КТП по математике 5 и 6 класс. Автор: Истомина
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе
№ урока | Тема урока (раздел) | Дата | Примечание | Ожидаемый результат | Форма контроля | Отметка об использовании ЦЦЦОРЦОРов, ИД, презентации | |
План | Факт | ЦОРов | |||||
1 четверть (45 ч.) Глава 1. Натуральные числа и нуль § 1. Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе? (20ч) | |||||||
1 | Разрядный состав многозначного числа. Единицы величин. Решение задач | Знать разрядный состав многозначного числа, единицы величин, уметь решать задачи | |||||
2 | Площадь прямоугольника (квадрата). Решение задач | Уметь вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные, актуализировать знания учащихся о единицах площадей | |||||
3 | Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач | Знать порядок выполнения действий в выражениях | |||||
4 | Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач | Решать задачи, используя свойства арифметических действий | |||||
5 | Изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Приём округления (вычислительный) | Научиться приемам округления | |||||
6 | Алгоритмы письменного умножения и деления | Знать свойства арифметических действий | |||||
7 | Свойства сложения. Решение задач | Знать свойства арифметических действий | |||||
8 | Свойства умножения | Знать свойства арифметических действий | |||||
9 | Решение задач | Уметь решать задачи по данной теме | |||||
10 | Решение уравнений. Вычитание суммы из числа | Правила вычитания суммы из числа. | |||||
11 | Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого | ||||||
12 | Решение задач | ||||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Чему ты научился в 4-м классе» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 1 |
14 | Анализ контрольной работы № 1 | ||||||
15 | Изменение произведения в зависимости от изменения множителей. | ||||||
16 | Деление с остатком. | Уметь выполнять деление с остатком | |||||
17 | Геометрический материал | ||||||
18 | Геометрический материал | ||||||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Деление с остатком. Геометрический материал» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 2 | ||||
20 | Анализ контрольной работы №2 | ||||||
§ 2. Запись чисел в десятичной системе счисления (5ч) | |||||||
21 | Натуральное число. Натуральный ряд чисел. Способы решения комбинаторных задач | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах | |||||
22 | Решение комбинаторных задач (дерево возможных вариантов) | Научиться решать комбинаторные задачи | |||||
23 | Класс миллионов и миллиардов. Чтение и запись чисел | Уметь читать, записывать, сравнивать натуральные числа | |||||
24 | Класс миллионов и миллиардов. Чтение и запись чисел | Чтение и запись чисел | |||||
25 | Римская система счисления | Познакомиться с римской системой счисления | |||||
§ 3. Изображение натуральных чисел и нуля на координатном луче(6ч) | |||||||
26 | Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки | Знать требования к построению координатного луча; форм записи координаты точки. Знать форму записи двойного неравенства. Уметь строить на координатном луче точку, соответствующую данному числу; записывать координаты точки, отмеченной на координатном луче. | |||||
2Т | Двойное неравенство | ||||||
28 | Уравнения. Двойные неравенства. Координатный луч | ||||||
29 | Решение задач | ||||||
30 | Контрольная работа № 3 | Контрольная работа № 3 | |||||
31 | Анализ контрольной работы № 3 | ||||||
§ 4. Параллельные и перпендикулярные прямые (2 ч) | |||||||
32 | Параллельные прямые, их построение | Систематизировать и обобщить знания о параллельных прямых, уметь строить параллельные прямые | |||||
33 | Перпендикулярные прямые, их построение | Систематизировать и обобщить знания о перпендикулярных прямых, уметь строить | |||||
перпендикулярные прямые | |||||||
§ 5. Углы. Измерение углов и их построение (6 ч) | |||||||
34 | Развёрнутый угол. Острые, тупые, прямые углы. Единица измерения углов (Iградус). Транспортир | Различать виды углов, уметь строить Уметь строить и различать смежные и вертикальные углы Уметь строить биссектрису угла, уметь строить и измерять углы Знать сумму углов в треугольнике, уметь решать задачи | |||||
35 | Смежные и вертикальные углы | ||||||
36 | Биссектриса. Построение и измерение углов | ||||||
37 | Сумма углов в треугольнике. Решение задач | ||||||
38 | Контрольная работа № 4 «Углы. Измерение углов и их построение» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 4 | ||||
39 | Анализ контрольной работы № 4 | ||||||
§ 6. Делители и кратные (6 ч) | |||||||
40 | Определения кратного и делителя | Знать и понимать делители и кратные | |||||
41 | Повторение ранее изученных понятий | ||||||
42 | Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя | ||||||
43 | Решение задач | ||||||
44 | Резервный | ||||||
45 | Резервный | ||||||
II четверть (35 ч.) | |||||||
§ 7. Простые и составные числа (2ч) | |||||||
46 | Определение простого и составного чисел | Знать и понимать простые и составные числа | ч | ||||
47 | Решение задач | ||||||
§ 8. Делимость произведения (2ч) | |||||||
48 | Свойство делимости произведения | Знать свойство делимости произведения | |||||
49 | Повторение § 6, 7 ( кратные, делители, простые и составные числа) | ||||||
§ 9. Разложение натурального числа на простые множители (2ч) | |||||||
50 | Определение. Повторение § 6, 7 | Уметь раскладывать число на простые множители | |||||
51 | Способы разложения числа на простые множители | ||||||
§ 10. Наибольший общий делитель (3ч) | |||||||
52 | Определение. Взаимно простые числа | Уметь находить НОД | |||||
53 | Правило нахождения наибольшего общего делителя | ||||||
54 | Решение задач | ||||||
§11. Наименьшее общее кратное (6ч) | |||||||
55 | Определение | Уметь находить НОК | |||||
56 | Правило нахождения наименьшего общего кратного | ||||||
57 | Решение задач | ||||||
58 | Решение задач | ||||||
59 | Контрольная работа № 5 по теме «НОД и НОК» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 5 | ||||
60 | Анализ контрольной работы № 5 | ||||||
§12. Делимость суммы и разности (4ч) | |||||||
61 | Свойства делимости суммы | Знать свойство делимости суммы, разности, произведения | |||||
62 | Свойства делимости разности | ||||||
63 | Свойства делимости разности | ||||||
64 | Свойства делимости произведения, суммы и разности | ||||||
§13. Признаки делимости (7ч) | |||||||
65 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Повторение ранее изученных вопросов | Использовать признаки делимости при разложении чисел на простые множители; при определении делителей числа, при сокращении дробей. | |||||
66 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Повторение ранее изученных вопросов | ||||||
67 | Признак делимости на 4. Повторение свойств делимости | ||||||
68 | Признак делимости на 9. Повторение свойств делимости | ||||||
69 | Признак делимости на 3 | ||||||
70 | Признаки делимости на 2, на 5, на 1 0, на 4, на 3, на 9 | Признаки делимости на 10, на 5, на 4, на 9, на 3. | |||||
71 | Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9 | Признаки делимости на 10, на 5, на 4, на 9, на 3. | |||||
§ 14. Степень числа (4ч) | |||||||
72 | Степень числа | Уметь находить степень числа | |||||
73 | Степень числа. Решение задач. | ||||||
74 | Контрольная работа № 6 «Признаки делимости. Степень числа» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 6 | ||||
75 | Анализ контрольной работы № 6 | ||||||
§15. Прямоугольный параллелепипед (5ч) | |||||||
76 | Изображение, развёртка, измерения | Знать и понимать прямоугольный параллелепипед, куб. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь находить рёбра и грани, вычислять площадь поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда и куба. | |||||
77 | Вычисления площади грани, объёма | ||||||
78 | Единицы объёма и их соотношения | ||||||
79 | Решение задач | ||||||
80 | Резервный |
Переводить единицы объёма. | |||||||
IIIчетверть (48 ч.) | |||||||
Глава II. Обыкновенные дроби § 1 Дробь как часть целого (5 ч) | |||||||
81 | Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель | Знать и понимать дробь, доля, половина, треть, четверть. Уметь записывать дробь. | |||||
82 | Наглядная интерпретация целого и части на геометрических фигурах | ||||||
83 | Запись числового значения величины в виде дроби | ||||||
84 | Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы | ||||||
85 | Решение задач (запись решения по действиям) | ||||||
§ 2. Дробь как результат деления натуральных чисел (3 ч) | |||||||
86 | Запись частного в виде дроби и наоборот | Уметь находить часть от целого и целое по его части, пользуясь схемой и выполняя арифметические действия с натуральными числами. | |||||
87 | Нахождение целого по его части и части от целого с помощью схемы | ||||||
88 | Решение задач | ||||||
§ 3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (6ч) | |||||||
89 | Определение правильной и неправильной дроби. Запись и чтение правильных и неправильных дробей | Знать и понимать правильную и неправильную дроби. Смешанное число. Уметь понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. Выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. | |||||
90 | Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби (правила) | ||||||
91 | Решение задач | ||||||
92. | Решение задач | ||||||
93 | Контрольная работа № 7 «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 7 | ||||
94 | Анализ контрольной работы № 7 | ||||||
§ 4. Изображение дробей на координатном луче (Зч) | |||||||
95 | Построение точек с заданной координатой на координатном луче | Знать и понимать изображение обыкновенной дроби на координатном луче. Уметь отмечать на координатном луче точки, соответствующие дробным числам и записывать координаты точек, отмеченных на координатном луче. | |||||
96 | Повторение ранее изученных понятий | ||||||
97 | Решение задач | ||||||
§ 5. Основные свойства дроби (2 ч) |
98 | Формулировка свойства | Знать и понимать обыкновенные дроби. | |||||
99 | Приведение дробей к новому знаменателю | ||||||
§ 6. Сокращение дробей (2ч) | |||||||
100 | Основное свойство дроби и сокращение дробей. НОД числителя и знаменателя | Знать и понимать сократимая дробь. Уметь сокращать дроби. | |||||
101 | Несократимая дробь | ||||||
§ 7. Сравнение дробей (5ч) | |||||||
102 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Знать и понимать сравнение дробей. Уметь сравнивать дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | |||||
103 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | ||||||
104 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Решение задач | ||||||
105 | Контрольная работа № 8 «Сокращение дробей. Сравнение дробей» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 8 | ||||
106 | Анализ контрольной работы № 8 | ||||||
§ 8. Сложение и вычитание дробей (5ч) | |||||||
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Знать и понимать сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | |||||
108 | Приведение дробей к НОЗ | ||||||
109 | Свойства сложения дробей (переместительное и сочетательное) | ||||||
ПО | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||
111 | Решение задач | ||||||
§ 9. Сложение и вычитание смешанных чисел (4ч) | |||||||
112 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать дроби смешанные числа. | |||||
113 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||
114 | Контрольная работа № 9 Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 9 | ||||
115 | Анализ контрольной работы № 9 | ||||||
§ 10. Умножение и деление обыкновенных дробей (13 ч) | |||||||
116 | Правило умножения дробей | Знать и понимать умножение и деление дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. Решать задачи на нахождение части по его части, выполняя действия с дробными числами. | |||||
117 | Умножение дроби на натуральное число | ||||||
118 | Свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное) | ||||||
119 | Деление дроби на натуральное число. Взаимно обратные дроби | ||||||
120 | Правило деления дроби на дробь | ||||||
121 | Деление натурального числа на дробь | ||||||
122 | Нахождение части от числа и числа по его части. |
123 | Решение задач | ||||||
124 | Решение задач | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | |||||
125 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Контрольная работа № 10 | |||||
126 | Анализ контрольной работы №10 | ||||||
127 | Решение задач | Тесты | |||||
128 | Решение задач | ||||||
IV четверть (37 ч.) | |||||||
Глава III. Десятичные дроби § 1. Запись и чтение десятичных дробей (Зч) | |||||||
129 | Запись и чтение десятичных дробей | Знать и понимать понятие десятичной дроби. Уметь читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот. | |||||
130 | Запись и чтение десятичных дробей | ||||||
131 | Запись и чтение десятичных дробей | ||||||
§ 2. Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби (2ч) | |||||||
132 | Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби | Знать и понимать правило сравнения десятичных дробей. Уметь определять, уметь находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | |||||
133 | Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби | ||||||
§ 3. Сложение и вычитание десятичных дробей (4 ч) | |||||||
134 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать и понимать правило сложения и вычитания дробей. Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | |||||
135 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
136 | Контрольная работа № 1 1 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 11 | ||||
137 | Анализ контрольной работы № 1 1 | ||||||
§ 4. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000... (Зч) | |||||||
138 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000... | Знать и понимать определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь умножать десятичную на натуральное число 1 0, 1 00, 1 000 и т. д. | |||||
139 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000... | ||||||
140 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000... | ||||||
§ 5. Умножение десятичных дробей (4ч) |
141 | Умножение десятичных дробей | Знать и понимать правило умножения десятичных дробей. Уметь умножать десятичные дроби. | |||||
142 | Умножение десятичных дробей | ||||||
143 | Умножение десятичных дробей | ||||||
144 | Умножение десятичных дробей | ||||||
§ 6. Деление десятичных дробей. Решение задач (7ч) | |||||||
145 | Деление десятичных дробей. | Знать и понимать правило деления на натуральное число и десятичную дробь. Уметь выполнять деление на натуральное число и десятичную дробь. | |||||
146 | Деление десятичных дробей. | ||||||
147 | Деление десятичных дробей. | ||||||
148 | Решение задач | ||||||
149 | Решение задач | ||||||
150 | Контрольная работа № 12 « Деление десятичных дробей» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 12 | ||||
151 | Анализ контрольной работы № 12 | ||||||
§ 7. Проценты. Решение задач (5 ч) | |||||||
152 | Проценты. | Знать и понимать определение процента. Уметь обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | |||||
153 | Проценты. | ||||||
154 | Проценты. Решение задач | ||||||
155 | Проценты. Решение задач | ||||||
156 | Проценты. Решение задач | ||||||
157 | Контрольная работа №13 «Проценты» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | |||||
158 | Анализ контрольной работы № 14 | •• | |||||
§ 8. Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? (9 ч) | |||||||
159 | Проверь себя! Координатный луч. | Уметь применять изученный в 5 классе материал при решении примеров и задач различного уровня сложности. | |||||
160 | Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Уравнения. | ||||||
161 | Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? НОД | ||||||
162 | Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? НОК | ||||||
163 | Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Сравнения дробей. | ||||||
164 | Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Решение выражений. | ||||||
165 | Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Решение задач с помощью уравнений | ||||||
166 | Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Решение задач с помощью уравнений | ||||||
167 | Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Решение задач с помощью уравнений | ||||||
168 | Итоговая контрольная работа №13 «Проверь себя. Чему ты научился в 5-м классе?» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Итоговая контрольная работа №13 | ||||
169 | Анализ контрольной работы № 13 | ||||||
170 | Подведение итогов работы за учебный год | Уметь применять изученный материал в 5 классе при |
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе
№ ~ урока | Тема урока (раздел) | Дата | Примечание | Ожидаемый результат | Форма контроля | Отметка об использовании ЦОРов, ИД, презентации | |
План | Факт | ||||||
I четверть (45 ч.) Глава I. Обыкновенные и десятичные дроби $ /. Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? (25ч) | |||||||
1 | Запись чисел в различных эквивалентных формах | Знать: # Определение понятий «делитель» и «кратное», «чётные и нечётные числа», «простые и составные числа», «взаимно простые числа», НОК, НОД, «степень числа». # Признаки делимости на 5, на 10, наЗ, на 4, на 9. Уметь: # Записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот — смешанное число в виде неправильной дроби; приводить дроби к НОЗ. # Сокращать обыкновенные дроби, сравнивать, вычитать, умножать и делить их. | |||||
2 | Нахождение дроби (процента) от целого и целого по его части | ||||||
3 | Нахождение дроби (процента) от целого и целого по его части | ||||||
4 | Разложение числа на простые множители. НОД. Сокращение дробей | ||||||
5 | Решение уравнений. Двойное неравенство. Координатный луч. НОД (а, Ь) | ||||||
6 | Решение уравнений. Двойное неравенство. Координатный луч. НОД (а, Ь) | ||||||
7 | Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3. Степень числа | ||||||
8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Основное свойство дроби. Признаки делимости на 9, на 5, на 10. Сравнение натуральных чисел и дробей | ||||||
9 | Сокращение дробей. Признаки делимости на 4, на 3 и на 9 | ||||||
10 | Свойства делимости суммы, разности, произведения; степень числа. Решение задач | ||||||
11 | Контрольная работа № 1 «Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе?» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа №1 | ||||
12 | Анализ контрольной работы № 1 | ||||||
13 | Решение уравнений. Признаки делимости | Знать: |
14 | Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач | # Определение правильной и неправильной дроби, несократимой дроби, взаимно обратных дробей. # Основное свойство дроби. Правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь: # Записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот - смешанное число в виде неправильной дроби; приводить дроби к ПОЗ. # Сокращать обыкновенные дроби, сравнивать, вычитать, умножать и делить их. | |||||
15 | Действия с десятичными и обыкновенными дробями | ||||||
16 | Процент. Нахождение процента от целого и целого по проценту | ||||||
17 | Действия с обыкновенными дробями | ||||||
18 | Контрольная работа № 2 «Проценты. Действия с дробями» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа№2 | ||||
19 | Анализ контрольной работы № 2 | ||||||
20 | Решение задач. Действия с дробями | Уметь находить объём параллелепипеда Знать: # Правила умножения и деления десятичных дробей. | |||||
21 | Объём прямоугольного параллелепипеда | ||||||
22 | Объём прямоугольного параллелепипеда | ||||||
23 | Решение задач | ||||||
24 | Контрольная работа № 3 «Объём прямоугольного параллелепипеда» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контррольна я работа №3 | ||||
25 | Анализ контрольной работы №3 | ||||||
$ 2. Приближённые значения чисел (4ч) | |||||||
26 | Правила округления десятичных дробей | Знать: # Форму записи десятичной дроби, название разрядов в её целой и дробной части. # Правила умножения и деления дробей на 10, 100, 1000... Уметь: | |||||
27 | Округление десятичных дробей | ||||||
28 | Запись обыкновенных дробей в виде конечных и бесконечных десятичных дробей |
Записывать десятичную дробьв виде: а) суммы разрядных слагаемых; б) обыкновенной дроби. # Складывать и вычитать десятичные дроби. # Выполнять умножение и деление десятичных дробей. | |||||||
29 | Применение правил округления чисел | ||||||
$ 3. Среднее арифметическое чисел(2ч/ | |||||||
30 | Правило нахождения среднего арифметического чисел | Знать правило нахождения среднего арифметического | |||||
31 | Применение правила нахождения среднего арифметического чисел | чисел | |||||
$ 4. Дробные выражения (5ч) | |||||||
32 | Понятие «дробное выражение» | Знать: | |||||
33 | Преобразование дробных выражений | - Правила порядка выполнения | |||||
34 | Преобразование дробных выражений | действий в выражениях. # Смысл понятия «дробное выражение». Уметь: # Вычислять значения числовых и дробных выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий. | |||||
35 | Контрольная работа № 4 «Дробные выражения. Среднее арифметическое чисел» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 4 | ||||
36 | Анализ контрольной работы № 4 | ||||||
$ 5. Отношения (9ч) | |||||||
37 | Смысл понятия «отношение» | Знать: | |||||
38 | Упрощение отношений | Смысл понятий «отношение», | |||||
39 | Упрощение отношений | «масштаб». | |||||
40 | Выражение отношений в процентах. Решение задач | Уметь: | |||||
41 | Выражение отношений в процентах. Решение задач | # Записывать отношение | |||||
42 | Выражение отношений в процентах. Решение задач | величин, упрощать отношение, | |||||
43 | Выражение отношений в процентах. Решение задач | записывать отношение в |
44 | Взаимосвязь понятий «отношение» и «масштаб». Решение задач | процентах, использовать понятие «отношение» для решения задач. | |||||
45 | Взаимосвязь понятий «отношение» и «масштаб». Решение задач | ||||||
II четверть (35 ч.) | |||||||
$ 5. Отношения (продолжение) (Зч) | |||||||
46 | Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент». Решение задач | Знать: Смысл понятий «отношение», «масштаб». Уметь: # Записывать отношение величин, упрощать отношение, записывать отношение в процентах, использовать понятие «отношение» для решения задач. | |||||
47 | Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент». Решение задач | ||||||
48 | Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент». Решение задач | ||||||
$ 6. Пропорции (8ч) | |||||||
49 | Понятие «пропорция». Основное свойство пропорции | Знать: Смысл понятия «пропорция», названия членов пропорции, основное её свойство. Уметь: # Составлять пропорции, находить неизвестный член пропорции. Использовать понятие «пропорция» при решении уравнений и текстовых задач. | |||||
50 | Понятие «пропорция». Основное свойство пропорции | ||||||
51 | Применение понятия «пропорция» для решения уравнений, составление новых пропорций из данных | ||||||
52 | Применение знаний о пропорциях | • | |||||
53 | Применение знаний о пропорциях | ||||||
54 | Применение знаний о пропорциях | ||||||
55 | Контрольная работа № 5 «Пропорции» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 5 | ||||
56 | Анализ контрольной работы № 5 | ||||||
$ 7. Формулы. Прямая и обратная пропорциональная зависимость (7ч) | |||||||
57 | Понятие «формула», «прямо пропорциональная зависимость» | Знать: Смысл понятий «формула», «прямая пропорциональная зависимость», «обратная пропорциональная зависимость». Уметь: | |||||
58 | Понятие «обратно пропорциональная зависимость» | ||||||
59 | Составление пропорций | ||||||
60 | Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной |
зависимости при решении задач | # Выявлять прямую и обратную пропорциональные зависим ости. | ||||||
61 | Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной зависимости при решении задач | ||||||
62 | Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной зависимости при решении задач | ||||||
63 | Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной зависимости при решении задач | ||||||
$ 8. Длина окружности. Площадь круга (10ч) | |||||||
64 | Формула длины окружности | Знать: # Смысл понятий «длина окружности», «площадь круга», «площадь сектора», «радиус», «диаметр». Способы измерения длины окружности и площади круга. # Формулы длины окружности и площади круга. Уметь: # Использовать эти знания и понятия для решения текстовых задач на пропорциональную зависимость величин. # Строить круговые диаграммы. | |||||
65 | Решение задач | ||||||
66 | Решение задач | ||||||
67 | Формула площади круга | ||||||
68 | Решение задач | ||||||
69 | Решение задач | ||||||
70 | Диаграммы | ||||||
71 | Решение задач | ||||||
72 | Контрольная работа № 6 «Длина окружности. Площадь круга» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа №6 | ||||
73 | Анализ контрольной работы № 6 | ||||||
Глава II. Рациональные числа $ /. Положительные и отрицательные числа (2ч) | |||||||
74 | Положительные и отрицательные числа | # Смысл понятия «рациональные числа», «противоположные числа», «модуль числа». # Читать и записывать: а) положительные и отрицательные числа (целые и дробные); б) число, противоположное и | |||||
75 | Рациональные числа |
обратное данному рациональному числу; в) модуль любого рационального числа. | |||||||
$ 2. Координатная прямая(1ч) | |||||||
76 | Координатная прямая | Знать # Требования к построению координатной прямой. # Строить на координатной прямой точку, соответствующую рациональному числу; записывать координату точки, отмеченной на координатной прямой. | |||||
$ 3. Противоположные числа. Модуль числа (4ч) | |||||||
77 | Противоположные числа | # Смысл понятия «рациональные числа», «противоположные числа», «модуль числа». # Читать и записывать: а) положительные и отрицательные числа (целые и дробные); | |||||
78 | Координатная прямая, отрицательные числа | ||||||
79 | Модуль числа | ||||||
80 | Решение задач | ||||||
ИГ четверть (49ч.) | |||||||
$ 3. Противоположные числа. Модуль числа (продолжение) (7ч) | |||||||
81 | Модуль числа | Знать число, противоположное и обратное данному рациональному числу, модуль любого рационального числа. | |||||
82 | Модуль числа | ||||||
83 | Решение задач | ||||||
84 | Решение задач | ||||||
85 | Решение задач | ||||||
86 | Контрольная работа № 7 | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 7 | ||||
87 | Анализ контрольной работы № 7 | ||||||
$ 4. Сравнение рациональных чисел (8ч) | |||||||
88 | Правило сравнения отрицательных чисел | Знать # Смысл понятия «рациональные числа», | |||||
89 | Сравнение рациональных чисел | ||||||
90 | Сравнение рациональных чисел |
91 | Сравнение модулей | Уметь сравнивать рациональные числа. | |||||
92 | Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел | ||||||
93 | Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел | ||||||
94 | Контрольная работа № 8 «Сравнение рациональных чисел» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа №8 | ||||
95 | Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками | ||||||
$ 5. Сложение и вычитание рациональных чисел ( | 12ч) | ||||||
96 | Правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками | # Правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деле ния рациональных чисел. # Смысл понятия «алгебраичес кая сумма» | |||||
97 | Правило сложения рациональных чисел с разными знаками | ||||||
98 | Сложение рациональных чисел | # Сравнивать, складывать, | |||||
99 | Сложение рациональных чисел | вычитать, умножать и делить | |||||
100 | Вычитание рациональных чисел | рациональные числа. | |||||
101 | Алгебраическая сумма | ||||||
102 | Запись алгебраической суммы и вычисление её значения | ||||||
103 | Длина отрезка на координатной прямой | ||||||
104 | Сложение и вычитание рациональных чисел | ||||||
105 | Сложение и вычитание рациональных чисел | ||||||
106 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 9 | ||||
107 | Анализ контрольной работы № 9. Работа над ошибками | ||||||
$ 6. Умножение и деление рациональных чисел (12 | ч) | ||||||
108 | Правила умножения рациональных чисел | # Правила умножения и деления | |||||
109 | Правила умножения рациональных чисел | рациональных чисел. | |||||
ПО | Правила умножения рациональных чисел | - умножать и делить | |||||
111 | Выполнение действий с рациональными числами | ||||||
112 | Правила деления рациональных чисел | ||||||
113 | Замена знаков в отрицательной дроби | ||||||
114 | Действия с рациональными числами |
115 | Действия с рациональными числами | • | |||||
116 | Действия с рациональными числами | ||||||
117 | Действия с рациональными числами | ||||||
118 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление рациональных чисел» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа № 1 0 | ||||
119 | Анализ контрольной работы № 10 | ||||||
$ 7. Преобразование числовых и буквенных выражений (1 Оч) | |||||||
120 | Правила раскрытия скобок | Правила записи выражений, содержащих числовые и буквенные множители. # Правила записи отрицательных дробей и изменения знаков при записи дроби. | |||||
121 | Преобразование буквенных выражений. Правила раскрытия скобок | ||||||
122 | Преобразование числовых и буквенных выражений. Свойства умножения | ||||||
123 | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых | ||||||
124 | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых | ||||||
125 | Преобразование выражений | ||||||
126 | Преобразование выражений | ||||||
127 | Решение задач способом составления уравнений | ||||||
128 | Контрольная работа № 1 1 «Преобразование числовых и буквенных выражений» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа №11 | ||||
129 | Анализ контрольной работы № 1 1 | ||||||
IVчетверть (38 ч.) $ 8. Решение уравнений (Пч) | |||||||
130 | Преобразование уравнений | # Способы преобразования уравнении. # Решать уравнения алгебраическим способом. | |||||
131 | Преобразование уравнений | ||||||
132 | Алгебраический способ решения уравнений | ||||||
133 | Решение задач способом составления уравнений | ||||||
134 | Решение задач способом составления уравнений | ||||||
135 | Решение задач способом составления уравнений | ||||||
136 | Решение задач способом составления уравнений | ||||||
137 | Решение задач | ||||||
138 | Решение задач | ||||||
139 | Контрольная работа № 12 «Решение уравнений» | Уметь применять изученный материал при выполнении | Контрольная работа № 1 2 |
письменной работы | |||||||
140 | Анализ контрольной работы № 12 | ||||||
$ 9. Координатная плоскость (9ч) | |||||||
141 | Координатная плоскость. Ось абсцисс. Ось ординат | # Смысл понятий «координатная плоскость», «прямоугольная система координат», «ось абсцисс», «ось ординат». Форму записи координат точки на координатной плоскости. # Строить прямоугольную систему координат, определять координаты точек на координатной плоскости, строить точки на координатной плоскости с заданными координатами. # Строить простейшие графики по заданным условиям на координатной плоскости и интерпретировать данные графики на вербальном уровне. | |||||
142 | Построение точек в координатной плоскости по данным координатам. Запись координат точек, данных в координатной плоскости | ||||||
143 | Построение точек в координатной плоскости по данным координатам. Запись координат точек, данных в координатной плоскости | ||||||
144 | Координатные четверти | ||||||
145 | Координатная плоскость. Графики | ||||||
146 | Чтение и построение графиков | ||||||
147 | Чтение и построение графиков *- | ||||||
148 | Контрольная работа № 13 «Координатная плоскость» | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | |||||
149 | Анализ контрольной работы № 13 | Контрольная работа № 13 | |||||
§10. Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? (18ч) | |||||||
150 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Пропорции. | тп | Обобщить и систематизировать знания, полученные в 6 классе | ||||
151 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Модуль числа | ||||||
152 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Уравнения. | ||||||
153 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Уравнения. | ||||||
154 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Уравнения | ||||||
155 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач. | ||||||
156 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач | ||||||
157 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач | ||||||
158 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач | ||||||
159 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач | ||||||
160 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач | ||||||
161 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач |
162 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Положительные и отрицательные числа | ||||||
163 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Сравнения рациональных чисел | ||||||
164 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Сложение рациональных чисел | ||||||
165 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Вычитание рациональных чисел | ||||||
166 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Умножение рациональных чисел | ||||||
167 | Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Деление рациональных чисел | ||||||
168 | Итоговая контрольная работа №14 «Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе?» | Итоговая контрольная работа №13 | |||||
169 | Анализ контрольной работы №14 | ||||||
170 | Подведение итогов работы за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике - 6 класс ( учебник Истомина Н.Б.)
Рабочая программа по математике по курсу математики 6 класса ( УМК Истоминой Н.Б.) составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов в год. Преподавание курса ориентировано на использование учебн...
УРОК Уравнение 6 КЛАСС УЧЕБНИК МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС АВТОР Н.Я.Виленкин
ЗАДАЧИ УРОКА: ЗНАТЬ определение уравнения, корень уравнения, условия вычитание, сложение, деление, умножение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.УМЕТЬ решать урав...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин
Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Мини презентация к задаче по математике для 6 класса. Учебник Математика 6 класс (автор Мерзляк А. Г. и др.; 2017)
Учебник Математика 6 класс, автор Мерзляк А. Г. и др.; 2017;Для серии задач под рубрикой: «Задача от Мудрой Совы» - предлагаю мини презентацию для задачи № ...