Внеклассное мероприятие "Математическая регата" для 6 класса.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Данный материал можно использовать на предметной неделе по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_regata_2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Светлана Валерьевна Делянова,
учитель физики и математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей им.Г.Ф.Атякшева» города Югорска Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
Тел/факс (34675)2-48-30
Математическая регата
(внеклассное мероприятие для 6 класса)
Аннотация. Данный материал можно использовать на предметной неделе по математике.
Сегодня турнир по решению задач
Пусть каждый к победе стремится.
Но знайте! Удача ждет только того,
Кто трудностей не боится.
Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления.
Задачи:
Образовательные: научить применять знания в новой ситуации.
Развивающие: расширять кругозор учащихся; развивать умение объяснять окружающие явления.
Воспитательные: развивать организаторские способности учащихся, коммуникативные навыки; приобщить к здоровому образу жизни.
Оформление зала: плакаты, высказывания о математике, математические газеты.
Правила игры.
Математическая регата являются командным соревнованием. Участвуют команды, состоящие из учащихся одной параллели. Состав команды 5-6 человек. Соревнование проводится в 4 тура. В каждом туре участникам предлагается для решения 3 задачи для письменного решения. Решив и оформив задачу на листочке, команда сдает ее для проверки жюри.
Особенности задач регаты:
- решение их краткое;
- задачи для одного тура должны быть одной сложности, но на разные темы;
- задачи других этапов, но имеющие тот же порядковый номер, должны быть, как правило, по той же теме;
- сложность задач от тура к туру должна возрастать.
Руководит регатой координатор, преподающий математику в соответствующем классе. Он раздает задания, собирает решения на листках, проводит разбор заданий и объявляет итоги проверки. Время каждого этапа оговорено заранее (от 10-25минут) . При этом создается жюри, которая проверяет задачи каждого тура. Состав жюри: 2-3 человека. Победители и призеры определяются по наибольшему числу баллов.
1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”
За верный ответ-1 балл.
Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3.У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?ответ: 30 км.
5. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
1 тур 5 баллов
2 тур (разминка)10 мин
1.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (3 балла)
Ответ. Нисколько, они улетели.
2. Расставить знаки действия, скобки. (5 балла)
7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7
7 7 7 7 7 7 7=8
7 7 7 7 7 7 7=10
7 7 7 7 7 7 7=49
ОТВЕТ:
(7+7+7+7+7+7):7=6
(7*7-7*7+7*7):7=7
777:777+7=8
7:7+7:7+7:7+7=10
7+7+7+7+7+7+7=49
3. Слова зашифровали с помощью цифр: замените буквы цифрами (3 балла)
Как зашифровали слова: жаба, ваза, дед?(3 балла)
Ответ:(жаба-8121, ваза-3191, дед-565.)
2 тур- 11 баллов.
3 тур(15 мин)
1.На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20 голов 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят.(3 балла)
Решение. (6 поросят и 14 кур).
2. Винни -Пух купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Известно, что Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Через 2 часа все варенье было съедено. Сколько банок варенья съел Пятачок за это время? (3 балла)
Решение.4 банки
3.В кругу сидят Иванов, Петров, Марков, Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем. Карпов не Сергей и не Алексей. Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого.(6 баллов)
Ответ: Иванов Сергей, Петров Алексей, Марков Андрей, Карпов Тимофей.
3 тур- 12 баллов
4 тур(15 мин)
1. Ночью семья подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама – за 2 минуты, дочь - за 5 минут, а бабушка - за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост же выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? Если переходят мост двое, то они идут с меньшей из скоростей. Двигаться без фонарика нельзя.(7 баллов)
Ответ: Первыми идут мама и папа- 2 минуты; затем папа с фонариком возвращается и передает его бабушке – 1 минута, бабушка идет с внучкой – 10 минут; мама возвращается с фонариком- 2 минуты ;папа переходит мост вместе с мамой -2 минуты. Итого 17 минут.
2. В саду растут яблони и вишни. Если взять ½ всех вишен и ¼ всех яблонь, то тех и других будет поровну. Всего в саду 360 деревьев. Сколько яблонь и вишен в саду?(7 баллов)
Ответ:(Яблонь- 240; вишен-120.)
3.Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына?(3 балла)
Решение:(17 лет сыну, 51 год отцу)
4 тур-17 баллов.
Подведение итогов. Награждение победителей грамотами и оценками.
Список литературы:
- Вирченко Н.А. Математика в афоризмах, цитатах, высказываниях.
- Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М, 1981 г.
3. Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6классах. Книга для учителя. Из опыта работы. М. «Просвещение» 1991 г.
4.Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. и др. Учебник – собеседник для 5 – 6 классов. М. «Просвещение» 1989 г.
5. Д.В.Клименченко. Задачи по математике для любознательных Кн.для учащихся 5-6 кл.сред.шк.-М.:Просвещение,1992.
6. Задачи для внеклассной работы 5-6 классах: Пособие для учителей/Сост.В.Ю.Сафонова. Под ред. Д.Б.,А.Л.Гавронского.-М.:МИРОС,1993.
7. М.Колягин, М.Р.Леонтьева, Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, В.Н.Руденко, А.В.Соколова. Сборник задач по алгебре 6-8 кл: Пособие для учителя.
8.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....