КИМ по дисциплине ЕН.01 МАтематика для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сергачский агропромышленный техникум»
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по программе учебной дисциплины
ЕН.01.математика
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
100701 Коммерция (по отраслям)
_ базовой подготовки
г. Сергач, 2011 год
Разработчики:
ГБОУ СПО «Сергачский агропромышленный техникум» | Преподаватель | Моисеева Н.В. |
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Математика»
Задания для дифференцированного зачета 7
Пакет экзаменатора 9
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины ЕН.01. Математика основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.01. Математика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 100701Коммерция (по отраслям)
следующими умениями, знаниями
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики
- основы интегрального и дифференциального исчисления
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
У1. - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности З1. значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы З2. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности З3. основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики З4. основы интегрального и дифференциального исчисления
| применение математические методы при решении задач с практическим содержанием демонстрация практического применения математики при решении задач; обоснование выбора математических методов при решении прикладных задач. Воспроизведение основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики Объяснение основ интегрального и дифференциального исчисления |
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Практическое занятие №6,9 | |
З1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы | Устный ответ | |
З2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | Устный ответ Практическое занятие №6,9 | Дифференцированный зачет |
З3. Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики | Устный ответ Практическое занятие | Дифференцированный зачет |
З4. основы интегрального и дифференциального исчисления | Устный ответ Практическое занятие | Дифференцированный зачет |
Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||
У1 | З1 | З2 | З3 | З4 | |
Раздел 2 Элементы теории множеств | |||||
Тема 2.1. Элементы теории множеств | Расчетные задания ПЗ №1 | ||||
Раздел 3 Элементы линейной алгебры | |||||
Тема 3.1.Матрицы и определители | УО | Расчетные задания ПЗ №2 | |||
Раздел 4 .Теория пределов | |||||
Тема 4.1. Предел функции. Непрерывность функции | УО | Расчетные задания ПЗ №3, №4 | |||
Раздел 5. Дифференциальное исчисление | |||||
Тема 5.1. Производная функции | Расчетные задания ПЗ №5, №6 | УО | Расчетные задания ПЗ №5, №6 | Расчетные задания ПЗ №5, №6 | |
Тема 5.2. Исследование функции с помощью производной | Расчетные задания ПЗ №7 | УО | Расчетные задания ПЗ №7 | Расчетные задания ПЗ №7 | |
Раздел 6. Интегральное исчисление | |||||
Тема 6.1. Неопределенный интеграл | Расчетные задания ПЗ №8 | УО | Расчетные задания ПЗ №8 | Расчетные задания ПЗ №8, | |
Тема 6.2. Определенный интеграл | Расчетные задания ПЗ №9, №10 | УО | Расчетные задания ПЗ №9, №10 | Расчетные задания ПЗ №9, №10 | |
Раздел 7. Основы теории комплексных чисел | |||||
Тема 7.1 Алгебраическая и тригонометрическая форма комплексного числа | УО | Расчетные задания ПЗ №11 | Расчетные задания ПЗ №11 | ||
Раздел 8. Основы теории вероятности и статистики | |||||
Тема 8.1. Вероятность события Случайные величины | УО | Расчетные задания ПЗ №12 | Расчетные задания ПЗ №12 |
Практическое занятие – ПЗ
Устный ответ - УО
Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||
У1 | З1 | З2 | З3 | З4 | |
Раздел 2 Элементы теории множеств | |||||
Тема 2.1. Элементы теории множеств | Расчетное задание №1,№2 | ||||
Раздел 3 Элементы линейной алгебры | |||||
Тема 3.1.Матрицы и определители | Расчетное задание №3 | ||||
Раздел 5. Дифференциальное исчисление | |||||
Тема 5.1. Производная функции | Расчетное задание № 4 | ||||
Тема 5.2. Исследование функции с помощью производной | Расчетное задание №4 | ||||
Раздел 6. Интегральное исчисление | |||||
Тема 6.1. Неопределенный интеграл | Расчетное задание № 5 | ||||
Тема 6.2. Определенный интеграл | Расчетное задание № 5 |
Устный ответ - УО
Организация контроля и оценки освоения программы
Промежуточная аттестация освоения умения и усвоенных знаний дисциплины ЕН.01 Математика осуществляется на дифференцированном зачете Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Дифференцированный зачет проводится в виде контрольной работы по двум вариантам
Обучающийся, имеющий средний балл не менее 4,5, освобождается от выполнения заданий на дифференцированном зачете и получает оценку «отлично».
Обучающийся, имеющий средний балл не менее 3,8, освобождается от выполнения заданий на дифференцированном зачете и получает оценку «хорошо». Если обучающийся претендует на получение более высокой оценки, он должен выполнить задания на зачете. Перечень заданий определяется в зависимости от результатов текущего контроля.
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине
«математика»
2.1. Задания текущего контроля
Практическое занятие №1 «Операции над множествами»
Практическое занятие №2 «Выполнение действий с матрицами, вычисление определителей»
Практическое занятие №3 «Вычисление пределов функций»
Практическое занятие №4 «Определение непрерывности функции, точек разрыва»
Практическое занятие №5 «Нахождение производной сложной, обратных функций. Вычисление производных высших порядков»
Практическое занятие №6 «Геометрический, физический и экономический смысл производной. Вычисление дифференциалов»
Практическое занятие №7 «Исследование функции по общей схеме»
Практическое занятие №8 «Вычисление неопределенных интегралов»
Практическое занятие №9 «Решение задач на определение различных величин с помощью определенных интегралов»
Практическое занятие №10 «Приближенные методы вычисления интегралов»
Практическое занятие №11 «Вычисление вероятностей случайных событий»
Практическое занятие №12 «Выполнение действий с комплексными числами»
Методические рекомендации по организации практических занятий находятся в УМК дисциплины
2.2. Задания для дифференцированного зачета
Вариант 1
1.Записать элементы множества
2.Найти , если, ,
3.Вычислить А∙В-3С, если
А=, В=, С=
4. Найти экстремум, промежутки возрастания и убывания функции
А)
Б) у=
5.
а) вычислить интеграл
б) вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2 - 1 , у= -2х +2
в) вычислить интеграл n=6
Вариант 2.
1.Записать элементы множества
2. Найти , если, ,
3.Вычислить А∙В-3С, если
А=, В=, С=
4.Найти экстремум, промежутки возрастания и убывания функции
А)
Б) у=
5.
а) вычислить интеграл
б) вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2 - 1 , у= -2х +2
в) вычислить интеграл n=6
ЗАДАНИЕ № 1-2
Вариант 1
1.Записать элементы множества
2.Найти , если, ,
Вариант 2.
1.Записать элементы множества
2. Найти , если, ,
Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
уметь Перечислить элементы множества по заданной формуле Находить объединение, пересечение, разность множеств Знать Определение множества, объединения, пересечения, разности множеств | Записаны все элементы множества, учтена принадлежность множества натуральным числам. Объединение пересечение, разность множеств найдено в соответствии с правилом | |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания (на учебной/ производственной практике, на рабочем месте, например, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), организации, предприятия, на полигоне, в учебной фирме и т.п.):в учебном кабинете 2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. 3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п.__________________________________________________ Если условия выполнения для разных вариантов различаются, их необходимо привести после текста каждого варианта задания. |
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задания:
Вариант 1.Вычислить А∙В-3С, если
А=, В=, С=
Вариант 2.Вычислить А∙В-3С, если
А=, В=, С=
Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
уметь выполнять действия с матрицами знать - понятие матрицы, действия с матрицами и их свойства | Нахождение алгебраической суммы, произведения матриц, произведения матрицы на число. | Действия выполнены в соответствии с алгоритмом, ответ совпадает с эталоном |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания (на учебной/ производственной практике, на рабочем месте, например, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), организации, предприятия, на полигоне, в учебной фирме и т.п.): в учебном кабинете 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п.__________________________________________________ Если условия выполнения для разных вариантов различаются, их необходимо привести после текста каждого варианта задания. |
ЗАДАНИЕ № 4
Вариант 1. Найти экстремум, промежутки возрастания и убывания функции
а)
б) у=
Вариант 2. Найти экстремум, промежутки возрастания и убывания функции
а)
б) у=
Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
уметь - вычислять производные функции - находить экстремумы функции, промежутки возрастания и убывания Знать - понятие производной функции - производные основных элементарных функций, правила дифференцирования - условия возрастания и убывания - понятия экстремума, методику нахождения экстремумов функции | Вычисление производных функций. Нахождение экстремумов функции, промежутков возрастания и убывания | Производные функции найдены в соответствии с правилами дифференцирования Производные основных элементарных функций определены в соответствии с таблицей производных Промежутки возрастания и убывания, экстремумы функции определены в соответствии с алгоритмом. Не допущены вычислительные ошибки |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания (на учебной/ производственной практике, на рабочем месте, например, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), организации, предприятия, на полигоне, в учебной фирме и т.п.):______________ 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п.__________________________________________________ Если условия выполнения для разных вариантов различаются, их необходимо привести после текста каждого варианта задания. |
ЗАДАНИЕ № 5
Вариант 1.
а) вычислить интеграл
б) вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2 - 1 , у = -2х +2
в) вычислить интеграл n=6
Вариант 2. 5.
а) вычислить интеграл
б) вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2 - 1 , у= -2х +2
в) вычислить интеграл n=6
Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
уметь вычислять неопределенные и определенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью простейших преобразований - вычислять неопределенные и определенные интегралы с помощью метода замены переменной и метода интегрирования по частям Знать -понятие неопределенного интеграла - таблицу основных интегралов - понятие определенного интеграла, свойства определенного интеграла - формулу Ньютона- Лейбница | Вычисление неопределенных и определенных интегралов с помощью простейших преобразований, с помощью метода трапеций и метода прямоугольников | Правильно выбран метод вычисления интеграла, первообразные найдены в соответствии с таблицей , верно применена формула Ньютона-Лейбница, не допущены вычислительные ошибки |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания (на учебной/ производственной практике, на рабочем месте, например, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), организации, предприятия, на полигоне, в учебной фирме и т.п.):______________ 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин 3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п.__________________________________________________ Если условия выполнения для разных вариантов различаются, их необходимо привести после текста каждого варианта задания. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)
А. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится в группе в количестве 25 человек
положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем)
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение задания
Действия | Выполнил (пятибальная оценка) |
Правильно решены все задания | 5 |
Допущены 1 грубая или 1-2 негрубые ошибки | 4 |
Допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок | 3 |
Допущены 4 и более грубых ошибки | 2 |
Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение заданий (не правильное применение алгоритма, пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. | |
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
2 варианта
Время выполнения задания:
№1,2- 5 мин№3-№4-10 мин, №5 -15 мин
Условия выполнения заданий
Оборудование: бумага, шариковая ручка
Рекомендации по проведению оценки:
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего ...
Комплекты тестов и заданий для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения специальности 100701 Коммерция (по отраслям) по дисциплине "Документационное обеспечение управления"
В разработку включены два комплекта тестовых заданий, задания для самостоятельного формления деловых документов по конкретным заданиям....
Рабочая программа по дисцплине ЕН.01 "Математика" для специальности 100701 "Коммерция (по отраслям)"
...
Методические указания для преподавателей по проведению практических работ по дисциплине Бухгалтерский учет для студентов обучающихся по специальности 100701 Коммерция (по отраслям)
Методические указания адресованы студентам, обучающимся по специальностям 100701 Коммерция (по отраслям). В пособии показаны требования по : Составлению бухгалтерских проводок Оформл...
Программа текущей аттестации учебной дисциплины "Английский язык" по специальности 100701 Коммерция (по отраслям),2014 год.
Программа описывает виды и формы контроля знаний студентов, критерии оценок....
Программа промежуточной аттестации учебной дисциплины "Английский язык" по специальности 100701 Коммерция (по отраслям),2014 год.
Программа описывает виды и формы промежуточной аттестации студентов, критерии выставления оценок....