Умножение десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Цель урока: формировать умения и навыки учащихся в умножении десятичных дробей
Задачи урока:
· учить учащихся выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, сформировать навыки быстрого счёта;
· развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
· воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок решения задач
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки
План урока
I. Организационный момент (3 мин.)
II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
III. Решение задач (14 мин.)
IV. Физкультминутка (1 мин.)
V. Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)
VI. Итог урока (1мин.)
VII. Домашняя работа (1 мин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie.docx | 21.56 КБ |
umnozhenie_desyatichnykh_drobey_na_naturalnye_chisla.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Цель урока: формировать умения и навыки учащихся в умножении десятичных дробей
Задачи урока:
- учить учащихся выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, сформировать навыки быстрого счёта;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
- воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок решения задач
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки
План урока
- Организационный момент (3 мин.)
- Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
- Решение задач (14 мин.)
- Физкультминутка (1 мин.)
- Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)
- Итог урока (1мин.)
- Домашняя работа (1 мин.)
Ход урока
- Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята!
Я рада видеть вас на уроке.
Как заметил древнегреческий философ Саади:
«Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев»
И мне хотелось, чтобы у вас всегда было огромное желание учиться.
- Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжаем свое путешествие по стране « Умножение десятичных дробей» и в этом нам помогут ваши любимые герои: Карлсон, доктор Айболит, Незнайка, Заяц и волк.
Доктор Айболит отмечает, что «Кто с детских лет занимается математикой, то он развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Именно это нам понадобится на сегодняшнем уроке. На уроке мы будем думать, мыслить и помогать друг другу.
3. Актуализация знаний учащихся
а)Индивидуальная работа около доски
Задание 1. Замени умножением:
8, 54 + 8,54 +8,54 +8,54
Задание 2. Вычисли:
(8,7 -4,3) ·15
Задание 3. Задача
Все стороны пятиугольника имеют одинаковую длину 9,76 см. Найдите
периметр пятиугольника.
б)Карлсон предлагает вам, ребята, математическую разминку
Ребята, Карлсон пока добирался до нашей школы, растерял в примерах все запятые. Помогите ему.
Молодцы.
А теперь поможем и Незнайке.
Ребята, сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
- Решение задач из учебника
Открыли тетради, записали число, классная работа.
Волк и заяц приготовили для вас своё задание.
- Задание «Молчанка». Они показывают вам примеры,
а вы молчком записываете только ответы в своих тетрадях.
Ответы зашифрованы. Если правильно решите примеры,
то узнаете название высочайшей горной вершины миры.
Эверест( Джомолунгма), высота -8км 848м, находится в Больших Гималаях на границе Китая с Непалом.
- Волк предлагает вам решить № 1309, 1312 , стр. 205
№ 1315(в), стр. 206
- Физкультминутка
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
- Самостоятельная работа
Вариант 1.
- Вычислите:
а) 84,25 · 3;
б) 0, 255 · 28;
в) (4,8 +3,5) ·15.
2. Найдите значение выражения:
15,2·х + 1,73·у, если х=8, у=6.
Вариант 2.
1.Вычислите:
а) 0, 156 · 2;
б) 6, 75 · 14;
в) (18, 6 - 9,1) ·32.
2. Найдите значение выражения:
2,3·a + b, если a=7, b=3,214
- Итог урока
- Домашнее задание
I. По рекомендации доктора Айболита Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”
А вот и рецепт этого витамина:
- Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.
- Перед выполнением домашнего задания по математике
сначала изучить теорию, правила, формулы, законы.
- Во время решения примеров и задач не отвлекаться,
отключить телевизор, музыку.
- В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.
II. Из учебника: № 1334, 1335 стр. 207, 208
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: формировать умения и навыки учащихся в умножении десятичных дробей Задачи урока: учить учащихся выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, сформировать навыки быстрого счёта; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Кто с детских лет занимается математикой, т о такой ученик развивает своё внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.
1. Восстановите цепочку вычислений. 2,8 +0,8 · 3 - 0,5 +1 · 2 17,8 8,9 7,9 8,4 2 Математическая разминка 2. Восстановите в записи примера запятые. 3 18 -1 08 = 2 10 1 + 3 08 = 4 08 12 + 9 2 = 21 2 53 – 1 7 =51 3 6 2 · 5 = 31 4 5 · 2 = 9 , , , , , , , , , , ,
3. Задача. Я измерил стороны своего треугольного забора. Их длины оказались равными 18,7 м. Мне необходимо найти периметр моего забора, но как это сделать я не знаю. Помогите мне. 18,7 · 3 = 56,1 м
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: у множить её на это число, не обращая внимания на запятую в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби
Решение задач 1. «Молчанка» 6,7 · 12 6,1 · 2 + 6,1 ·5 9,1 · 3,4 + 9,1 ·2,6 23,12· 2 0,5 · 43,2 · 2 1,25 · 3,27 · 8 9,1 · 3,87 – 9,1 · 2,87 42,7 - Е, 43,2 - Е, 80,4 – Э, 54,6 –Р, 9,1 – Т, 32,7 – С, 46,24 - В ЭВЕРЕСТ
Решение задач 2. Задания из учебника: № 1309, 1312, стр. 205 № 1315 (в), стр. 206 57, 85 · 9 = 520, 65 (кг) – масса 9 электромоторов Ответ: 520, 65 кг
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Самостоятельная работа Критерии: «5» – всё верно «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки Ответы Вариант 1. Вариант 2 а) 252,75 б) 7,14 в) 124,5 2. 132,43 а) 0,312 б) 94,5 в) 304 2. 19,314
Вам было на уроке: а) легко; б) обычно; в) трудно. 2. Как усвоили материал ? а) усвоил, могу применить; б) не усвоил; в) усвоил частично; г) усвоил, но затрудняюсь в применении.
I . По рекомендации доктора Айболита Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “ Мультивитоматематика ” А вот и рецепт этого витамина: Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут. Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы . Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку. В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно. II . Из учебника: № 1334, 1335 стр. 207, 208 Домашнее задание
Спасибо всем за активную работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроля ...
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Конспект урока по математике для 5 классасо средним уровнем математической подготовки учащихсяна тему:«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».Цели урока: Образовательные:- обобщ...
Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...
урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...