Проект "Знаки зодиака и координатная плоскость"
проект по алгебре на тему
Проектная деятельность в 6 классе в течение нескольких уроков.
Создание краткосрочного проекта (практико-ориентированного)
.В результате получился герб класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_stazher_individualnaya_itogovaya_rabota.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности учащихся 6К класса на уроке _математики
Ф.И. О. учителя Кононова Лидия Викторовна
Образовательная организация МБОУ «Кулундинская СОШ№3»
Тема проекта «Знаки зодиака и координатная плоскость»
Тип проекта Практико-ориентированный проект
краткосрочный , 1 неделя
Проблема Создать любой рисунок (знак зодиака) с помощью координатной плоскости
Цель проекта.
педагогическая | ученическая |
Формирование умений ребят отмечать точки на координатной плоскости и читать координаты, если точка отмечена | Знакомство с новым способом изображения знаков зодиака, или любых рисунков с помощью кооринатной плоскости |
Задачи проекта.
педагогические | ученические |
Познавательные: совершенствовать умения отмечать точку на координатной плоскости и читать координаты по ее изображению; расширить знания учащихся о способах изображения рисунка на плоскости; сформировать устойчивый интерес к теме «Координатная плоскость» Развивающие: совершенствовать уровень развития математической грамотности учащихся, развивать навыки работы в группах; Воспитательные: показать значимость ответственности за принятое решение; сформировать потребность в самовыражении и самореализации. | Найти прочитать и систематизировать материал о знаках зодиака; нарисовать знаки зодиака, используя краски или цветные карандаши; принять активное участие в выставке рисунков, соответствующих своему знаку; подобрать иллюстрации, выбрать те из них, которые соответствуют своему знаку. |
Планируемые результаты (через УУД)
мероприятия | задачи | Планируемый результат |
Знакомство с координатной плоскостью (в рамках урока). Составление рисунков простейших геометрических фигур с помощью координатной плоскости | Сформировать навыки изображения точек и простейших фигур на координатной плоскости | Выраженная устойчивая учебно - познавательная мотивация, желание использовать данный способ построения на более сложных фигурах. |
Рассказы ребят о своем знаке зодиака Подбор рисунков из интернета и средств массовой информации, поиск материала к уроку. | Способность проявлять интерес к дополнительному материалу урока, готовность к самообразованию. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в самовыражении, поиск информации в сети интернет, библиотеке, уважительное отношение друг к другу. |
Нарисовать рисунки знаков зодиака, соответствующих каждому учащемуся (используя художественные способности ребят класса). Приготовить выставку из найденных картинок и рисунков. | Формировать умение формулировать собственное мнение, аргументировать его, развивать эстетический вкус. | Адекватно оценивать свои возможности, контролировать свое время и управлять им. Развитие эстетического вкуса. |
Подбор рисунка каждого знака, который не сложно нарисовать с помощью координатной плоскости. В группе выбранные рисунки знаков зодиака переложить в задачи на координатную плоскость. Обменяться задачами и нарисовать переложенные на координаты рисунки. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и деятельности сотрудничества с партнером, работать в группе, устанавливать рабочие отношения. |
Составить презентацию знаков зодиака и их краткое описание. | Развивать эстетический вкус, чувство меры, творческие способности - умение находить нужный материал и подавать его в интересной форме. | Формирование позитивной моральной самооценки, способности понимать прекрасное, испытывать эстетические чувства; владение оформительскими навыками. |
Составить из знаков зодиака эскиз герба класса. | Развивать навыки сотрудничества, умение прислушиваться друг к другу, к советам старших. | Удовлетворение от полученного результата, чувство гордости и сопричастности к изготовлению герба класса, Адекватно оценивать свои возможности. |
Подведение итогов проекта «Знаки зодиака и координатная плоскость» | Развивать навыки рефлексии. Формировать навыки адекватной самооценки. | Правильно оценивать свои достижения, видеть свои сильные и слабые стороны. |
Ожидаемый результат Герб класса, со знаками зодиака.
Гипотеза. Создание герба класса, который объединит работу каждого ученика в едином рисунке, используя координатную плоскость.
План проекта (задачи отдельных этапов, способы работы, сроки реализации каждого этапа)
I этап - мотивационный (2урока)
№ | Содержание деятельности учащихся | Функции и задачи педагога |
1 | Составление рисунков простейших геометрических фигур с помощью координатной плоскости | Сформировать навыки изображения точек и простейших фигур на координатной плоскости |
2 | Рассказы ребят о своем знаке зодиака | Беседа с учащимися, поддержание их позитивного настроя, доброжелательного отношения друг к другу |
3 | Поиск материала к уроку в средствах массовой информации и интернете | Консультировать и координировать действия ребят при подготовке материала к уроку. |
II этап – планирование деятельности (2 урока)
№ | Содержание деятельности учащихся | Функции и задачи педагога |
1 | Нарисовали рисунки знаков зодиака, соответствующих каждому учащемуся (используя художественные способности ребят класса) | Регламентировать работу на уроке. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая. |
2 | Приготовили выставку рисунков и найденных картинок. | Оказание консультативной помощи в систематизации материала и художественном оформлении выставки. |
3 | Составили презентацию знаков зодиака и их краткое описание | Оказание помощи в подборе и дизайне презентации, подборе материала, охватывающего работу всех учащихся класса. |
III этап - информационно- операционный (выполнение проекта)(2 урока)
№ | Содержание деятельности учащихся | Функции и задачи педагога |
1 | Подбор рисунка каждого знака, который не сложно нарисовать с помощью координатной плоскости | Беседа с учащимися, консультативная помощь в выборе того знака, который оказался не сложным в воспроизведении на координатной плоскости |
2 | В группе выбранные рисунки знаков зодиака переложить в задачи на координатную плоскость. Обменяться задачами и нарисовать переложенные на координаты рисунки | Помочь разбить класс на группы для совместной работы .Помощь в регламентации и планировании совместной работы. Координировать взаимопроверку качества выполнения работы. Развивать навыки работы в группах. |
3 | Составить из знаков зодиака эскиз герба класса. | Беседа с учащимися, поддержание их позитивного настроя, доброжелательного отношения друг к другу. |
Процедура оценивания:
Критерии оценивания процесса, проектного продукта, защиты проекта
Критерии оценивания проектов
1.Критерий «Постановка цели, планирование путей её достижения» (максимум 3 балла) | баллы |
Цель не сформулирована | 0 |
Цель сформулирована, но план её достижения отсутствует | 1 |
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | 2 |
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план её достижения | 3 |
2.Критерий « Глубина раскрытия темы проекта» ( максимум 3 балла) | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающи, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
3.Критерий « Это личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум 3 балла) | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
4.Критерий « Качество проведения презентации» (максимум 3 балла) | |
Презентация не проведена | 0 |
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию | 1 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента | 2 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент | 3 |
5.Критерий « Качество проектного продукта» (максимум 3 балла) | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 3 |
Самооценка
Лист самооценки
Код класса ____________ Номер группы _________
Название группы ___________________________________________
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс
Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...
Координатная плоскость 6 класс
Урок по теме : "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс. с презентацией....
Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.
Презентация создана для иллюстрации объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....
Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"
Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...
Знаки зодиака на координатной плоскости
Творческий проект учащегося....
Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Координатная плоскость. Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости».
Цели урока: Образовательные: повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость», дальнейшая работа по построению в координатной плоскости точки по заданным координ...
Научно-практическая работа на тему: "Координатная плоскость и знаки зодиака"
Когда я был маленьким и смотрел вверх, я видел яркие огоньки, хаотично расположенные на ночном небе. Мне всегда нравилось наблюдать за звёздным небом. Я подрос и мама рассказала мне, что существует та...