Математический КВН
материал по алгебре (5 класс) на тему

Николаева Елена Николаевна

Материал представляет собой методическую разработку КВН по математике для учеников 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_matematike.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                   КВН по математике

 Цель проведения -

В яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные учениками на занятиях, показать их широкое использование на  практике,  в  жизни; помочь учащимся

 войти в мир новых научных и технических идей, раздвинуть границы учебника, зажечь учеников стремлением как можно больше узнать, понять

Ход игры

Вступительное слово ведущего:

 КВН стал почтенной особой,

Но не снижен к нему интерес,

Позволяет покончив с учебой,

Позабыть про учебный процесс.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Ваши лица как солнца сияли,

Чтоб улыбки широкими стали

Как новейшей постройки проспект.

Будем песней веселой смешить вас,

Проверять и немного учить вас.

Потому что и в час КВНа

Не уйти от учебного плена.

Объявление правил игры, состава жюри, играющих команд.

По ходу игры жюри предстоит заполнить таблицу: 

Название 1 команды

Название 2 команды

Приветствие                    (5 баллов)

Разминка (за каждый правильный ответ-1 балл)

«Всем известный метр» (5 баллов)

Кот в мешке (5 баллов)

«Тише едешь – дальше будешь»    (за каждый правильный ответ-1 балл)

Домашнее задание          (за каждый правильный ответ-1 балл +2 балла за интересный вопрос)

1 Конкурс « Приветствие» ( максимальная оценка 5 баллов)

 

Жюри оценивает внешний вид команд., их приветствие, девиз.

2 Конкурс « Разминка»

 

Командам предлагается по 4 вопроса, за каждый правильный ответ-1 балл

1.Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. (1,2,3)

2.Что больше произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

3. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей)

4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)

6. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

7. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (18 лет)

8. У каких двух натуральных чисел частное равно их разности? (2 и 4 )

3 Конкурс « Всем известный метр» ( максимальная оценка 5 баллов)

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях, но и дома, в мастерских и т.д.

Командам предлагается написать как можно больше слов, название которых заканчивается словом «метр»

После подготовки команды по очереди зачитывают варианты ответов, побеждает команда последней назвавшая слово.

4 Конкурс « Кот в мешке» ( максимальная оценка 5 баллов)

В непрозрачный мешок заранее помещается предмет, имеющий непосредственное отношение к математике, это может быть учебник, измерительный прибор и т.п.

Командам предлагается угадать , что это за предмет, задавая по очереди ведущему вопросы, на которые он может отвечать только «да» или «нет».

Побеждает команда, угадавшая предмет, спрятанный в мешке.

5 Конкурс « Тише едешь – дальше будешь»

В течении 1 минуты командам предлагается ответить на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ участники получают балл.

Вопросы для первой команды:

  1. Наименьшее трехзначное число? ( 100 )
  2. Сколько цифр вы знаете? ( 10 )
  3. Делится ли 282 на 3? ( да )
  4. Что больше 2 метра или 198 см? ( 2 метра )
  5. Единица с шестью нулями.
  6. Сумма длин всех сторон многоугольника.
  7. Закон сложения а+в=в+а.
  8. Название отрезков, из которых состоит треугольник.
  9. Единица массы, равная 1000 кг.
  10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 6 яиц?
  11. Числа, расположенные правее нуля.

Вопросы для второй команды:

1. Наибольшее двухзначное число.

2. Сколько секунд в часе?

3. Делится ли 288 на 9?

4. Что больше 5 тонн или 45 центнеров?

5. Единица площади, равная 10 000 м2.

6. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

7. Фигуры, совпадающие при наложении.

8. Равенство, содержащее неизвестное.

9. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье?

10. Расстояние, деленное на время.

11. Число, не имеющее обратного ему числа.

6 Конкурс «Домашнее задание»

Игрокам заранее предлагается подготовить вопросы для команды соперника. Вопросы задаются командами поочередно, за каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри может присудить еще 2 балла за самый интересный вопрос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...