РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Предлагаемый курс «Методы решения уравнений» своим содержанием привлечет внимание учащихся 10 класса А, особенно которым интересна математика и поспособствует приобретению  навыков в решении уравнений.

Повсеместное внедрение ЕГЭ в систему образования РФ с 2009года предполагает усиление подготовки к этому виду проведения экзамена. Учащиеся имеют возможность заранее готовиться к нему, используя элективный курс, выбранный целенаправленно.

В учебниках для массовых школ уделяется мало внимания данной теме, а сложность уравнений, встречающихся на выпускных экзаменах  при сдачи ЕГЭ требует глубокого изучения  и прочного овладения учащимися  методов и приемов решения уравнений. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня их математической подготовки через расширение тренировочных упражнений, отвечающих требованиям стандарта по математике, предъявляемых  поступающим в учебные заведения различного профиля.

Система работы:

  1. Идея метода.
  2. Пример реализации( анализ условия и применение метода)
  3. Типичные способы реализации метода.
  4. Методы самоконтроля на разных шагах реализации метода( анализ типичных ошибок, их обнаружение и исправление)
  5. Способы составления заданий, которые могут быть решены использованием метода.

Цели курса:

1.      Оказание помощи учащимся в подготовке к ЕГЭ.

2.      Рассмотрение методов решения различного рода алгебраических уравнений, неравенств, их систем.

3.      Анализ типичных ошибок.

Задачи курса:

  1. Систематизировать ранее полученные знания по решению уравнений.

Познакомить учащихся с разными методами решения уравнений.

  1. Дать рекомендации по предупреждению типичных ошибок.
  2. Научить составлять задания по степени сложности применения методов    решения      уравнений.

Сроки реализации программы:

Курс рассчитан на 35 часов. Программа предполагает четкое изложение теории вопроса, решение типовых и нестандартных уравнений, самостоятельную работу. В программе приводится распределение учебного времени. Каждое занятие состоит из двух частей: работа под руководством учителя и самостоятельная работа. Домашние задания являются обязательными для всех, посещающих элективный курс. Успешным ученикам предлагаются творческие задания. Программа данного элективного курса позволяет подготовить учащихся к сдаче выпускных экзаменов по математике.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных заданий, беседа, проблемно- поисковый и исследовательский методы.

Формы  контроля: проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных упражнений, взаимоконтроль и самооценка.

Предполагаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся должны уметь:

1) излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

2) грамотно формулировать теоретические положения;

3) уверенно владеть методами  решения уравнений;

4) определять типичные ошибки и анализировать их;

5) знать особенности методов решения уравнений;

6) защищать  проектно- исследовательские работы.

Инструментарий для оценивания результатов:

  1. Промежуточный контроль.
  2. Список тем для проектно-исследовательской работы.
  3. Тренировочные уравнения по методам .
  4. Карточки для работы в парах различной степени сложности.
  5. Итоговая самостоятельная работа, состоящая из 4-5 заданий, расположенных в порядке возрастания сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektiva-ege_10_klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                               «Средняя общеобразовательная школа №31  с углубленным изучением предметов ХЭП»

                                                       Рассмотрено                                                                              Утверждаю

                                                                                                                                                           Директор школы

                                                       на заседании предметного

                                                       методического                                                                          ___________Е.В.Туренко

                                                       объединения .                                      

                                                       Протокол №1                                                                           протокол педагогического

                                                       от_30.08.2013г.                                                                       Совета №1

                                                       Руководитель МО                                                                    от________31.08.2013г.

                                                       ___________Шавхалова  Ш.В.

                                                                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                           ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

                                                                                    ПО  ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

                                                                                       ДЛЯ    10 КЛАССА  А

                                                                               «Методы решения уравнений»

                                                                                   

                                                                                                                              Составитель рабочей программы: Калугина Н.С.

                                                                                                                                Год составления:                              2013г

                                                           

                                                                                                          г. Нижневартовск

                                 

                          Пояснительная записка.

.

Предлагаемый курс «Методы решения уравнений» своим содержанием привлечет внимание учащихся 10 класса А, особенно которым интересна математика и поспособствует приобретению  навыков в решении уравнений.

Повсеместное внедрение ЕГЭ в систему образования РФ с 2009года предполагает усиление подготовки к этому виду проведения экзамена. Учащиеся имеют возможность заранее готовиться к нему, используя элективный курс, выбранный целенаправленно.

В учебниках для массовых школ уделяется мало внимания данной теме, а сложность уравнений, встречающихся на выпускных экзаменах  при сдачи ЕГЭ требует глубокого изучения  и прочного овладения учащимися  методов и приемов решения уравнений. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня их математической подготовки через расширение тренировочных упражнений, отвечающих требованиям стандарта по математике, предъявляемых  поступающим в учебные заведения различного профиля.

Система работы:

  1. Идея метода.
  2. Пример реализации( анализ условия и применение метода)
  3. Типичные способы реализации метода.
  4. Методы самоконтроля на разных шагах реализации метода( анализ типичных ошибок, их обнаружение и исправление)
  5. Способы составления заданий, которые могут быть решены использованием метода.

Цели курса:

  1. Оказание помощи учащимся в подготовке к ЕГЭ.
  2. Рассмотрение методов решения различного рода алгебраических уравнений, неравенств, их систем.
  3. Анализ типичных ошибок.

Задачи курса:

  1. Систематизировать ранее полученные знания по решению уравнений.

Познакомить учащихся с разными методами решения уравнений.

  1. Дать рекомендации по предупреждению типичных ошибок.
  2. Научить составлять задания по степени сложности применения методов    решения      уравнений.

Сроки реализации программы:

Курс рассчитан на 35 часов. Программа предполагает четкое изложение теории вопроса, решение типовых и нестандартных уравнений, самостоятельную работу. В программе приводится распределение учебного времени. Каждое занятие состоит из двух частей: работа под руководством учителя и самостоятельная работа. Домашние задания являются обязательными для всех, посещающих элективный курс. Успешным ученикам предлагаются творческие задания. Программа данного элективного курса позволяет подготовить учащихся к сдаче выпускных экзаменов по математике.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных заданий, беседа, проблемно- поисковый и исследовательский методы.

Формы  контроля: проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных упражнений, взаимоконтроль и самооценка.

Предполагаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся должны уметь:

1) излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

2) грамотно формулировать теоретические положения;

3) уверенно владеть методами  решения уравнений;

4) определять типичные ошибки и анализировать их;

5) знать особенности методов решения уравнений;

6) защищать  проектно- исследовательские работы.

Инструментарий для оценивания результатов:

  1. Промежуточный контроль.
  2. Список тем для проектно-исследовательской работы.
  3. Тренировочные уравнения по методам .
  4. Карточки для работы в парах различной степени сложности.
  5. Итоговая самостоятельная работа, состоящая из 4-5 заданий, расположенных в порядке возрастания сложности.

Литература

  1. Э.Д. Каганов. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики для 6-11 классов.-М.-ЮНВЕС.-1997.
  2. М.Иванов. Вступительные экзамены по математике в гимназиях, лицеях, колледжах.-М: КУДИЦ-ОБРАЗ, 1999.
  3. В.Ю.Дорофеев. Пособие по математике.СПб.:ООО, типография «Деметра»,2003.
  4. Н.В.Бурмистрова. Функции и их графики.-Саратов: Лицей, 2003.
  5. С.А.Шестаков, И.Р.Высоцкий. Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы. – М:Внешсигма- М, 2003.
  6. Л.И.Звавич, Д.И.Аверьянов. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе.- М: Просвещение, 2007.
  7. В.А.Далингер. Все для успеха на выпускных экзаменах и вступительных экзаменах по математике.- Омск: Изд-во Омского педуниверситета, 1995.
  8. Ф.Ф.Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
  9. С.А.Агалков. Пособие по математике для поступающих. – Омск: ОмГУ, 1999.
  10. Е.В.Коваленко. Учебно-методическое пособие. Центр методики и оценки качества обучения. – М. ГУ – ВШЭ,2004.
  11. М.Б. Волович. Ключ к пониманию алгебры 7-9 классы. – М: Аквариум, 1997.
  12. Е.В. Смыкалова. Математика. Модули, параметры, многочлены предпрофильная подготовка. СПб: СМИО Пресс, 2007.
  13. М.А. Иванов. Математика без репетитора. – М: Вентана – Графф,2002.
  14. Современный УМК «Алгебра 7-9». Интерактивная линия. – Просвещение – Медиа, 2009
  15. Н.И.Зильберберг. Методические рекомендации для учителей, Псков. 1990

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Методы решения уравнений»

Цель:

1. Познакомить учащихся с приемами и методами решения уравнений;

2. Помочь учащимся быстро оценивать степень сложности задач и выбора рационального способа решения.

3. Определить уровень способностей учащихся  и их готовности к сдаче ЕГЭ;

3. Создать базу для развития математических способностей учащихся.

Класс:

10 класс А

Срок обучения:

35часов

Режим занятий:

В зависимости от основного расписания

Тема

Количество часов

Всего

Дата проведения занятия

В т.ч. на практическую деятельность

Формы контроля

Вводное занятие.

2.09-7.09

Замена переменных

9.09-14.09

16.09-21.09

23.09-28.09

2

Проверка д/з

Решение уравнений путем разложения на множители

30.09-5.10

7.10-12.10

14.10-21.10

21.10-26.10

3

с/р

Метод пристального взгляда

28.10-2.11

11.11-16.11

18.11-23.11

2

с/р

Решение уравнений путем перехода к системе уравнений

25.11-30.11

2.12-7.12

9.12-14.12

2

Проверка д/з

Решение уравнений путем умножения на сопряженное выражение.

16.12-21.12

23.12-28.12

13.01.13-18.01.13

2

Решение уравнений путем исследования области определения

20.01-25.01

27.01-1.02

2.02-8.02

2

Проверочная работа

Решение уравнений путем выделения квадратов выражений

10.02-15.02

17.02-22.02

24.02-1.03

2

Решение уравнений путем использования геометрической интерпритации

3.03-8.03

10.03-15.03

17.03-22.03

2

Рассмотрим уравнение как квадратное

31.03-5.04

7.04-12.04

14.04-19.04

2

Метод «разделяй и властвуй»

21.04-26.04

28.04-3.05

1

Метод перебора

5.05-10.05

12.05-17.05

1

Итоговое занятие

19.05-24.05

26.05-31.05

2

С/р

Итог:

35ч

23

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. (1ч)

Занятие 1.

Виды уравнений. Анализ типичных ошибок, допускаемых при решении уравнений и их систем.

Тема 2. Замена переменных. (3ч)

Занятие 2,3,4.

Проблемные ситуации. Анализ уравнения. Способы анализа уравнения. Типичные ошибки. Последствия. Методы самоконтроля. Метод исправления. Упражнения.

Тема 3. Решение уравнений путем разложения н6а множители. (4ч)

Занятие 5, 6, 7,8.

Способ группировки. Использование формул сокращенного умножения. Метод неопределенных коэффициентов. Разложение путем использования разности. Упражнения.

Тема 4. Метод пристального взгляда. (3ч)

Занятие ,9,10,11.

Реализация и оформление решения уравнения.

Тема 5: Решение уравнений путем перехода к системе уравнений. (3ч)

Занятие 12 и 13,14

Анализ уравнения. Выбор способа решения. Переход к системе. Замена. Упражнения.

Тема 6. Решение уравнений путем умножения на сопряженное выражение. (3ч).

Занятие   15.16. 17

Три метода. Анализ уравнения. Освобождение от корней. Способ составления заданий. Упражнения.

Тема 7: Решение уравнений путем исследования области определения. (3ч)

Занятие 18,19,20

Метод вычислений. Область определения функции. Особенности уравнения. Комплексное применение методов решения. Схема решения .Упражнения.

Тема 8: Решение уравнений путем выделения квадратов выражений. (3ч)

Занятие 21,22,23

Поиск «нужного» метода. Анализ уравнения. Матрица взаимодействия. Свойства уравнений. Формулы сокращенного умножения. Алгоритм составления уравнения. Типичные ошибки. Упражнения.

Тема 9: Решение уравнений путем использования геометрической интерпритации. (3ч)

Занятие 24,25,26

Метод решения и метод составления. Анализ условия. Векторы. Упражнения.

Тема 10: Рассмотрим уравнение как квадратное. (3ч)

Занятие 27,28,29

Дискриминант. Стандартное уравнение. Однородность. Метод решения однородного уравнения. Введение параметра. Упражнения. Типичные ошибки. Способы самоконтроля.

Тема 11: Метод «разделяй и властвуй». (2ч)

Занятие 30,31

Две «неприятности». Анализ уравнения. Анализ решения и выделение метода составления аналогичных заданий. Упражнения.

Тема 12: Метод перебора. (2ч)

Занятие  32,33

Типичное задание. Анализ уравнения. Коэффициенты. Реализация перебора. Анализ условия. Типичные ошибки. Упражнения.

Тема 13: Итоговое занятие № 34,35(2ч)

Самостоятельная работа.

Литература для учителя

1. В.Ю.Дорофеев. Пособие по математике. СПб.: ООО, типография «Деметра»,2003.

2. В.А.Далингер. Все для успеха на выпускных экзаменах и вступительных экзаменах по    математике.- Омск: Изд-во Омского педуниверситета, 1995.

3. М.Иванов. Вступительные экзамены по математике в гимназиях, лицеях, колледжах.-М: КУДИЦ-ОБРАЗ, 1999.

4. С.А.Агалков. Пособие по математике для поступающих. – Омск: ОмГУ, 1999.

5. Е.В.Коваленко. Учебно-методическое пособие. Центр методики и оценки качества обучения. – М. ГУ – ВШЭ,2004.

6. Е.В. Смыкалова. Математика. Модули, параметры, многочлены предпрофильная подготовка. СПб: СМИО Пресс, 2007.

Литература для учащихся

  1. Э.Д. Каганов. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики для 6-11 классов.-М.-ЮНВЕС.-1997.
  2. С.А.Шестаков, И.Р.Высоцкий. Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы. – М:Внешсигма- М, 2003.
  3. Л.И.Звавич, Д.И.Аверьянов. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе.- М: Просвещение, 2007.
  4. Ф.Ф.Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
  5. М.А. Иванов. Математика без репетитора. – М: Вентана – Графф,2002.
  6. Современный УМК «Алгебра 7-9». Интерактивная линия. – Просвещение – Медиа, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...