«Применение распределительного свойства умножения».6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_raspredelitelnogo_svoystva_umnozheniya6_klass.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики (6 класс).
Учитель Тюкова Анжела Петровна.
Тема учебного занятия:
«Применение распределительного свойства умножения».
Образовательные цели:
- организовать действия по отработке и закреплению умений и навыков применения правил умножения обыкновенных дробей, распределительного свойства умножения, решения задач на умножение дробей;
- способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности, мышления;
- содействовать воспитанию в детях чувства локтя и ответственности друг за друга, познавательного интереса к предмету, любви к поисковым решениям.
Тип учебного занятия:
учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий.
Логика учебного занятия:
мотивация → актуализация комплекса знаний и умений → самостоятельное применение комплекса знаний в измененной и новой ситуациях → самоконтроль → контроль → коррекция → анализ итогов → рефлексия.
Дидактические материалы и оборудование:
- карточки с примерами по количеству учащихся с учетом способностей;
- карта «ответов» (одна на двоих учеников);
- карточки с задачами (по вариантам);
- тесты (для домашнего задания);
- квадратики из цветного картона для проведения рефлексии (по три каждому ученику).
Структура и хронометраж учебного занятия:
- Организационный момент – 3 мин.
- Устная работа – 5 мин.
- 1) «Лото» – 8+3 мин.
2) уравнения – 5+3 мин.
3) физкультминутка – 2-3 мин.
4) задача – 7-10 мин.
VI. Подведение итогов – 3+2 мин.
Девиз урока:
«Непреодолимого ничего нет».
Суворов.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Этап актуализации комплекса знаний и умений.
(Устная работа).
На доске записаны упражнения.
Вспомнить необходимые правила для выполнения каждого вида упражнения (теоретически).
- Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) .
2) Упростите выражение:
а) ; б) .
3) Решите задачу:
В книге 120 страниц. Коля прочитал этой книги. Сколько страниц прочитал Коля?
– Итак, теоретический материал мы с вами повторили. Теперь готовы применять знания и умения практически.
- Этап применения знаний, умений и навыков в стандартных и измененных ситуациях.
(Решение различных упражнений).
- Игра «Лото» – решение примеров (самоконтроль).
Каждому учащемуся раздаются карточки разного уровня сложности с пятью примерами на умножение обыкновенных дробей. Также выдается карта «ответов» для пары учащихся, сидящих за одним столом. (карточки с примерами и «карты ответов» прилагаются).
Решив примеры, учащиеся вычеркивают свои ответы в карте. Если ответ не найден, то рядом с этим примером ставится знак «–». (Неправильно решенные задания выносятся для коррекции на следующий урок).
По истечении времени учитель просит учащихся поднять руки тех, кто нашел все свои пять ответов и четыре ответа, а также фиксирует это у себя в карте «достижений».
- Решение уравнений.
Класс делится на три варианта. На доске для каждого варианта записано уравнение. Кто первым справится с решением уравнения, выходит к доске и записывает свое решение, объясняя каждый шаг. (Уравнение учащиеся решают, применяя распределительное свойство умножения. Для них это новая ситуация применения знаний). Возможно, что кто-нибудь из них решит уравнение и другим способом (как прежде), тогда этот ученик представляет свое решение на доске и объясняет его.
I вариант: .
II вариант: .
III вариант: .
Ответы учащихся у доски фиксируются в карте «достижений» учителем.
– Давайте, ребята, немножко отдохнем, чтобы успешно справиться со следующим заданием.
Упражнение «Апельсин».
Ребята становятся по кругу и кидают друг другу апельсин. Их задача – поймать апельсин и перекинуть другому. Тот, кто не поймал апельсин, должен назвать оригинальный и неожиданный пример его использования.
(Упражнение проходит весело, настраивает на работу, повышает внимательность, быстроту реакции, способствует развитию креативности).
- Решение задач.
(Задачи на нахождение дроби от числа).
Класс делится на два варианта.
Каждому учащемуся выдается карточка с задачей. Учащиеся решают задачу самостоятельно.
Проверка – комментирование с места каждого действия «по цепочке».
Первым решившим верно задачу выставляется оценка.
(Задачи для вариантов прилагаются).
- Этап подведения итогов.
Задание на дом: тест (прилагается).
- Этап рефлексии.
На столе у каждого учащегося лежат квадратики трех цветов: зеленый, оранжевый, синий.
Попросить учащихся выбрать квадратик, цвет которого характеризует его состояние, чувства, настроение, оставшиеся после урока и приклеить его в тетрадь в конце своей работы.
«зеленый» → спокойное состояние
«оранжевый» → удовлетворение, радость
«синий» → не все получилось, удалось, хотелось бы лучше.
– Ребята, вы, наверное, обратили внимание на девиз нашего урока, который был записан в правом углу доски. Не огорчайтесь, если что-то не получилось, все трудности мы с вами преодолеем.
По окончании урока собрать тетради на проверку. В тетрадях проверяются все задания, выполненные учащимися, за что тоже можно позже выставить оценки.
Приложение.
- Карточки с примерами.
I
а) б) в)
г) д)
II
а) б) в)
г) д)
III
а) б) в)
г) д)
IV
а) б) в)
г) д)
V
а) б) в)
г) д)
VI
а) б) в)
г) д)
- Карта «ответов».
14 | 2 | |||
278 | 27 |
- Карточки с задачами.
В первый час автобус прошел всего пути, во второй час 40% остального пути, а в третий час автобус прошел оставшийся путь. Сколько километров автобус прошел в третий час, если длина всего пути 112,5 км?
На складе было 160 т. квашеной капусты. В первый раз вывезли этой капусты, а во второй раз 80% того, что вывезли в первый раз. Сколько тонн капусты осталось на складе?
В первый час автобус прошел всего пути, во второй час 40% остального пути, а в третий час автобус прошел оставшийся путь. Сколько километров автобус прошел в третий час, если длина всего пути 112,5 км?
- Тесты для домашнего задания.
1. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби:
а) б) в) г) .
2. Вычислите :
а) б) в) г) .
3.Решите уравнение :
а) б) в) г) .
4.Найдите от суммы чисел :
а) б) в) г) .
5.Длина прямоугольника 7,6 см, а ширина составляет длины. Найдите периметр прямоугольника:
а) 11,4 см б) 19 см в) 17,1 см г) 26,6 см
- Квадратики из цветного картона.
- Карта «достижений».
№ п/п | Ф. И. ученика | Устная работа | «Лото» | Уравнение | Задача | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".
Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...
Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"
Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...
Применение распределительного свойства умножения (6 класс)
Урок комплексного применения знаний....
Презентация "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс.
В презентации представлены устная работа на уроке, повторение свойств умножения, применение распределитльного свойства умножения....
Открытый урок "Применение распределительного свойства умножения". 6 класс
Открытый урок проведен в рамках марафона "Современный открытый урок" на базе МБОУ Весёловская СОШ №2...