Открытый урок “Произведение многочленов”
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок “Произведение многочленов” | 23.9 КБ |
Слайд-презентация к Открытому уроку “Произведение многочленов” | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
с использованием слайд-презентации
Подготовил: Дарбинян А.Г., учитель математики ФГОУ–СОШ №21 МО РФ
Предмет: Алгебра
Класс: 7
Тема: “Произведение многочленов” (сл.1)
Цели и задачи:
- Формирование умения самостоятельной исследовательской работы,
- Актуализация имеющихся у учащихся знаний о действиях с многочленами,
- Формирование новых знаний и умения:
- применение их в решениях различных задач.
Оборудование: Мультимедийный проектор для просмотра интерактивной презентации Power Point по теме урока.
Ход урока:
I этап: Организационный момент:
- Учет посещаемости.
- Проверка домашнего задания, коррекция ошибок.
- Немного из истории.
- Вспомним, что называем одночленом (сл.3).
- Что называется многочленом и прочитать стихотворение про многочлен (сл.4).
II этап: Поворение пройденных тем. Попробуем вспомнить сложение и вычитание многочленов. На доске пример и учащиеся должны его выполнить в тетрадях с последующей проверкой по цепочке в обратном порядке.
III этап: Изучение нового материала.
- На доске заранее подготовлен чертеж прямоугольника ABCD, который разделен на прямоугольники.
Кто сможет найти площадь прямоугольника ABCD? Учащиеся работают по группам по 4 человека и предлагают свои версии.
Обобщаем их предложения и с помощью (сл.5) показываем способы нахождения площади прямоугольника.
Теперь же можно сделать вывод:
Как же можно умножить многочлен на многочлен?
Ответ: Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо...
- А вы знаете такое правило «фонтана»?
Вот метод умножения многочлена на многочлен очень похож на брызги фонтана (сл.6).
IV этап: Закрепление изученного
- Это правило в таком виде очень легко запомнить. Запишите у себя и попробуйте ответить на следующий вопрос: (сл.7).
- Сколько слагаемых получается при умножении двучлена на двучлен?
А теперь проверьте себя. Работаем устно (сл.8).
V этап: Физ. минутка.
Вы наверно устали. Проведем физ. минутку-зарядку для глаз (сл.9-14).
VI этап: Самомтоятельная работа из 11 примеров по карточкам. На каждую парту (работаем а паре) (сл.15).
Попробуем теперь применить наши знания к решению уравнений:
На доске два уравнения для двух вариантов:
I II
Решим и порверим ответ с (сл.16).
VII этап: Сообщаем домашнее задание.
VII этап: Подвести итоги, и закончить урок в стихотворной форме (сл.17).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАУЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН И ПРИМЕНЯТЬ ЭТО ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ. Цель урока:
В 3 веке нашей эры греческий математик Деофант Александрийский рассмотрел понятие «одночлена». В свое время он дал следующее определение: Одночлен – это алгебраическое выражение, являющееся произведением конечного числа чисел и букв.
Я многочлен от слова «много» Во мне всегда сидит тревога: Как одночлены все собрать? В какую сумму записать? Что называется многочленом? Многочленом называется сумма одночленов.
d c B C A b a D I способ S= (a+ b)(c+ d) II способ S=S1+S2+S3+S4 S=ad + ac+ bd + bc (a+ b)(c+ d) = ad +ac + bd + bc
( a +b ) (c+d) = = ac + ad + bc + bd Правило (“ фонтана ”) Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
Верны ли равенства (найдите ошибку, если она есть, исправьте ее): а ) (5x-1)(3x+7)=5x(3x+7)+1(3x+7) б ) (3+2a)(5a-4)=3∙5a+3∙ (-4)+2a∙5a+2a∙(-4) в) ( x 2 -0,1)(0,5-3 x 2 )=0,5 x 2 -3 x 4 -0,5+0,3 x 2
1. СКОЛЬКО ЧЛЕНОВ БУДЕТ ИМЕТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДО ПРИВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ ЧЛЕНОВ. Проверь себя! (работаем устно) 4 6 9
Зарядка для глаз
Упростите выражения и найдите соответствующий ответ: а) (4 y 3 +15 y )-(17 y - y 3 )= б) -2 x ( x 2 -7 x -3)= в) ( x +8)( y -1)= г ) -(a-2)(-4a 3 -3a 2 ) = а) -2х 3 +14х 2 +6х; б) -4а 4 -5а 3 -6а 2 ; в)ху–х+8у-8; г ) 5у 3 -2у;
Решение уравнений. 12х² -(4х–3)(3х+1)=-2, 12х²-(12х²+4х-9х-3)=-2, 12х²-12х²-4х+9х+3=-2, -4х+9х=-3-2, 5х=-5, Х=-1. Ответ: х=1. (3х+5)(4х-1)=(6х-3)(2х+7), 12х²-3х+20х-5=12х²+42х-6х-21, 12х²- 3х + 20х -12х²- 42х + 6х =5-21, -19х=-16, Х=16/19. Ответ: х=16/19.
ВСЕ ЗАДАНИЯ УСПЕШНО ВЫ РЕШИЛИ И МНОГОЧЛЕНАМ НАШИМ ПОМОГЛИ. ЖЕЛАЮ ВАМ, ЧТОБЫ ВСЕГДА ВЫ БЫЛИ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ, НАХОДЧИВЫ, УМНЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Произведение многочленов"
урок изучения нового материала....
Контрольная работа по теме «Произведение многочленов»
КР по алгебре 7 класс....
Контрольная работа №6 «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».
Материал контрольной работы Произведение многочленов, разложение на множители 7 класс...
Контрольная работа №6 по алгебре для 7 класса по теме "Произведение многочленов"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Открытый урок в 7 классе на тему "Произведение многочленов"
Открытый урок на тему "Произведение многочленов" проводится в 7 классе согласно плана работы школы. Урок обобщения и систематизации знаний....
Тема урока: «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки.»
Урок открытия нового знания...
Конспект урока по алгебре «Произведение многочленов»
В помощь учителю....