Математический КВН для 5-6 классов
план-конспект занятия по алгебре (5 класс)
Внеклассное мероприятие для недели математики - КВН для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для 5 классов
Цели проведения игры КВН:
- развивать интуицию, догадку, эрудицию;
- пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
В КВН принимают участие: двое ведущих (учащихся старших классов), две команды (в каждой 10 человек и капитан)
Вед. 1: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случай сделать его немного занимательными", - так сказал Блез Паскаль.
Вед.2 : Вот поэтому дорогие друзья. В обычный день, в урочный час на КВН зовут всех нас. Жюри вам не помеха. Добьетесь вы успеха.
Вед.1: Друзья, приветствовать мы рады Вас всех на встрече КВН!
Вед.2: Разрешите вам представить членов жюри - «Совет 7 мудрейших» :
Вед.1: А так же счётную комиссию - «Хомо компьютерус»
Вед.2: Итак... (многозначительно). Где-то в океане Бесконечности есть архипелаг Вероятностей. В него входят: Вопросостров, Остров начала координат. А также здесь находиться опасный сейсмический район: Хронических леньтяев, под именем «Я всегда не готов» и др. острова.
Вед.1: Все они составляют Королевство Аксиома. Форма правления в королевстве народная - монархия, т.к. монарх, т.е. король вышел прямо из народа, а обратно войти в него не торопится.
Вед.2: Климат в королевстве постоянный - дружественный. Среднесуточная температура у народа 36,6 С. Перерывы между принятием пищи и сном, как правило, заняты делом или неделом, как кому нравится.
Вед.1: Любимая телевизионная игра у жителей королевства - передача «Будет ли? Откуда? Кто?»
Вед.2: Мы с вами побываем на этих островах, познакомимся с их жителями - аборигенами и вы ответите на некоторые их вопросы.
Вед.1: А сейчас слово командам. Встречайте. Первый конкурс: «Приветствие команд». Команда первая (название игроки команды придумывают сами).
(В это время команды выходят и выстраиваются)
- Сегодня КВН мы выиграть хотим. И просто так победу не отдадим.
- А если вдруг не повезёт?! То не беда! Победа всех когда-нибудь найдёт.
- Жюри нас всё равно рассудит. И первый приз кому-нибудь присудит.
(Команда поет песню, заготовленную заранее)
Вед.2: А теперь нас приветствует вторая команда (она начинает с песни)
- Мы с вами раньше не встречались. И наконец, настал, друзья, тот час.
- Мы будем петь и веселиться, смешить других, шутить, острить.
- И пусть жюри определит! Того из нас, кто победит.
(Команды выстраиваются на сцене)
Вед.1: Представьте себе, что по воле случая мы оказались на одном из островов архипелага Вероятностей в океане Бесконечности острове под названием «Остров начала координат». Отсюда и начинается наше путешествие. Так как у аборигенов этого острова любимое время провождения - ловля рыбки, то нас и пригласили участвовать в конкурсе «Весёлая рыбалка».
Вед.2 Итак.. Второй конкурс – разминка. Команды должны отвечать по очереди на вопросы.
Вед.1: Шла старушка в деревню Лыково, а навстречу ей три старичка с полными рюкзаками за плечами. Сколько всего человек шло по дороге в деревню?
Вед.2: Что легче пуд ваты или пуд железа?
Вед.1: Сколько горошин может войти в пустой стакан?
Вед.2: Если к 7 прибавить 5, то, как правильно писать «одиннадцать» или « адиннадцать»?
Вед.1: Спутник Земли делает 1 оборот за 1 час. 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
Вед.2: Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Вед.1: Из деревни «Диагональ» в Поселок «Равенство» выехал поезд со скоростью 60 км/ч, а из Поселка «Равенство» в деревню «Диагональ» вышел второй поезд со скоростью 50 км/ч. Какой из поездов будет дальше от деревни «Диагональ» в момент встречи?
Вед.2: Какую траву и слепые «увидят»?
Вед.1: Из какой посуды не едят?
Вед.2: Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли через 96 часов ожидать ясную солнечную погоду?
Вед.1: В каком слове сорок гласных? (Сорок –А)
Вед.2: Какое слово состоит из 3 одинаковых букв? (Три-О)
Вед.1: Пока жюри определяют результаты конкурсов. Мы попытаемся пройти вглубь острова. Для этого нам необходимы такие спортивные качества участников, как ловкость, быстрота, смекалка.
Вед.2: Конкурс третий: «Эстафета» .
(Помощники подготовили заранее листы с примерами и фломастеры)
(Команды стоят по разные стороны сцены и результат противников не видят)
27*37= (999)
1387645*5= (6938225)
53*11= (583)
28*25= (700)
45*45= (2025)
11 *3б= (396)
25*36= (900)
Вед.1: Каждый участник должен подбежать к ватману и решив пример, вписать ответ на лист, вернуться назад к команде, передать фломастер следующему члену команды. Если кто-то увидит ошибку, то её может исправить следуют участник, но он при этом не может решать свой пример.
Жюри оценивает правильность решений и скорость команды.
Начали! Время пошло.
(Выполняются задания)
(Помощники дают листы для черновиков)
Вед.2: Следующий конкурс «Лабиринт»
(Раздаются листы с лабиринтом)
Команда должна найти выход из лабиринта, обозначив путь фломастером. Решения отдать в жюри. И тогда мы переплывем на другой остров. Начали! Время пошло!
(Ведущий сообщает регламент)
Вед.1. Пока ребята ищут выход из лабиринта, предоставим слово жюри.
(Жюри по итогам первых двух конкурсов)
Вед.2. Соревнования закончились, и я хочу напомнить, что мы находимся на острове в гостях, поэтому попрошу по три человека от команды, самых творческих и бойких подойти ко мне. Не зная язык местных жителей, мы всё-таки решили их развлечь, изобразив знакомые нам очень хорошо пословицы без слов при помощи жестов.
Вед.1: На конкурс пантомимы даётся всего 3 минуты. Выберете конверт с заданием, отойдите в сторону и подготовьтесь, а болельщики должны будут их понять и узнать. Мы называем этот конкурс «Цыплят по осени считают»
Вед.2: Жюри, пожалуйста, огласите результаты конкурсов «Эстафета» и «Лабиринт» (3 и 4)
(Жюри по итогам конкурса 3 и 4)
Пока команды готовятся, объявляем конкурс болельщиков. Уважаемые болельщики:
А) Поговорим о числах. Какие два числа, если их сложить, дают больше результат, чем, если их перемножить? В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии?
Б) Назовите литературные произведения, в названии которых употребляется число.
В) Чему равно произведение всех цифр?
Г) Назовите старинные русские меры длины.
Вед.1: Ну, а теперь посмотрим на наших артистов.
(Выступают команды)
Вед.2: Поаплодируем им, большое спасибо. Узнали ли вы друзья, о чём нам поведали эти творческие личности? (Если нет, то надо прочитать задание)
Вед.1: Слово жюри. О конкурсе болельщиков и пантомим.
Жюри по итогам конкурсов (5 и 6)
Вед.2: В благодарность за выступление местные жители нам помогли попасть на Вопросостров. И пока мы здесь осматриваемся, я попрошу подняться по два болельщика от каждой команды (Возраст любой)
Поднимаются и им дают задания (в конверте). Вы можете пройти за кулисы и поупражняться в составлении пантомимы. (Показать себя со стороны).
Вед.1: Мы продолжаем. Итак, команды вышли на берег и их приветствовали жители острова Вопросами... Здесь так принято. Отвечать нужно быстро, время учитывается. (Верный ответ 1 балл)
(Выходят 10-классницы (или 7-классницы) И читают вопросы сначала для команды №1, а потом №2)
Читает:
1 .Отрезок, соединяющий точку на окружности с центром (Радиус)
2.Два созвездия по форме напоминающие ковш (Б. и М. Медведицы)
З .Аппарат для подводного плавания (Акваланг)
4.Цифровая оценка успеха (балл)
5.Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
6.Угол, меньше прямого (острый)
Вед.2: А теперь вторая команда
Читает:
1 . Как называется чертёж местности, изображённый на бумаге. (план)
2. Самая знаменитая звезда в созвездии М.Медведицы (полярная)
3. Кусок, часть чего-нибудь (осколок)
4. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
5. Простейшее геометрическое понятие (точка)
6. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч).
Вед.1: Ответив на некоторые вопросы, мы смогли продвинуться дальше и подошли к знаменитому в этих краях озеру Ребусному. Где нас ожидали мастера пантомимы. Поприветствуем их. Выступают болельщики. Конкурс «Показать себя со стороны на уроке математики». В это время вывешивают задание на листах ватмана.
Вед.2: Командам предлагается решить ребус и расшифровать две анаграммы.
1 .ИТЛИЬЛЕСЧ 2.СНВУИНАЕР
Вед.1: Решив задания, мы продвинулись в великолепному замку «Кроссвордный». Здесь каждая команда получает задание в конверте. Обе команды по сигналу начинают выполнять задание.
Помощники дают карандаши, а также указывают место для работы (Задание одинаковое)
Вед.2: Пока команды выполняют своё задание, попрошу болельщиков вспомнить названия х/фильмов, которые содержат числа. Болельщики работают.
Вед.1: Слово жюри. Оцените конкурсы пантомимы, Вопросостров, ребусы.
Жюри. По итогам конкурсов (7,8,9)
Вед.2: Наш замок Кроссвордный расположен у чёрного хребта под названием «Шевили извилинами», чтобы пройти через горы необходимо выполнить задания на карточках. Пожалуйста, по 2 человека от команды. (Им дают листы с одинаковыми заданиями)
1. а) 65:1,2= б)40*0,5+80* 10= в)9 4/17-5 15/17= г) 17,027:0=
2.Сравнить не решая а)13,5:0,5 и 27:0,5 б) 13,5:0,5 и 13,5:2,5 в) 13,5:0,5 и 13,5:0,05 г) 13,5:0,5 и 13,5:5
Все решения отдают жюри.
Вед.1: Теперь мы попали в Волшебный лес. Проходя по лесу, мы выполнили задание и узнали имя любимого местными детьми сказочного героя. По 2 человека от команды. Даётся задание на листах.
Расположите в порядке возрастания дроби и найдите ответ:
0,5 6/7 2,25 5/2 1/3 8/4 1
А Р О Н К С Л
Вед.1: Наша экскурсия продолжается, странно, но чтобы покинуть Вопросостров и переплыть на другой остров, надо ответить на следующие вопросы:
Вед.2: В здании таможни вы получите конверт и на каждый вопрос отвечаете, затратив при этом не более 30 сек. Начали.
( Получают конверт)
Вед.1: Читайте:
Читают: На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (19)
Вед.2: Читайте:
Читают: Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста, первый со скоростью 20 км/ч, второй-15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи?
Вед.1: Читайте:
Читают: Гарик Недоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит своё «открытие» в секрете. Почему? (-)
Вед.2: Читайте.
Читают: Какую долю составляют сутки от года в этом году (1/365)
Вед.1: Читайте.
Читают: Найдите лишнее слова: метр, дециметр, километр, грамм, сантиметр, миллиметр. Остальные слова замените общим названием.
Вед.2: Читайте.
Читают: Найдите лишнее: девять, двенадцать, восемь, пятнадцать.
Вед.1: Возьмите лист. Напишите 9 цифр. 1,2,3,4,5,6,7,8,9 Не меняя их порядка расставьте между ними «-« или «+»так, чтобы получилось в результате число 100 (123-45-67+89=100).
Вед.2: Как нужно расставить знак «+» в записи (9,8,7,6,5,4,3,2,1), так чтобы получилась сумма 99? (9+8+7+65+4+3+2+1=99).
(Командам дают листы и они решают)
Вед.1: Пока ребята бьются над ответом ,послушаем решения жюри о предыдущих конкурсах.
(Жюри по итогам конкурсов (10,11,12))
Вед.2: Наконец-то, мы получили возможность, отправится дальше. Неожиданно испортилась погода и нам пришлось сделать вынужденную остановку в особо опасном в сейсмическом отношении районе под названием «Хронические лентяи» .
Вед.1: Мы были встречены словами дежурившего на таможне аборигена: «А я не готов, к встрече с вами».
Вед.2: Так как местным жителям лень задавать вопросы, то нам дали прослушать их в записи на плёнке, ответить на них и уж только тогда можно будет покинуть этот необычный остров.
Вед.1: В школе 368 учеников, найдутся ли среди них хотя бы два ученика, день рождения, которых приходится на одну и ту же дату?
Вед.2: Ученик 7-го класса из местной школы, не сделавший домашнюю работу по алгебре, задает вопрос: «Как в общем виде записать число, которое при делении на 5 даёт остаток 7? (-)
Вед.1: Друг Гарика Недоглядкина провёл 11 диаметров в окружности. Потом подсчитал числа проведенных радиусов и получил число 21. Правильный ли это ответ? (-)
Вед.2: Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15)
Вед.1: Другой приятель Гарика Недоглядкина Добрыня Владимирович Телезнайкин не знает, как записать число, состоящее из цифр 7 и 8, чтобы оно было больше 7, но меньше 8. Помогите ему. (7,8).
Вед.2: Местные жители слышали, что в поездах стоп краны всегда красные, а в самолётах голубые, хотя они никуда не ездили и не летали, и поездов и самолётов не видели, а всё- таки, интересно, почему так?
Вед.1: Ну, наконец-то, лентяи от нас умных устали и дали нам возможность уйти по-добру, по-здорову.
Вед.2: Пока мы перебираемся на ближайший остров в этом королевстве, дадим слово жюри зачитать свои решения.
Жюри. По итогам конкурсов Вопросостров и для Лентяев (13 и 14)
Вед.1: И вот мы на острове под названием «Эсатун». Местные жители считают, что название этого острова связано характерными чертами островитян. Все они эрудированные, смекалистые, активные, творческие, умные, настойчивые.
Вед.2: Вопросов нам здесь не задавали, ведь они и так всё знают, но добрые люди захотели познакомиться с нами поближе, посмотреть, на что мы способны.
Вед.1: Конкурсы самодеятельности.
Команда №1. Просим...
Вед.2: А теперь команда №2.
(Выступление команд с заранее подготовленными номерами)
Вед.1: Оказавшись на берегу, мы встретили знаменитейшего в здешних краях охотника по имени Нам-бы-и-Вам-бы (Выходит охотник), который объяснил нам, что если мы хотим перебраться на пароме через пролив Если-бы-Да-кабы, что в переводе означает — перебирайся, как знаешь, то должны ответить все на два вопроса «Охотник».
Вопрос первый. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек, путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случиться?
Вопрос второй. Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению римского пота Овидия, живущего в 1 веке, был изобретён в Древней Греции.
Вед.2: Пока команды переплывают пролив Если-бы-Да-кабы на пароме, попросим участников команд вспомнить известные пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Команды говорят по - порядку. Начали (команда 1, команда 2)
Вед.1: А теперь жюри вам слово.
Жюри по итогам конкурсов (Самодеятельность, «охотник», «поговорки» 15,16,17)
Спасибо!
Вед.2: Наконец-то мы добрались до самого главного острова, где находится Дворец всеми любимого монарха-короля. Ещё раз напомним, что он вышел прямо из народа и народ его очень оберегает. Король постоянно окружён внимание, лаской, он очень любит встречаться с туристами — путешественниками и беседовать с ними о себе и о своём здоровье.
(Выходит король)
Король. Здравствуйте мои дорогие друзья, я прямо сейчас вас готов всех расцеловать.. . (простирает руки), да боюсь, не повредит ли мне это... Лучше я вас познакомлю со своими дочерьми. Выходят дочери
Король. Это мои доченьки: 1. Абсцисса. 2.Ординта. 3. Гипотенуза 4. Диаграмма. 5 .Константа. 6.Медиана. 7.Призма 8.Синусойда 9.Биссектриса. (Дочери делают реверанс, на них написаны имена)
Король. Я думаю, дорогие мои, вы догадались, что больше всего в жизни мне нравится. Вот, моя младшенькая хочет вам что-то сказать.
Мила: Многоуважаемые гости, нашего короля очень волнуют две проблемы. Помогите, пожалуйста. Он очень любит кушать яйца
1 .Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? И ещё... 2.Сколько яиц может съесть наш любимый король за завтраком натощак?
Мила: Мы всем очень благодарны.
Король. И ещё друзья, мне известно, что у меня на руках 10 пальцев. Сколько же пальцев на 10 руках?
Вед.1: В благодарность за тёплый прием мы решили повеселить его величество и объявили конкурс (по 2 человека от команды)
Вед.2: Каждой руке — своё дело. K. №1 Правой рукой рисуем круг, левой рукой треугольник. К.№2 Правой рукой рисуем прямоугольник, левой рукой — треугольник. В это время помощники выносят листы
Вед.1: Ну, и на прощание перед отбытием домой «конкурс капитанов» Капитаны, прошу выйти вперед. Капитаны выходят и отвечают на вопросы.
Вед.2: К.1. Ты любишь математику? Сколько страниц в учебнике? К.2. Кто автор учебника математики? К.1 и К.2 Укажи рост капитана — соперника. Капитанам завязывают глаза.
Вед.1: Очень быстро расставьте свою команду по росту в порядке К. 1- уменьшения, К.2-возрастания. И укажите своё место среди них. К.1 и К.2 Нарисуйте из геометрических фигур человека и отдайте жюри.( Из треугольников, квадратов и кругов – всего 10 фигур).
Вед.2: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, которая находится в океане Бесконечности на архипелаге Вероятностей.
Вед.1: Дадим теперь слово жюри, команды просим выстроиться на сцене.
Вед.2: А теперь позвольте раздать призы!
(Жюри по итогам конкурсов (18,19,20,21). И, вообщем об игре)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.
В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...