков простейших геометрических фигур с помощью координатной плоскости | Сформировать навыки изображения точек и простейших фигур на координатной плоскости | Выраженная устойчивая учебно - познавательная мотивация, желание использовать данный способ построения на более сложных фигурах. |
Рассказы ребят о своем знаке зодиака Подбор рисунков из интернета и средств массовой информации, поиск материала к уроку. | Способность проявлять интерес к дополнительному материалу урока, готовность к самообразованию. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в самовыражении, поиск информации в сети интернет, библиотеке, уважительное отношение друг к другу. |
Нарисовать рисунки знаков зодиака, соответствующих каждому учащемуся (используя художественные способности ребят класса). Приготовить выставку из найденных картинок и рисунков. | Формировать умение формулировать собственное мнение, аргументировать его, развивать эстетический вкус. | Адекватно оценивать свои возможности, контролировать свое время и управлять им. Развитие эстетического вкуса. |
Подбор рисунка каждого знака, который не сложно нарисовать с помощью координатной плоскости. В группе выбранные рисунки знаков зодиака переложить в задачи на координатную плоскость. Обменяться задачами и нарисовать переложенные на координаты рисунки. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и деятельности сотрудничества с партнером, работать в группе, устанавливать рабочие отношения. |
Составить презентацию знаков зодиака и их краткое описание. | Развивать эстетический вкус, чувство меры, творческие способности - умение находить нужный материал и подавать его в интересной форме. | Формирование позитивной моральной самооценки, способности понимать прекрасное, испытывать эстетические чувства; владение оформительскими навыками. |
Составить из знаков зодиака эскиз герба класса. | Развивать навыки сотрудничества, умение прислушиваться друг к другу, к советам старших. | Удовлетворение от полученного результата, чувство гордости и сопричастности к изготовлению герба класса, Адекватно оценивать свои возможности. |
Подведение итогов проекта «Знаки зодиака и координатная плоскость» | Развивать навыки рефлексии. Формировать навыки адекватной самооценки. | Правильно оценивать свои достижения, видеть свои сильные и слабые стороны. |
Ожидаемый результат Герб класса, со знаками зодиака.
Гипотеза. Создание герба класса, который объединит работу каждого ученика в едином рисунке, используя координатную плоскость.
План проекта (задачи отдельных этапов, способы работы, сроки реализации каждого этапа)
I этап - мотивационный (2урока)
№ | Содержание деятельности учащихся | Функции и задачи педагога |
1 | Составление рисунков простейших геометрических фигур с помощью координатной плоскости | Сформировать навыки изображения точек и простейших фигур на координатной плоскости |
2 | Рассказы ребят о своем знаке зодиака | Беседа с учащимися, поддержание их позитивного настроя, доброжелательного отношения друг к другу |
3 | Поиск материала к уроку в средствах массовой информации и интернете | Консультировать и координировать действия ребят при подготовке материала к уроку. |
II этап – планирование деятельности (2 урока)
№ | Содержание деятельности учащихся | Функции и задачи педагога |
1 | Нарисовали рисунки знаков зодиака, соответствующих каждому учащемуся (используя художественные способности ребят класса) | Регламентировать работу на уроке. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая. |
2 | Приготовили выставку рисунков и найденных картинок. | Оказание консультативной помощи в систематизации материала и художественном оформлении выставки. |
3 | Составили презентацию знаков зодиака и их краткое описание | Оказание помощи в подборе и дизайне презентации, подборе материала, охватывающего работу всех учащихся класса. |
III этап - информационно- операционный (выполнение проекта)(2 урока)
№ | Содержание деятельности учащихся | Функции и задачи педагога |
1 | Подбор рисунка каждого знака, который не сложно нарисовать с помощью координатной плоскости | Беседа с учащимися, консультативная помощь в выборе того знака, который оказался не сложным в воспроизведении на координатной плоскости |
2 | В группе выбранные рисунки знаков зодиака переложить в задачи на координатную плоскость. Обменяться задачами и нарисовать переложенные на координаты рисунки | Помочь разбить класс на группы для совместной работы .Помощь в регламентации и планировании совместной работы. Координировать взаимопроверку качества выполнения работы. Развивать навыки работы в группах. |
3 | Составить из знаков зодиака эскиз герба класса. | Беседа с учащимися, поддержание их позитивного настроя, доброжелательного отношения друг к другу. |
Процедура оценивания:
Критерии оценивания процесса, проектного продукта, защиты проекта
Критерии оценивания проектов
1.Критерий «Постановка цели, планирование путей её достижения» (максимум 3 балла) | баллы |
Цель не сформулирована | 0 |
Цель сформулирована, но план её достижения отсутствует | 1 |
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | 2 |
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план её достижения | 3 |
2.Критерий « Глубина раскрытия темы проекта» ( максимум 3 балла) | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающи, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
3.Критерий « Это личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум 3 балла) | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
4.Критерий « Качество проведения презентации» (максимум 3 балла) | |
Презентация не проведена | 0 |
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию | 1 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента | 2 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент | 3 |
5.Критерий « Качество проектного продукта» (максимум 3 балла) | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 3 |
Самооценка
Лист самооценки
Код класса ____________ Номер группы _________
Название группы ___________________________________________
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс
Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...

Координатная плоскость 6 класс
Урок по теме : "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс. с презентацией....
Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.
Презентация создана для иллюстрации объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"
Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Координатная плоскость. Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости».
Цели урока: Образовательные: повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость», дальнейшая работа по построению в координатной плоскости точки по заданным координ...

Научно-практическая работа на тему: "Координатная плоскость и знаки зодиака"
Когда я был маленьким и смотрел вверх, я видел яркие огоньки, хаотично расположенные на ночном небе. Мне всегда нравилось наблюдать за звёздным небом. Я подрос и мама рассказала мне, что существует та...