Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 9 класса теме: “Элементы комбинаторики”
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме
Представленный материал содержит методические рекомендации обучения теме "Элементы комбинаторики" и применение их в учебном процессе (фрагмента урока, иллюстрирующего развитие и формирование УУД при обучении данной теме школьного курса математики). Так же разработана карта изучения темы и таблица целей обучения теме. В приложении- перечень универсальных учебных действий, формирование которых в соответствии с ФГОС нового поколения обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элементы комбинаторики в 9 классе (ФГОС) | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация требований ФГОС ООО
при обучении учащихся 9 класса теме:
“Элементы комбинаторики”
Учитель математики МАОУ г.о. Балашиха «Земская гимназия»
Синюкова Елена Николаевна
2013
Оглавление
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Элементы комбинаторики»
§ 1 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
§ 2 Логико- дидактический анализ темы «Элементы комбинаторики»
ГЛАВА 2 Организация обучения теме «Элементы комбинаторики»
§ 3 Перечень познавательных УУД при обучении теме: «Элементы комбинаторики»
§ 4 Краткий конспект темы «Элементы комбинаторки»
§ 5 Карта изучения темы «Элементы комбинаторики»
§ 6 Таблица целей обучения теме «Элементы комбинаторики»
§ 7 Тематический план темы: «Элементы комбинаторики»
§ 8 Средства обучения теме «элементы комбинаторики»
§ 9 Фрагмент урока «Комбинаторные задачи»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Список универсальных учебных действий (УУД)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ц 1,5 | Ц 1 -3 | Ц 1 -3 | Ц 1- 3 | Ц 1- 3 | Ц 2 -4 | Ц 2-5 | Ц 2,3,4,5 |
П. 30 | П. 31 | П. 31-32 | П. 31-32 | П. 33 | П.31-33 | П. 31-33 обобщ.урок | С.Р |
II. Блок актуализации знаний учащихся | |||||||
Знать: Знать факториал числа, формулы перестановок, сочетаний, размещений, правила суммы и произведения, план решения комбинаторной задачи Уметь: находить факториал числа, выполнять преобразования дробей с факториалами, вычислять по формулам перестановки, размещения, сочетания, используя правило суммы и произведения. | |||||||
III. Предметные результаты (Ц 2, 3 таблицы целей): уметь решать комбинаторные задачи, используя понятия: число комбинаций (число способов), способы рассуждений (перебор возможных вариантов) | |||||||
YI. Образцы заданий итоговой контрольной работы (Ц 5) | Y. Средства обучения теме | ||||||
1 уровень | Баллы | 2 уровень | Баллы | 3 уровень | Баллы | ||
Задача.1. Сколько можно записать четырехзначных чисел, используя без повторения все 10 цифр? Задача.2. Пусть имеется множество, содержащие 4 буквы: {А,В,С,Д}. Записать все возможные сочетания из указанных букв по три Задача.3. Сколькими способами можно расставить 9 различных книг на полке, чтобы определенные 4 книги стояли рядом? Задача.4. Нужно выбрать в подарок 4 из 10 имеющихся книг. Сколькими способами это можно сделать? | 1 1 1 1 | Задача.1. Имеется 10 белых и 5 черных шаров. Сколькими способами можно выбрать 7 шаров, чтобы среди них были 3 черных. Задача.2. Сколькими способами можно группу из 12 человек разбить на 2 подгруппы, в одной из которых должно быть не более 5, а во второй – не более 9 человек. Задача.3. Десять команд участвуют в разыгрывание первенства по футболу, лучшие из которых занимают 1-е, 2-е и 3-е места. Две команды, занявшие последние места не будут участвовать в следующем таком же первенстве. Сколько разных вариантов результата первенства может будут учитывать, если только положение первых трех и последних 2-х команд? | 1 2 2 | Задача.1. Сколько существует вариантов опроса 11 учащихся на одном занятии, если ни один из них не будет вызван дважды и на занятии может будет опрошено любое количество учащихся, порядок опроса не важен. Задача 2. Трое юношей и две девушки решили после окончания школы поступить на работу в своём родном городе. В городе имеется 3 завода, на которые набирают только мужчин, два, где нужны только женщины, и два, которые принимают на работу и мужчин и женщин. Сколькими способами пять выпускников могут распределиться на работу? Задача 3. Сколько пятизначных чисел можно образовать из цифр 1,2 и 3, если допускается повторение этих цифр? Задача 4. На вечер пришли десять одиннадцатиклассников, девять десятиклассников и восемь десятиклассников. Сколькими способами из них можно составить команду из шести человек (по 2 человека от каждого класса)? | 2 2 1 2 | 1) план решения комбинаторной задачи 2) приём составления задач: cоставление математической модели данной прикладной задачи ([3] стр.186) | |
YI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5) | |||||||
1 уровень (обязательный уровень стандарта): №717, №728, №736, №759, № 771, № 835 | |||||||
2 уровень: №№725, 743, 750, 764, 780, 836, 83, 844 | |||||||
3 уровень: №№773, 744, 745, 774, 775, 777, 778 | |||||||
4 уровень: №№ (со звёздочкой ) 781, 782, 837, 840, 845, 84, 848, 850, 851, 853, 854, 855 | |||||||
YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5) | |||||||
1)История развития теории вероятностей. 2)Комбинаторика: история и современность. 3) Олимпиадные задачи на перебор возможных вариантов. 4) Самостоятельно выбранная тема. | |||||||
YIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5) | |||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||
Обобщение, конкретизация, анализ; постановка и решение проблемы при составлении задачи | Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции | Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений | Рефлексия собственной деятельности |
§ 6 ТАБЛИЦА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ»
Формулировки обобщённых целей | Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель | Средства помощи | ||
цель считается достигнутой, если Вы на уровнях: | ||||
первом | втором | третьем | ||
Ц 1: приобретение УИ, формирование логических ПУД | а) сравниваете решение однотипных задач б) решаете задачи перебором возможных вариантов б) делаете выбор формулы используя помощь; | а) обобщаете решение задач одного типа; б) составляете приёмы их решения с помощью подсказки | а) составляете приёмы решения типов задач самостоятельно или по плану; б) выполняете анализ и выявляете формулы, нужные для решения комбинаторной задачи, в) комбинируете формулы для решения задачи г) составляете приёмы решения с помощью указаний | а) карточки- информаторы; б) подсказки (план решения задачи); в) образцы записей решений задач в учебнике и тетради
|
Ц 2: кон-троль усвоения теории при работе с классами и типами задач | первом | втором | третьем | |
знаете а) определения: 1) факториала числа; 2) перестановки; 3) размещения 4) сочетания; 5) правила суммы; 6) правила произведения; б) приводите примеры в соответствии с определениями; 3) используете предписания для решения задач | знаете определения; понимаете какой формулой необходимо воспользоваться при прочтении задачи и как отобрать нужные комбинации; приводите примеры в соответствии с определениями; | знаете 1) приём отбора нужной формулы; 2) понимаете значение комбинаторных задач в разных областях науки | ||
Ц 3: применение знаний и умений при решении задач | первом | втором | третьем | |
умеете: использовать основные формулы для решения простейших комбинаторных задач | умеете: а) использовать формулы комбинаторики для для решения задач 2-го уровня сложности; | умеете а) использовать основные формулы комбинаторики и их комбинации для решения задач 3-го уровня сложности; б) решать задачи 3-го уровня сложности; в) использовать формулы для решения прикладных задач | ||
Ц 4: формирование КУД | Ц 4: а) работаете в группе, оказываете взаимопомощь, рецензируете ответы товарищей; б) организуете взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; в) оказываете помощь, работающим на предыдущих уровнях; г) осуществляете поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия | приёмы контроля, решения задачи, рецензирования, оценки; таблица коммуникативной компетентности | ||
Ц 5: формирование общих ПУД и РУД | Ц 5: а) выбираете уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности; б) выбираете задачи и решает их; в) осуществляете самопроверку с использованием образцов, приёмов; г) составляете контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оцениваете свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делаете выводы о дальнейших действиях, планируете коррекцию учебно-познавательной деятельности | Приёмы выбора и рефлексии достижения целей, саморегуляции (диагностики и коррекции) УПД |
§ 7 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТЕМЫ: «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ» | |||
№ уро- ков | Раздел, тема урока | Форма урока; форма обучения | Предметные и метапредметные результаты Ц 1 (ПЛ УУД), Ц 2 (ПО УУД, РУУД), Ц 3 , Ц 4 (КсУУД, КРУУД), Ц 5 (ПОУУД, РУУД) |
1 - 8 | Название темы Элементы комбинаторики Средства обучения 1)план решения комбинаторной задачи; 2) приём составления задач: cоставление математической модели данной прикладной задачи ([3] стр.186) ; 4) Карта темы | Уроки: лекция, практикум. Фронтальная, индивидуальная групповая формы обучения | Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; б) типов задач Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний: а) математических понятий; в) типов и классов задач Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении математических и учебных задач Ц 4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД Ц 5: развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД |
1 | Примеры комбинаторных задач П.30 | Инструктивная лекция Урок смешанного типа Фронтально-индивидуальная | Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности; Ц 1: Развитие познавательных логических УУД |
2 | Перестановки П.30,31 | Урок смешанного типа Фронтально-индивидуальная | Ц 1: Развитие познавательных логических УУД Ц 2: 1) понимает разницу между размещениями и сочетаниями, 2) выбирает для решения нужную формулу (комбинацию формул) переходит от одной модели к другой; 3) выполняет преобразования Ц 3: |
3 | Перестановки. Размещения П.31, 32 | Урок смешанного типа Фронтально-индивидуальная | Ц 1: Развитие познавательных логических УУД Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе чтения лекции Ц 3: |
4 | Перестановки. Размещения П.31, 32 | Практикум: Фронтальная и парная формы | Постановка и решение проблемы (познавательные УУД) Ц 1: составление плана и схем решения задачи; составление предписаний; Ц 2: 1) понимает разницу между размещениями и сочетаниями, 2) выбирает для решения нужную формулу (комбинацию формул) переходит от одной модели к другой; 3) выполняет преобразования Ц 3 |
5 | Сочетания П.33 | Урок смешанного типа Фронтально-индивидуальная | Ц1 Ц 2: находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности; Ц 3: |
6 | Решение задач П. 31-33 | Практикум Фронтально-индивидуальная, индивидуальная или парная | Ц 2, 3: использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности, составляет задачи, аналогичные данным, обратные задачи и решает их; Ц 4: в соответствии таблицей целей; |
7 | Обобщающий урок | Ц 2 - 5 | |
8 | Решение разных задач по теме: С.Р. | Практикум. Индивидуальная | Ц 2, 3, 4, 5: выбирает задачи своего уровня сложности , решает их, осуществляет самопроверку; делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы |
Внеурочная самостоятельная деятельность: | |||
I. Тематика для подготовки рефератов(по итогам изучения темы) 1)Предмет теории вероятностей. 2) История развития теории вероятностей. 3) Комбинаторика: история и современность. 4) Комбинаторные задачи 5) История комбинаторики 6) Олимпиадные задачи на перебор возможных вариантов. 7) Самостоятельно выбранная тема. |
§ 8 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ»
План решения комбинаторной задачи (подсказка 1 уровня):
- Определить, можно ли сразу посчитать комбинации, или необходимо произвести отбор.
- Определить: составляется пребор вариантов (перестановки) или подмножества данного множества (размещения, сочетания)
- Определить порядок следования элементов важен (размещения) или неважен (сочетания).
формулы комбинаторики, правила суммы и произведения, образцы записей решений задач в учебнике.
§ 9 ФРАГМЕНТ УРОКА «КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ»
ТЕМА: Комбинаторные задачи
ЦЕЛИ: Расширение понятийной базы. Формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание
ФОРМА УРОКА: Урок усвоения новой учебной информации
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Приём составления задач: cоставление математической модели данной прикладной задачи ([3] стр.186), план решения комбинаторной задачи (подсказка 1 уровня), формулы комбинаторики, правила суммы и произведения, образцы записей решений задач в учебнике.
ХОД УРОКА.
- Мотивация учебной деятельности (Познавательные общеучебные УУД: 1.1.0 принятие и сохранение учебной задачи, Коммуникативные УУД 2.1.1 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками )
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
- организация повторения и знаковая фиксация способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов;
- активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (внимание, память);
Основные элементы комбинаторики. СЛАЙД 1-2.
- Размещение
Это любое упорядоченное подмножество m из элементов множества n.
- Перестановки (). Если m = n, то эти размещения называются перестановками.
- Сочетания () – это любое подмножество из m – элементов, которые принадлежат множеству, состоящему из n – различных элементов.
Следствие. Число сочетаний из n элементов по n – m равно число сочетаний из n элементов по m, т.е. .
3. Организация мотивирования («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;
(Познавательные общеучебные УУД 1.1.5 выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, Познавательные логические УУД 1.2.8 построение логической цепи рассуждения, Коммуникативные УУД 2.2.1 строить монологические высказывания в устной форме, 2.2.6 взаимоконтроль, взаимооценка УПД, Регулятивные УУД 3.3 соотнесение выявленной учебной информации с собственными ЗиУ; принятие решения об использовании помощи, 3.7 самодиагностика и коррекция собственных учебных действий)
План решения комбинаторной задачи (подсказки 1 уровня):
- Определить можно ли сразу посчитать комбинации, или необходимо произвести отбор.
- Определить: составляется пребор вариантов (перестановки) или подмножества данного множества (размещения, сочетания)
- Определить порядок следования элементов важен (размещения) или неважен (сочетания).
В размещении учитывается порядок элементов при выборе, а в сочетаниях – не учитывается.
Практическая работа.
Задача.1. Сколько можно записать четырехзначных чисел, используя без повторения все 10 цифр?
Решение:
1) .
2) т.к. есть среди чисел 0, который не может стоять впереди, поэтому надо еще найти .
3) .
Задача.2. Пусть имеется множество, содержащие 4 буквы: {А,В,С,Д}. Записать все возможные сочетания из указанных букв по три.
Решение: Таких сочетаний будет 4: АВС; АСД; АВД; BCД. Здесь в число сочетаний не включены, например АВС, ВСА, т.к. у нас уже есть АВС, потому что порядок элементов в сочетании не учитываются.
Задача.3. Сколькими способами можно расставить 9 различных книг на полке, чтобы определенные 4 книги стояли рядом?
Решение: если обозначить 4 определенные книги как одно целое, то получается 6 книг, которые можно переставлять.
переставляются, 4 определенные книги можно переставлять . Тогда всего перестановок по правилу умножения будет
Задача.4. Нужно выбрать в подарок 4 из 10 имеющихся книг. Сколькими способами это можно сделать?
Решение:
Задача.5. Имеется 10 белых и 5 черных шаров. Сколькими способами можно выбрать 7 шаров, чтобы среди них были 3 черных.
Решение: .
Белые шары
Черных шаров
Тогда
- Организация самопроверки учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок) (Регулятивние УУД: волевая саморегуляция).
Задача.6. Сколькими способами можно группу из 12 человек разбить на 2 подгруппы, в одной из которых должно быть не более 5, а во второй – не более 9 человек.
Решение:
Первая подгруппа может состоять либо из 3, либо из 4, либо из 5 человек.
, , , .
Задача.7. Десять команд участвуют в разыгрывание первенства по футболу, лучшие из которых занимают 1-е, 2-е и 3-е места. Две команды, занявшие последние места не будут участвовать в следующем таком же первенстве. Сколько разных вариантов результата первенства может будут учитывать, если только положение первых трех и последних 2-х команд?
Решение: 1-е три места может будут распределены: способов.
Остается 7 команд, две из которых выбывают из следующего первенства т.к. порядок выбывших команд не учитывается => способом.
Тогда число возможных результатов = .
Задача.8. Сколько существует вариантов опроса 11 учащихся на одном занятии, если ни один из них не будет вызван дважды и на занятии может будет опрошено любое количество учащихся, порядок опроса не важен.
Решение:
- может не спросить ни одного, т.е. ,
- если только 1, то ,
если только 2-х то и т.д.
Тогда он всего опросит
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Программа (фрагмент) М.В. Васильева
- Алгебра 9. Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев и др.(под редакцией С.А.Теляковского) М. «Просвещение» 2011
- Л.И.Боженкова Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии, М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Лекции КПК «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС), преподаватель М.В. Васильева, 2013г.
- "Комбинаторика и её задачи" . Автор: Паранина Екатерина, Назарова Арина. Руководитель: Зашкалова С.И.2011-2012 учебный год. МБОУ «Илькинская СОШ»
- Информационный проект. Авторы проекта: Щербаков Евгений, Новов Максим, Воронцов Денис, Соболева Кристина. Руководитель проекта: Степушкина Н.Ю.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятность. Статистика: Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7 – 9 кл. – М.:Мнемозина, 2002. (к учебникам А.Г. Мордковича)
- Ткачева М.В.,Федорова Н.Е. Алгебра, 7 – 9: Элементы статистики и вероятность. – М.: Просвещение, 2003. (к учебникам А.Ш. Алимова и др.)
- Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика, 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2002.
- О.Б. Богомолова. Логические задачи. – М. Бином, 2006. – 270 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с
- Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с.
- Примерные программы по математике. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Список универсальных учебных действий (УУД)
Название УУД | Условное сокращение |
| ПОД 1 |
| 1.1 – 1.3 |
1.1.0 принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); 1.1.1.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи); 1.1.2.поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); 1.1.3 структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; 1.1.4 выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования); 1.1.5 выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 1.1.6 построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста); 1.1.7 рефлексия способов и условий действия; 1.1.8 самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; | 1.1.0 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.1.6 1.1.7 1.1.8 |
| 1.2 |
1.2.1 сравнение; 1.2.2 подведение под понятие; 1.2.3 анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; 1.2.4 синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов); 1.2.5 выведение следствий; 1.2.6 сериация и классификация; 1.2.7 установление причинно - следственных связей; 1.2.8 построение логической цепи рассуждения; 1.2.9 доказательство | 1.2.1.- 1.2.9 |
| 1.3 |
1.3.1 формулирование проблемы; 1.3.2. выдвижение гипотез и их обоснование; 1.3.3 самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | 1.3.1 – 1.3.3. |
Коммуникативные УУД | 2 |
2.1. Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) | 2.1. |
2.1.1 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2.1.2 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 2.1.3 разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация; 2.1.4 управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; | 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 |
2.2. Действия для осуществления общения и взаимодействия | 2.2 |
2.2.1. строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); 2.2.2 слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); 2.2.3 сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других; 2.2.4 использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; 2.2.5 владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка 2.2.6 взаимоконтроль, взаимооценка УПД | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 |
3. Регулятивные УУД | 3 |
2) выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; 3) соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; 4) составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; 5) контроль усвоения учебной информации; 6) оценивание результатов выполненной деятельности; 7) самодиагностика и коррекция собственных учебных действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: «Отношения и пропорции»
итоговый прект...
Проект "Реализации требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме "Квадратные корни"
Планирование обучения теме "Квадратные корни" с расписыванием УУД и основных требований к знаниям и умениям...
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса
Итоговый проект...
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме: «Квадратные уравнения»
Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы: «Квадратные уравнения» в 8 классе по учебнику Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Сувор...
ПРОЕКТ Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 9 класса по теме: «Прогрессии»
материалы к зачетам на курсах...
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся_8__ класса
Содержание Стр.ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме§ 1. Требования ФГОС§ 2. Логико-математический анализ содержания темы§ 3. Цели обучения теме «_Квадратные неравенства_»3.1....