Модуль числа.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме: Модуль числа.
Форма проведения: комбинированный урок.
Цели:
- Образовательные: организовать деятельность учащихся на отработку умения находить значение выражений, содержащих модуль, и решать уравнения с модулем; сформировать представление о Зимних Олимпийских играх
- Развивающие: развитие грамотной устной и письменной математической речи; повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления; развитие самооценки и самоутверждения
- Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога; воспитание коммуникативной культуры, умения работать в группе, оценивать себя и своих товарищей; формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки.
Задачи:
провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на боле высокий уровень; систематизировать материал по данной теме; развивать познавательные процессы, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
Материал к уроку: карточки с заданиями, оформление класса – олимпийские кольца, рисунки с символами олимпиады.
Ход урока:
Все занимают места в кабинете. На доске девиз.
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
А.П. Конфорович
1. Организационный момент
Добрый день, уважаемые ребята и гости»
Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод сейчас узнаем….
2. Актуализация знаний.
- Все знают, что завтра, 7 февраля, стартуют 22 зимние Олимпийские игры в Сочи.
- А кто из вас знает, где и когда прошли первые Олимпийские игры?
Устный счет:
|7|+73 | 80 |
+|-1130| | 1210 |
+|714| | 1924 |
+|-90| | 2014 |
В зимней Олимпиаде проводится 7 видов спорта, в которых участвует 80 стран мира. Согласно легендам олимпийские игры впервые организовал в незапамятные времена Геракл в 1210 г. до н.э. на основании собранных материалов античные авторы решили начать отсчет Олимпиад с 776г. до н.э. первые летние Олимпийские игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта. С тех пор Олимпиады проходят регулярно каждые четыре года. Сначала зимние и летние Олимпийские игры проводились в один и тот же год, но с 1994 года, они проходят в разное время, и мы с удовольствием наблюдаем праздник Олимпиады каждые два года. В 2014 году пройдут 22 Зимние Олимпийские игры.
3. Повторение изученного ранее материала.
- Какое понятие использовали для этих вычислений?
- Что такое модуль числа?
- Верно ли, что для любого числа справедливо |a|=|-a|?
4. Применение знаний и способов деятельности.
- Давайте решим вот такое уравнение
|a| = 8
|8| = 8 или |-8| = 8, таким образом
а=8 или а=-8
Закрепление:
№956 (по цепочке: один ученик отвечает у доски, второй - готовится).
- Молодцы!
- А как можно узнать, модуль какого числа больше: -13 или 5?
- Правильно: надо найти значение модулей каждого числа и сравнить полученные результаты.
|-13| = 13 и |5| = 5
13 > 5
|-13| > |5|
Закрепление: №958 (а,б,д)
Физкульминутка:
Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг, а потом еще кружочек, треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
А сейчас мы проведем небольшую олимпиаду в нашем классе. Для этого класс разделим на три команды (по рядам).
И первое состязание называется – биатлон. На доске для каждой команды прикреплен лист, с указанными на нем числами.
Цель состязания: расположить данные числа в порядке убывания их модулей. Для этого первые представители от каждой команды находят модули первых чисел, вторые представители – вторых чисел и т.д. пока не найдут модули всех чисел. После чего капитаны команд должны выполнить задание данной эстафеты.
Оценивается: скорость и правильность выполнения задания.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
11,75 -11,85 -11,76 -10,86 10,98 | 14,38 -14,49 -14,39 -14,47 -13,67 | -18,55 17,58 -17,85 18,6 -18,05 |
Ответ: -11,85; -11,76; 11,75; 10,98; -10,86 | Ответ: -14,49; 14,47; -14,39; 14,38; -13,67 | Ответ: 18,6; -18,55; -18,05; -17,85; 17,58 |
Следующее состязание – лыжные гонки (массовый старт).
На каждой парте лежит задание: три таблицы, которые необходимо решить и сдать на проверку. Если задание выполнено верно (в таблице №1 и 2), то засчитывается 1 балл, за правильно решенное задание в таблице №3, можно получить 4 балла.
Цель состязания: правильно и быстро решить все задания.
Таблица №1 Найти модуль числа | Таблица №2 Записать числа, модули которых равны | |
|8|= |-2.8|= |9.2|= | | |a| = 7 |a| = 3.1 |a| = 7 | |
| Таблица №3 Вычисли и заполни таблицу ответов |
Е | |3,7| * |4,2| | П | |7,2| : |0,6| | М | |48| : |0,6| |
И | |-5,1| * |0,3| | Л | |-13,7| - |-6,9| | К | | |
Н | |-2,9| - |-0,9| | А | | | Б | |1,7| + |1,8| |
С | |0| + |-4,5| | О | | | Т | |7,81| : |-1,1| |
4,5 | 15,4 | 6,8 | 15,4 | 7,1 | 2 | ||
с | к | е | л | е | т | О | н |
Историческая справка (скелетон).
Всплеск внимания к соревновательным спускам с горы на санях пришелся на начало 19 века. Зимние Олимпийские игры включают три наиболее популярных санных видов спорта – сани, бобслей и, собственно, скелетон.
От сородичей скелетон отличается особенным положением гонщика на санях: он лежит на животе, головой вперед и вниз лицом, вытянув руки вдоль тела. Так иногда любят кататься на салазках дети. Однако, шутить со скелетоном не стоит : скорости в нем достигают 130 км/ч. При этом спортсмен ничем, кроме шлема, не защищен, а его подбородок находится всего в нескольких сантиметров ото льда.
Подведение итогов.
Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений.
Рефлексия. Оцените свою работа.
Игроки команды, занявшей 1 место, все получают «5».
Игроки команды, занявшей 2 место, 4 ученика получают «5», остальные – «4».
Игроки команды, занявшей 3 место, все получают «4».
Математические игры по-олимпийски закончены, но я, надеюсь, что вы их не забудете.
Д/з: №958 (в,г,е), 969, 973
Если остается время, можно поиграть в Викторину.
Вопросы:
- Какова продолжительность летних олимпийских игр? (15 дней)
- Какова продолжительность зимних олимпийских игр? (10 дней)
- Как выглядит олимпийский флаг? (белое полотнище в 5 переплетенными кольцами)
- Каков девиз олимпийских игр? («Быстрее, выше и сильнее»)
- Какие медали вручаются олимпийским чемпионам? (олимпийские медали)
- Через сколько лет проводятся олимпийские игры? (4 года)
- Кто был организатором современных олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Противоположные числа и Модуль числа
Сопровождение к уроку...
Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)
Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.
Цель урока: познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)...
Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль
В данной презентации вводиться понятие модуля числа, рассматриваются числовые промежутки....
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
презентация "Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем"
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Колягина М.Ю....