Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Качурина Татьяна Александровна

Тема:        Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Цель урока:  обобщить и систематизировать знания и умения учащихся

                         по данной теме,  подготовить учащихся к контрольной работе

Задачи урока:

·         закрепить умения применять правила действий с дробями в процессе выполнения упражнений, сформировать навыки быстрого счёта;

·         развивать внимание, математическую речь, логическое мышление, самостоятельность; интерес к предмету;

·         воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

 Тип урока: урок решения задач

 

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки

 

План урока

 

       I.            Организационный момент (2 мин.)

    II.            Сообщение темы урока.

 III.            Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)

 IV.            Решение задач (14 мин.)

    V.            Физкультминутка (1 мин.)

 VI.            Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)

VII.            Фильм о озере Байкал

VIII.            Итог урока  (1мин.)

 IX.            Домашняя работа (1 мин.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_urok.docx421.81 КБ
Файл prezentatsiya_6_klass.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:        Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Цель урока:  обобщить и систематизировать знания и умения учащихся

                         по данной теме,  подготовить учащихся к контрольной работе

Задачи урока:

  • закрепить умения применять правила действий с дробями в процессе выполнения упражнений, сформировать навыки быстрого счёта;
  • развивать внимание, математическую речь, логическое мышление, самостоятельность; интерес к предмету;
  • воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

 Тип урока: урок решения задач

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки

План урока

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Сообщение темы урока.
  3. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
  4. Решение задач (14 мин.)
  5. Физкультминутка (1 мин.)
  6. Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)
  7. Фильм о озере Байкал
  8. Итог урока  (1мин.)
  9. Домашняя работа (1 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада видеть вас на уроке.

Французский  писатель 19 столетия Анатолий Франс однажды заметил:

« Учиться можно весело…

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Пусть эти слова послужат девизом нашего урока.

  1. Сообщение темы урока.

            Сегодня у нас заключительный урок по теме:

          «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Цель урока – повторить и обобщить ваши знания по теме и

                       подготовиться к контрольной работе

Давайте на уроке  будем  активными и внимательными,

будем думать, мыслить и помогать друг другу.

  1. Актуализация знаний учащихся
  • Разминка « Беговая дорожка»

У нас с вами 4 беговых дорожки.

Каждый ученик первой парты получает карточку с заданиями, выполняет один пример и передаёт дальше по ряду. Каждый следующий проверяет записанный ответ и делает ещё один пример. Побеждает тот чья дорожка быстрее и правильнее вернулась обратно.

1-я дорожка:

2-я дорожка:

3-я дорожка:

4-я дорожка:

Пока дорожки передают задания, остальные отвечают на вопросы.

  1. Как умножить дробь на число?
  2. Как умножить дробь на дробь?
  3. Как  выполнить умножение смешанных чисел ?
  4. Правило деление дробей.
  5. С какими типами задач мы познакомились в 6 классе?

- Нахождение дроби от числа;

- нахождение числа по его дроби.

Три ученика работают по карточкам около доски.

  • «Смотри не ошибись»
  1. Найдите
  2. .
  3. ?
  • Разгрузочная  пауза.

 Мимо  вашего  корабля  проплыли  дельфины.  Какого  дельфина  не  хватает?

        

        

        

        

Незнайка приготовил для вас « Памятку по правилам»

4..Решение задач

Задача1.

3)   21,2 – 13, 2 =8 м² 

Картинка 1 из 289

Задача 2.

http://le-savchen.ucoz.ru/Novosti/Master_klass/Master_klass_5.png

Задача 3.

http://le-savchen.ucoz.ru/Novosti/Master_klass/Master_klass_6.png 

25 % =0,25

  1. 80 ·0,25 = 20 (км) – в первый день

2) 80 – 20 = 60 (км) – осталось

3) 60·0,6  = 36 (км) – во второй день

4) 60 – 36 = 24 (км) – в третий день  

  Ответ: 24 км

  1. Физкультминутка (1 мин.)
  2. Самостоятельная работа

Если вы правильно выполнили тест , то какое слово у вас получилось?

«Байкал» - это удивительное озеро, ему 25 млн. лет и оно образовалось в результате землетрясения, озеро содержит 20% мировых запасов пресной воды(фильм)

Критерии:    «5» – всё верно

                        «4» – 1 ошибка

                        «3» – 2 ошибки

                         

  1. Итоги урока

Сегодня вам представилась возможность проверить свои знания. Кто-то хорошо справился, а кому-то предстоит ещё поработать, разобраться, посоветоваться.

Вот вам смайлы, отметьте  ваше настроение с каким вы покидаете урок

Методика  «Вашего настроения» 

Понравилось    «Так себе»    Не   понравилось      

  1. Домашняя работа

П.18.- 19 № 949 стр.159

                №749 стр. 122

Тест

Вариант 1.

А1. Вычислите

  1.        2)     3) 2,17   4) 0,37

А2.  Вычислите  

  1. 13   2)   3)    4)        

А3.  Известно, что   от некоторого числа равно .   Найдите это число.

  1.         2)     3)   1      4)      

В1.   Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если известно,

         что его длина 3 см, ширина  см, а высота 1,4см.

Вариант 2.

А1. Вычислите

  1.        2)     3) 1,21   4) 0,07

А2.  Вычислите  

  1. 1   3)   2)      4)   

А3.  Известно, что   от некоторого числа равно .   Найдите это число.

     2)     3)      4)      

В1.   Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если известно,

         что его длина 3 см, ширина 0,2 см, а высота


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс 1844 - 1924

Слайд 2

Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

Слайд 3

. «Смотри не ошибись» 1. Найдите 2. 3. 4. ?

Слайд 4

Мимо вашего корабля проплыли дельфины. Какого дельфина не хватает? Пауза

Слайд 5

Памятка

Слайд 6

Задачи 3) 21,2 – 13, 2 =8 м² 8 м² Задача 1

Слайд 7

Задача 2

Слайд 8

Задача 3 25 % =0,25 80 ·0,25 = 20 (км) – в первый день 2) 80 – 20 = 60 (км) – осталось 3) 60·0,6 = 36 (км) – во второй день 4) 60 – 36 = 24 (км) – в третий день Ответ: 24 км

Слайд 10

Самостоятельная работа А К Б Л Й С 3 1 2 0,96 0,84 3 БАЙКАЛ

Слайд 12

Понравилось « Так себе» Не понравилось

Слайд 13

Домашнее задание 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить правила п. 18 .- 19 2 . Решить № 949 стр . 159 , № 749 стр . 122

Слайд 14

Спасибо всем за активную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

Урок по теме "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"

Материалы данного урока можно использовать при закреплении темы «Нахождение числа по его дроби» и отработке темы «Дробные выражения» в 6 классе.На уроке используются разнообразные формы работы (качест...

Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»

Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная  работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби

Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал       всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...

Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».

Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....

Технологическая карта урока математики на тему Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

Технологическая карта урока математики на тему Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Включает в себя открытый урок по теме "Обобщение и систематизация знаний.темы: Нахождение чис...