Методическая копилка 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Быкова Елена Александровна

Методическая копилка 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon protsenty2.ppt530 КБ
Office presentation icon slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel.ppt286.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_uravneniya_5_kl.doc64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть"

Слайд 2

Ведущая роль в этом принадлежит растениям. Они обеспечивают человека и животных кислородом, пищей, лекарствами, являются основой жизни. Ученые установили, что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений. Особенно ценные питательные и лекарственные свойства имеют свежеприготовленные соки из овощей, фруктов и зелени растений. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно напитками из трав и плодов.

Слайд 3

Определите процентное содержание компонентов Сбор № 1 Сбор № 2 Шиповник (плоды) 50% Крапива обыкновенная (листья) 0,3 Малина (плоды) Рябина обыкновенная (плоды) 0,7

Слайд 4

Определите процентное содержание компонентов Сбор № 3 Сбор № 4 Шиповник (плоды) 45% Шиповник (плоды) Брусника (плоды) 15% Малина (плоды) Крапива двудомная Смородина черная (листья)

Слайд 5

Определите процентное содержание компонентов Сбор №5 Смородина черная (плоды) 10% Крапива двудомная Х % Шиповник Х% Морковь посевная (корень) Х%

Слайд 6

Определите процентное содержание каждого вида цветка в букете, если в каждом букете по 100 цветков 1 ряд Букет «Романтический» 2 ряд Букет «Полевой» 3 ряд букет «Праздничный» 46 ромашек 43 колокольчика 37 тюльпанов 29 лютиков 38 одуванчиков 56 нарциссов Васильки Полевые гвоздики Ирисы

Слайд 7

Выразите обыкновенной дробью 1 ряд 2 ряд 3 ряд 70% 30% 90% 26% 54% 27%

Слайд 8

Вычислите процент от числа, используйте ключ к ответу и назовите фамилию нашего великого предка, который оставил неизгладимый след в науке. Его произведения и поныне используется во многих странах мира в качестве учебного пособия. 6% от12 15 % от 60 95% от 10 5 % от 72 30% от 25 2% от 200 25% от 38 70% от 350

Слайд 9

9,5 9 0,72 4 7,5 3,6 245 В,Ц Е А Н И Н А

Слайд 10

Группе из 4-х человек дается один рецепт-карточка, все выполняют по одному заданию; задания в карточках 5 и 6 делают вместе.

Слайд 11

Выполните вычисления и вы узнаете, на сколько процентов снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений цветок вопрос ответ Туя Какой процент составляет число 335 от 500 хризантема Какой процент составляет число 33 от 50 Аспарагус Какой процент составляет число 1,9 от 5 Герань Какой процент составляет число 0,86 от 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Слайд 2

Устные упражнения: 1. Выделите целую часть из числа: 27 8 = 5 3 3 8 34 = 6 4 5 41 4 = 10 1 4 2. .Выделите целую часть из дробной части числа: 15 3 19 10 = 5 38 = 2 36 12 = 4 9 10 7 8 15 5 3. Представьте число в виде неправильной дроби: 1 5 6 = 12 7 10 = 31 6 127 10

Слайд 3

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 1 = 5 5 1= 12 12 1= 34 34 1= 88 88 5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: 4 8 2 7 = 5 12 = 2 3 8 = 7 9 7 12 3 17 11 1 8

Слайд 4

Задача 1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка кг и он легче второго на кг. Сколько меда было в двух бочонках?

Слайд 5

Решение: 5 4 7 + 1 5 7 = 6 9 7 = 7 2 7 (кг) масса второго бочонка 2. 5 4 7 + 7 2 7 = 12 6 7 (кг) масса двух бочонков 1 . Ответ: 12 6 7 кг

Слайд 6

Задача 2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 3/10 м. Какова длина удава и его бабушки вместе?

Слайд 7

1. 10 - 2 3 10 = (10- 2) - 3 10 = 8 - 3 10 = 7 7 10 (м)- длина бабушки удава. Решение: ( м) длина удава и бабушки вместе. 2. 10 + 7 7 10 = 17 7 10 Ответ: 17 7 10 м



Предварительный просмотр:

Быкова Елена Александровна

Учитель математики

МБОУ «СОШ№5» г. Нижневартовска

Класс: 5

Тема урока: УРАВНЕНИЯ

Цель урока:

  1. Образовательная: отработка понятия уравнение, совершенствование навыков и умений в решении уравнений;
  2. Развивающая: развитие у детей мышления, наблюдательности;
  3. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимопомощи.

УМК: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика. 6 класс, Москва, «Мнемозина», 2010

План урока:

  1. Математическая разминка.
  2. Мотивация и целполагание.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Самостоятельна работа с самопроверкой.
  6. Подведение итогов урока и домашнее задание.

ХОД УРОКА:

1. Математическая разминка (5 мин.):

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сегодня в Муми-доме переполох. Волшебная шляпа с сначала выдала листок с какими-то числами, записанными в определенном порядке. А немного погодя выдала еще один листок, там изображены ромашка, луч, уравнение, выражение и т.д.

Чтобы это значило? (см. приложение 1)

- Что же получилось у вас?

Тема урока записывается учителем на доске.

- Волшебная шляпа наверно сначала выдала зашифрованную тему урока, а второй листок с ключом.

- Попробуем разгадать.

- тема урока «Уравнения».

Учащиеся записывают тему в тетрадях.

2. Мотивация и целеполагание (3 мин.):

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Кто-то может сказать: «Снова уравнения? А как вы думаете, почему же снова?!»

- Как вы думаете на какие вопросы мы должны получить сегодня на уроке ответы?

Учитель все вопросы предложенные учащимися записывает на доске, чтобы в конце объяснение нового материала ссылаться на них, а при подведении итогов еще раз обратить внимание.

- Есть еще что-то в этой теме чего мы не знаем.

- Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения? И всегда ли уравнение имеет корни?  

3. Объяснение нового материала (8 мин.):

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Давайте вспомним из  начальной школы, что такое уравнение?

- Как можно представить уравнение схематически?

- Составьте уравнения по данным схемам (см. Приложение 2).

- Что мы можем сделать с получившимися уравнениями?

- Что же значит решить уравнение?

- Значение неизвестного, при котором уравнение превращается в верное равенство, называется корнем уравнения.

- Найдите, пожалуйста, корни записанных уравнений.

- Проверим у кого что получилось?

 - Какой вывод можно сделать по получившимся решениям?

- Равенство содержащие неизвестное, называется уравнением.

- как весы.

- а) у+5+ у=8

б) х+6=х+7

в) х+3+3=х+6

г) 5+2+у+у=5+3 .

- Решить их.

- значит найти такое значение неизвестного, чтобы при подстановке его в уравнение получалось верное равенство.

Учащиеся решают у доски и в тетрадях получившиеся уравнения.

Учащиеся поясняют решение у доски и называют корни.

- Уравнения могут иметь много корней, 1 корень, не иметь корней.

4. Закрепление материала (10 мин.):

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Перед вами лежат листки с шестью уравнениями (см. Приложение 3).

 - Выберите и решите в тетрадях те уравнения, которые не вызывают у вас трудностей.

- Какие же вы выбрали уравнения?

- Значит остальные уравнения вызывают у большинства затруднения, разберем подробно решение их на доске.

- Скажите, на все ли вопросы которые возникли при решении данных шести уравнений вы получили сейчас ответы.

- Как можно проверить это?

Учащиеся выбирают и решают из предложенных уравнений те, которые могут решить самостоятельно, у доски решают желающие.

Вместе с отвечающими у доски учениками занимаются поиском решения уравнений вызвавших затруднения.

- Провести проверочную работу с самопроверкой прямо на уроке.

5. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (10 мин.):

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Перед вами 15 уравнений (см. Приложение 4) в течении 10 мин. Вам предлагается выбрать и решить любые 3 уравнения. По истечению времени, открывается доска с ответами и подводятся итоги.

«5» - 3 уравнения,

«4» -2 уравнения,

«3» - 1,5 уравнения,

За одно уравнение оценка «2» не ставится, в этом случае учащемуся предлагают позаниматься еще дома или обратиться за помощью к консультантам (учителю, однокласснику)

В течении 10 мин. Учащиеся выбирают из 15 предложенных уравнений любые три.

 

6. Подведение итогов урока и домашнее задание (4 мин.):

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Подведем итоги нашего сегодняшнего урока.

- Тема урока?

- Какие мы ставили цели в начале урока (учитель обращается к сделанной в начале урока записи на доске)?

- Каков результат нашей работы?

Оценочная деятельность.

- откроем дневники и запишем домашнее задание: прочитать и выучить определения; №349 (а,б); №350; творческое задание составить развивающую задачу или лото по данной теме.

- Сегодня мы еще раз решали и говорили об уравнениях: Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения? И всегда ли уравнение имеет корни?  

-Закрепили эти знания.

- Научились решать новые виды уравнений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

10; 2,5; 0,01; 77,1; 2,49; 5; 2,49; 5,61; 0,7.

1)

  1. 1,5k + 6,21k, при k=10

                                                                             0  1   C

  1. 15x = 0,15

  1. Округлить до сотых число: 5,6071 ≈ ?

  1. 3,6 * 2,5 + 0,4 * 2,5 =

  1.                                                                                    

  1. 4 * 0,7 * 0,25

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

а)                                                       б)                                              в)

г)    

        ☺☺

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

  1. 3,08 : у = 4
  2. 7z – 3z = 5,12
  3. 295,1 :  (n – 3) = 13
  4. 100 – 2,1х = 74,8
  5. 8р-2р – 14,21 = 75,19
  6. (х – 6)(х – 1)х = 0

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

  1. 3х – 0,37 = 1,604
  2. а : 4,8 + 7,65 = 11,15
  3. 6,9(к – 6,9) = 14,49
  4. (19,8 + х) : 5,5 = 6,8
  5. 5,1х – 1,1х + 2,1 = 3,3
  6. 3,5к + 1,5к – 4,4 = 1,8
  7. 3,5m + m = 9,9
  8. 4,2р – р = 5,12
  9. 9к – 8,67к = 0,6699
  10. 10 – 2,4х = 3,16
  11. 5,6z – 2z – 0,7z + 2,65 = 7
  12. х(х – 3) = 0
  13. х(х - 2)(х - 10) = 0
  14. (2х – 1)(х -5) = 0
  15. 0,2t + 1,7t – 0,54 = 0,22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из методической копилки. Зарубежная Азия (10 класс)

По Зарубежной Азии собран богатый справочный материал....

Методическая копилка 6 класс

Методическая копилка 6 класс...

Методическая копилка 7 класс

Методическая копилка 7 класс...

Методическая копилка 8 класс

Методическая копилка 8 класс...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....

Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....