«Доли. Обыкновенные дроби».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Качурина Татьяна Александровна

Урок математики, 5А класс.                                                                                                                              Подготовила и провела   учитель математики      Т.А. Качурина

 

Тема: «Доли. Обыкновенные дроби».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями дроби, доли и их содержательным  

                       смыслом.

Задачи:

·         Научить учащихся правильно читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче ;

·         развивать внимание, память, мышление; умение правильно выражать свои мысли;

·         воспитывать чувство ответственности, уверенности

              в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование:  мультимедийная презентация, карточки

                               для практической и  лабораторных работ.

Основные этапы урока:

I.                    Организационный момент ( 2 мин)

II.                  Устный счёт ( 7 мин)

III.                Изучение нового материала (15 мин)

IV.                Первичное осмысление и применение изученного (7 мин)

V.                  Физкультминутка (1 мин)

VI.                Обобщение и систематизация новых знаний

( загадка, лабораторная работа)(9 мин)

VII.              Итог урока (2 мин)

VIII.            Домашнее задание (2 мин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli._drobi.docx25.01 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 5А класс.                                                                                                                              Подготовила и провела   учитель математики      Т.А. Качурина

Тема: «Доли. Обыкновенные дроби».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями дроби, доли и их содержательным  

                       смыслом.

Задачи:

  • Научить учащихся правильно читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче ;
  • развивать внимание, память, мышление; умение правильно выражать свои мысли;
  • воспитывать чувство ответственности, уверенности

              в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование:  мультимедийная презентация, карточки

                               для практической и  лабораторных работ.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент ( 2 мин)
  2. Устный счёт ( 7 мин)
  3. Изучение нового материала (15 мин)
  4. Первичное осмысление и применение изученного (7 мин)
  5. Физкультминутка (1 мин)
  6. Обобщение и систематизация новых знаний

( загадка, лабораторная работа)(9 мин)

  1. Итог урока (2 мин)
  2. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас сегодня на уроке.

Девизом нашего урока будут следующие слова А. Маркушевича:

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным почти необозримым областям труда и открытий».(слайд 1)

Нам предстоит сделать на этом уроке немало открытий.

Чтобы узнать тему урока, проведём с вами математическую разминку –

устный счёт.

  1. Устный счёт(слайд 2)

Ребята, посмотрите на задания и ответьте на несколько вопросов:

  1. С какими числами мы будем производить арифметические действия?
  2. Какие числа называются натуральными?
  3. Относится ли число 0 к натуральным числам?

а)Восстановите цепочку вычислений.

Правильному ответу будет соответствовать буква.

б) Вычислите и расположите в порядке возрастания.

17 · 10         Б

16·4            Д 

 936 : 3       И

10²             Р

5!                О

Итак, тема нашего урока: «Доли. Обыкновенные дроби».

Учитель сообщает цель и задачи урока (слайд 4)

  1. Изучение нового материала.

Ребята, рассмотрим следующую задачу.

Задача.  Есть торт, и надо его разделить поровну на 8 человек. Сколько достанется каждому?

Чтобы ответить на этот вопрос нам не хватает новых знаний. Поэтому сегодня мы отправляемся с вами в новое путешествие, покидая страну натуральных чисел, и гостить будем в другой стране – стране дробных чисел.

Дроби появились в глубокой древности. Например, при разделе добычи, измерениях величин люди встретились с необходимостью ввести дроби. Вот как мы с вами сейчас деля торт на 8 равных частей. Каждому достанется 1 кусочек или 1/8 доля.

Доля – это равные части. Записывают их с помощью двух чисел.

Слайд 6.

 

Практическая работа (слайд 7).

  1. 1 круг делим на 2 части. Что получим?
  2.  2 круг делим на 4 части.

3.   1 квадрат делим на две части по   диагонали,  а второй на два прямоугольника.

4.   3 квадрат на 3 равные части.

5.  Прямоугольники на 4 и 6 частей.

Дроби можно изображать на координатном луче (слайд 8).

Слайд 9. Запомни! Правило читает ученица.

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (Одна, две, три, четыре и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (восьмая, сорок первая, двести пятая и т.д.). Например,    1/6  - одна шестая, 8/10    - восемь десятых.

                                 

  1. Первичное осмысление и применение изученного

1.Устное решение заданий №1,2,3(слайд 10)

         2. Запишите правильно дроби: 1/2, 3/5, ¼, 7/8, 1/10

            Один ученик около доски записывает, остальные самостоятельно. Затем  проверка.

          3. Задание из учебника №889 стр.140

слайд 10.

  1. Физкультминутка  для глаз (слайд 11)
  2. Загадка (слайд 13, слайд 14)

  1. Лабораторная работа (слайд 15)

Ребята выполняют самостоятельно, затем проверка в парах.(слайд 16)

  1. Итог урока

Что нового узнали сегодня на уроке?

Ученикам раздаётся анкета для того, чтобы оценить степень сложности урока и степень усвоения материала учащимися.

Анкета:

1.Вам было на уроке:

          а) легко;     б) обычно;    в) трудно.

     

     2.  Как усвоил новый материал ?

         а)  усвоил, могу применить;

         б)  не усвоил;  

         в)  усвоил частично;

         г)   усвоил, но затрудняюсь в применении.

VIII.Домашнее задание

  1. п.23,   № 925, 927   стр.144
  2. Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности

между  обыкновенными дробями и музыкой?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Доли. Обыкновенные дроби ». Урок математики в 5 классе подготовила и провела: Т.А. Качурина Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»

Слайд 2

. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным почти необозримым областям труда и открытий». А. Маркушевич

Слайд 3

Устный счёт а)Восстановите цепочку вычислений. ·3 - 45 : 15 · 17 + 49 100 51 3 45 90 30 Д О Л И б) Вычислите и расположите в порядке возрастания. 17 · 10 Б 16 · 4 Д 936 : 3 И 10² Р 5! О 170 64 312 120 100 ДРОБИ

Слайд 4

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями дроби, доли и их с одержательным смыслом. Задачи: научить учащихся правильно читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче ; развивать внимание, память, мышление, умение правильно выражать свои мысли; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Слайд 5

Задача Данный торт разделить на 8 человек поровну Сколько досталось каждому?

Слайд 6

Обыкновенной дробью называют одну или несколько долей числа (величины) 4 5 числитель знаменатель черта дроби На сколько ? Сколько ?

Слайд 7

Практическая часть 1 круг делим на 2 части. Что получим? 2 круг делим на 4 части. 1 квадрат делим на две части по диагонали, а второй на два прямоугольника. 3 квадрат на 3 равные части. Прямоугольники на 4 и 6 частей.

Слайд 8

Запомни При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (Одна, две, три, четыре и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (восьмая, сорок первая, двести пятая и т.д.). Например, одна шестая, восемь десятых.

Слайд 9

О 0 1 Е М

Слайд 10

Задание Прочитайте дроби : 2 . Назвать какая часть каждой фигуры закрашена? 3.Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов? а в б г а б в г

Слайд 11

Задания из учебника № 889 стр. 140

Слайд 12

Физкультминутка

Слайд 13

Загадка Правда, дети, я хорош ? На большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы . л ь е ф и д н

Слайд 15

Лабораторная работа Задание

Слайд 16

Ответы

Слайд 17

Рефлексия Вам было на уроке: а) легко; б) обычно; в) трудно. 2. Как усвоил новый материал ? а) усвоил, могу применить; б) не усвоил; в) усвоил частично; г) усвоил, но затрудняюсь в применении.

Слайд 18

Домашнее задание п.23, № 925, 927 стр.144 2. Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой?

Слайд 19

Спасибо всем за активную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией:"Доли.Обыкновенные дроби."

Урок принимал участие в семинаре РМО "Школа молодого учителя" На уроке был также использован алгоритм "Дроби"...

Доли.Обыкновенные дроби

на сладе дане понятие доли и дроби...

Доли. Обыкновенные дроби.

Первый урок в 5 классе, в третьей четверти, учебник Виленкин Н. Я.  математика 5 класс...

Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»

Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS Word)...

Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»

Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS PowerPoint)...

Презентация "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Материал для ознакомления учащихся с таким понятием, как обыкновенная дробь...

Доли. Обыкновенные дроби.

Первый урок по теме "Доли.Обыкновенные дроби" .В 5 классе....