Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
статья по алгебре на тему
Тестирование- новая форма экзамена. ЕГЭ представляет собой тестирование успеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
Тестирование как новая форма экзамена набирает опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса, поэтому следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу». ЕГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. С педагогической точки зрения тест ЕГЭ представляет собой тест успеваемости. Опыт показывает, что реально за отведённое время и в жёстких условиях атмосферы ЕГЭ ответить полностью правильно на все вопросы трудно. Таким образом, подготовка к успешному написанию ЕГЭ отличается от привычной для нас методики обучения школьников математике «вообще».
При подготовке к экзамену нужно определить планируемый результат обучения. Для этого задаю вопрос учащимся: «Какую оценку ты хочешь получить на ЕГЭ?». Если школьник честно сформировал ответ, то можно получить «актуальный потолок» обучаемого. Для достижения хороших результатов важна техническая подготовка учащихся. При подготовке к ЕГЭ я учу школьника технике сдачи теста. Одним из моментов данной техники является обучение постоянному самоконтролю времени, т.е. обучаю школьника экономии времени для решения более сложных заданий. Это можно достичь следующими путями:- при выполнении заданий части В пользоваться устным счётом и промежуточными вычислениями;
- пользоваться краткой формой записи решения тестовых заданий, тем самым экономить время;- пропускать те задания, которые не удаётся выполнить сразу;
- решение геометрических задач оставить на последок, их решение
требует много времени, и, как показывает практика, ученики хуже бывают подготовлены по геометрии, нежели по алгебре. Обучаю учащихся прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приёму проверки, проводимой сразу после решения задания, приёму «спирального движения» по тесту, т.е. задания надо просмотреть от начала до конца и отметить для себя то, что кажется простым, понятным и лёгким, выполнить те задания, которые можно выполнить без особых раздумий. После выполнения данных заданий следует ещё раз просмотреть тест и определить следующие, которые можно пробовать решить. Возможно, найдётся задание, которое к данному моменту «созрело». Чтобы это произошло, при подготовке к экзамену особое внимание уделяю «западающим» темам, таким как: - нахождение области определения, области значения функции; - исследование функции; - производная и первообразная функции; - решение задач на проценты; - решение геометрических задач. При составлении тестов использую следующее:
- тесты выстраиваю в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный «сегодня» тест готовит к пониманию правильному выполнению «завтрашнего»;- тренировочные тесты провожу по каждой теме с жёстким ограничением времени, поэтому занятия стараюсь всегда проводить в форсированном режиме с подчёркнутым акцентированием контроля времени. Темп такого занятия задаю сразу и держу на протяжении всего урока . Этот режим очень тяжёлый школьникам на первых порах, но привыкнув к этому, они затем чувствуют себя намного спокойнее и собраннее;- перехожу к комплексным тестам только к концу учебного года, когда учебный материал полностью пройден;- постепенно увеличиваю нагрузки по содержанию и времени;- учу использовать имеющийся запас знаний, применяя рассуждение и логику для получения ответа наиболее простым и быстрым способом;- включаю в тесты задания, неодинаковые внешне, но сводящиеся к одному и тому же решению. В течение года я провожу самостоятельные работы на выявление уровня знаний по каждой теме. В этом случае составляю большое количество вариантов карточек по теме, содержащие задачи различных уровней сложности. Проанализировав работы, выявляю пробелы в знаниях учащихся и соответственно этому организовываю повторение материала, с учётом допущенных ошибок. При этом осуществляю также индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, составив карточки в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика.
Для устранения имеющихся пробелов в знаниях учеников, составляю больше заданий, однотипных с теми, в которых были допущены типичные ошибки на самостоятельной работе. Поэтому провожу фронтальную работу с учащимися, вместе анализируя допущенные ошибки.
Применяю групповую форму работы. Задания в группах подразделяю по:
- уровню сложности; - типу заданий; - методу решения.
При групповой работе очень важно правильно сформировать микрогруппы. Если задания сгруппированы по уровню сложности, то ученики в группе должны быть с примерно с равными умственными способностями и решать они должны «посильные» задачи. Если выбран другой критерий для группировки задач, то тогда в каждой группе должны быть и «сильные», и «слабые» учащиеся. Групповую работу целесообразно использовать после повторения основных теоретических моментов по данной теме. Такая форма работы позволяет рационально использовать учебное время и охватить при этом больший объём повторяемого материала.
Вторая часть тестов ЕГЭ состоит из заданий высокого уровня сложности. При решении их требуется умение не только найти правильный ответ, но и обосновать полученные выводы, построить логически грамотную цепочку рассуждений, а также математически грамотно записать решение. Задания С1, С2 и С3 требует хорошей подготовки на школьном уровне, но вполне посильно даже не самым математически одарённым школьникам. Поэтому на своих уроках я использую материалы разноуровневого характера.
Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьника. Не следует пугать учеников предстоящим ЕГЭ, лучше начать формировать в них твёрдое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определённые усилия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат по теме самообразования "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ"
Глава 1. Теоретические аспекты в подготовке учащихся 5-8 классов к участию в математических конкурсах, олимпиадах1.1. Роль внеклассной работы в подготовке уча...
Особенности подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по математике в формате ГИА
В статье дана сравнительная характеристика письменного экзамена и в формате ГИА. Как в услових гуманитарной гимназии подготовить детей к экзамену....
Особенности подготовки учащихся 9 классов с низким уровнем обученности к успешной сдаче ОГЭ по математике
ГИА по математике «…проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы...
Особенности подготовки учащихся по математике к ОГЭ
Экзамен… Зачастую одно только упоминание о нем вызывает тревогу и волнение. Автор, имея многолетний опыт преподавания в школе, делится методическими приемами успешной подготовки учащихся ...
Особенности подготовки учащихся индивидуальной формы обучения к итоговой аттестации по русскому языку и математике.
Методика и практика подготовки учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации. Проблемы и пути их решения....
Основные направления и особенности подготовки учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах по математике
Методика подготовки учеников к олимпиадам и конкурсам по математике....
Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по математике (выступление на семинаре 2019-2020 уч. год)
Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по математике (практикоориентированные задания) 2019-2020 уч. год...