урок по теме "Числовая окружность на координатной плоскости"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс) на тему
Представлена разработка урока по теме: "Числовая окружность на координатной плоскости" для аудиатории 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovaya_okruzhnost_na_koordinatnoy_ploskosti.docx | 200.66 КБ |
tochka_okruzhnosti_dlya_30_i_60.docx | 20.96 КБ |
tochka_okruzhnosti_dlya_45.docx | 21.97 КБ |
chislovaya_okruzhnost.docx | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числовая окружность на координатной плоскости
Цель урока:
Образовательные:
- на основе повторения и обобщения ранее изученного материала ввести понятие числовой окружности на координатной плоскости;
- изучить основные свойства числовой окружности;
- в ходе изучения нового материала сформировать умения и навыки нахождения значений выражений.
Развивающие:
- развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы;
- развитие грамотной математической речи.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и точность при выполнении заданий;
- формирование культуры учебного труда;
- продолжить формирование познавательного интереса к предмету.
Тема предыдущего урока: Числовая окружность.
Тема следующего урока: Синус и косинус (комбинированный).
Структура урока
- Актуализация знаний 7 мин
- Объяснение нового материала 20 мин
- Закрепление изученного материала 10 мин
- Подведение итогов урока, постановка домашнего задания, рефлексия (3 мин).
Ход урока:
- Актуализация
- Организационный момент: Приветствие учеников, поверка отсутствующих
- Фронтальный опрос с целью АЗ по теме:
- Дайте определение числовой окружности
- Сколько четвертей имеем в единичной окружности?Как они называются?
- Определите знаки в каждой из четверти.
- Объяснение нового материала 20 мин
Открываем тетради, подписываем число, тему урока: «Числовая окружность на координатной плоскости»
У каждого из вас в тетради есть три макета числовой окружности. Каждая точка числовой окружности имеет в координатной плоскости свои координаты. Найдём сначала координаты тех точек координатной плоскости, которые получены на макетах числовой окружности.
На первом макете возьмем точку M(π/4) середина I четверти. Опустим перпендикуляр MP на прямую OA и рассмотрим треугольник OMP. Так как дуга AM составляет половину дуги AB, то ∡MOP=45°. Значит, треугольник OMP - равнобедренный прямоугольный треугольник и OP=MP, т.е. у точки M абсцисса и ордината равны: x=y. Так как координаты точки M(x;y) удовлетворяют уравнению числовой окружности x2+y2=1, то для их нахождения нужно решить систему уравнений:
Подставив x вместо y в первое уравнение системы, получим следующее решение:
При решении учитываем, что абсцисса точки M положительна.
Получили, что координаты точки M, соответствующей числу π/4 будут M(π/4)=M(2√2;2√2)
Аналогично можно получить координаты и других точек первого макета числовой окружности, учитывая только знаки координат в каждой четверти.
Полученные результаты запишем в таблицу:
Перейдем на второй макет. Рассуждаем аналогично для точки M, если теперь она соответствует числу π/6
Треугольник MOP прямоугольный. Так как дуга AM составляет третью часть дуги AB, то ∡MOP=30°.
Катет MP лежит против угла 30 градусов в прямоугольном треугольнике, значит, равен половине гипотенузы, т.е. ордината точки M равна
MP=1/2 y=1/2
Абсциссу x точки M найдём, решив уравнение:
При решении учитываем, что абсцисса точки M положительна.
Получили, что координаты точки M, соответствующей числу π/6 будут M(π/6)=M(3√2;1/2)
Аналогично можно получить координаты и других точек второго макета числовой окружности, учитывая только знаки координат в каждой четверти.
На третьем макете возьмем угол в 600 или π/3. Треугольник OKF прямоугольный. Так как дуга AK составляет третью часть дуги AB, то ∡KOF=60°, а ∡OKF=30°,
Катет OF лежит против угла 30 градусов в прямоугольном треугольнике, значит, равен половине гипотенузы, т.е. абцисса точки F равна
OF=1/2 x=1/2
Ординату y точки K найдём, решив уравнение:
При решении учитываем, что ордината точки K положительна.
Получили, что координаты точки K, соответствующей числу π/3 будут K(π/3)=F(1/2, 3√2) . Полученные данные занесем в таблицу:
III. Закрепление изученного материала 10 мин
А сейчас выполним несколько заданий с целью закрепления изученного нами материала. №5.1а,б ; № 5.4а
IV. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания, рефлексия (3 мин).
Понятие числовой окружности вы изучали для того чтобы перейти к изучению таких важных с точки зрения математики и геометрии понятий как синус, косинус, тангенс и котангенс. Итак, что мы сегодня узнали на уроке нового?
Домашнее задание № 5.2а, № 5.7
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"
Вариант 1.1.Найти на числовой окружности точку:А) -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...
Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"
Вариант 1.1.Найти на числовой окружности точку:А) -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Числовая окружность на координатной плоскости"
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Числовая окружность на координатной плоскости" по учебнику автора Мордкович...
Презентация по теме Числовая окружность на координатной плоскости
Родионова Г. М. Числовая окружность на координатной плоскости// Алгебра и начала анализа 10 класс//.Презентация содержит материал : числовая окружность на координатной плоскости, основные ...
Методическая разработка урока по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»
Методическая разработка представляет собой конспект урок по математике 10 класс. В конспекте показан урок ознакомления с новым материалом по теме «Числовая окружность на координатной плоскости&r...