«Доли. Обыкновенные дроби».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики, 5А класс. Подготовила и провела учитель математики Т.А. Качурина
Тема: «Доли. Обыкновенные дроби».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями дроби, доли и их содержательным
смыслом.
Задачи:
· Научить учащихся правильно читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче ;
· развивать внимание, память, мышление; умение правильно выражать свои мысли;
· воспитывать чувство ответственности, уверенности
в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки
для практической и лабораторных работ.
Основные этапы урока:
I. Организационный момент ( 2 мин)
II. Устный счёт ( 7 мин)
III. Изучение нового материала (15 мин)
IV. Первичное осмысление и применение изученного (7 мин)
V. Физкультминутка (1 мин)
VI. Обобщение и систематизация новых знаний
( загадка, лабораторная работа)(9 мин)
VII. Итог урока (2 мин)
VIII. Домашнее задание (2 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli._drobi.docx | 25.01 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 5А класс. Подготовила и провела учитель математики Т.А. Качурина
Тема: «Доли. Обыкновенные дроби».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями дроби, доли и их содержательным
смыслом.
Задачи:
- Научить учащихся правильно читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче ;
- развивать внимание, память, мышление; умение правильно выражать свои мысли;
- воспитывать чувство ответственности, уверенности
в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки
для практической и лабораторных работ.
Основные этапы урока:
- Организационный момент ( 2 мин)
- Устный счёт ( 7 мин)
- Изучение нового материала (15 мин)
- Первичное осмысление и применение изученного (7 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- Обобщение и систематизация новых знаний
( загадка, лабораторная работа)(9 мин)
- Итог урока (2 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть вас сегодня на уроке.
Девизом нашего урока будут следующие слова А. Маркушевича:
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным почти необозримым областям труда и открытий».(слайд 1)
Нам предстоит сделать на этом уроке немало открытий.
Чтобы узнать тему урока, проведём с вами математическую разминку –
устный счёт.
- Устный счёт(слайд 2)
Ребята, посмотрите на задания и ответьте на несколько вопросов:
- С какими числами мы будем производить арифметические действия?
- Какие числа называются натуральными?
- Относится ли число 0 к натуральным числам?
а)Восстановите цепочку вычислений.
Правильному ответу будет соответствовать буква.
б) Вычислите и расположите в порядке возрастания.
17 · 10 Б
16·4 Д
936 : 3 И
10² Р
5! О
Итак, тема нашего урока: «Доли. Обыкновенные дроби».
Учитель сообщает цель и задачи урока (слайд 4)
- Изучение нового материала.
Ребята, рассмотрим следующую задачу.
Задача. Есть торт, и надо его разделить поровну на 8 человек. Сколько достанется каждому?
Чтобы ответить на этот вопрос нам не хватает новых знаний. Поэтому сегодня мы отправляемся с вами в новое путешествие, покидая страну натуральных чисел, и гостить будем в другой стране – стране дробных чисел.
Дроби появились в глубокой древности. Например, при разделе добычи, измерениях величин люди встретились с необходимостью ввести дроби. Вот как мы с вами сейчас деля торт на 8 равных частей. Каждому достанется 1 кусочек или 1/8 доля.
Доля – это равные части. Записывают их с помощью двух чисел.
Слайд 6.
Практическая работа (слайд 7).
- 1 круг делим на 2 части. Что получим?
- 2 круг делим на 4 части.
3. 1 квадрат делим на две части по диагонали, а второй на два прямоугольника.
4. 3 квадрат на 3 равные части.
5. Прямоугольники на 4 и 6 частей.
Дроби можно изображать на координатном луче (слайд 8).
Слайд 9. Запомни! Правило читает ученица.
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (Одна, две, три, четыре и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (восьмая, сорок первая, двести пятая и т.д.). Например, 1/6 - одна шестая, 8/10 - восемь десятых.
- Первичное осмысление и применение изученного
1.Устное решение заданий №1,2,3(слайд 10)
2. Запишите правильно дроби: 1/2, 3/5, ¼, 7/8, 1/10
Один ученик около доски записывает, остальные самостоятельно. Затем проверка.
3. Задание из учебника №889 стр.140
слайд 10.
- Физкультминутка для глаз (слайд 11)
- Загадка (слайд 13, слайд 14)
- Лабораторная работа (слайд 15)
Ребята выполняют самостоятельно, затем проверка в парах.(слайд 16)
- Итог урока
Что нового узнали сегодня на уроке?
Ученикам раздаётся анкета для того, чтобы оценить степень сложности урока и степень усвоения материала учащимися.
Анкета:
1.Вам было на уроке:
а) легко; б) обычно; в) трудно.
2. Как усвоил новый материал ?
а) усвоил, могу применить;
б) не усвоил;
в) усвоил частично;
г) усвоил, но затрудняюсь в применении.
VIII.Домашнее задание
- п.23, № 925, 927 стр.144
- Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности
между обыкновенными дробями и музыкой?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным почти необозримым областям труда и открытий». А. Маркушевич
Устный счёт а)Восстановите цепочку вычислений. ·3 - 45 : 15 · 17 + 49 100 51 3 45 90 30 Д О Л И б) Вычислите и расположите в порядке возрастания. 17 · 10 Б 16 · 4 Д 936 : 3 И 10² Р 5! О 170 64 312 120 100 ДРОБИ
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями дроби, доли и их с одержательным смыслом. Задачи: научить учащихся правильно читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче ; развивать внимание, память, мышление, умение правильно выражать свои мысли; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Задача Данный торт разделить на 8 человек поровну Сколько досталось каждому?
Обыкновенной дробью называют одну или несколько долей числа (величины) 4 5 числитель знаменатель черта дроби На сколько ? Сколько ?
Практическая часть 1 круг делим на 2 части. Что получим? 2 круг делим на 4 части. 1 квадрат делим на две части по диагонали, а второй на два прямоугольника. 3 квадрат на 3 равные части. Прямоугольники на 4 и 6 частей.
Запомни При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (Одна, две, три, четыре и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (восьмая, сорок первая, двести пятая и т.д.). Например, одна шестая, восемь десятых.
О 0 1 Е М
Задание Прочитайте дроби : 2 . Назвать какая часть каждой фигуры закрашена? 3.Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов? а в б г а б в г
Задания из учебника № 889 стр. 140
Физкультминутка
Загадка Правда, дети, я хорош ? На большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы . л ь е ф и д н
Лабораторная работа Задание
Ответы
Рефлексия Вам было на уроке: а) легко; б) обычно; в) трудно. 2. Как усвоил новый материал ? а) усвоил, могу применить; б) не усвоил; в) усвоил частично; г) усвоил, но затрудняюсь в применении.
Домашнее задание п.23, № 925, 927 стр.144 2. Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой?
Спасибо всем за активную работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией:"Доли.Обыкновенные дроби."
Урок принимал участие в семинаре РМО "Школа молодого учителя" На уроке был также использован алгоритм "Дроби"...
Доли.Обыкновенные дроби
на сладе дане понятие доли и дроби...
Доли. Обыкновенные дроби.
Первый урок в 5 классе, в третьей четверти, учебник Виленкин Н. Я. математика 5 класс...
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS Word)...
Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»
Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS PowerPoint)...
Презентация "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс
Материал для ознакомления учащихся с таким понятием, как обыкновенная дробь...
Доли. Обыкновенные дроби.
Первый урок по теме "Доли.Обыкновенные дроби" .В 5 классе....