О вреде курения на языке математики, 6 класс
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме
Данный урок проводится в форме внеклассного занятия, расчитана на 2 ч., задания к уроку подобраны таким образом, что обучающиеся на конкретных примерах убеждаются в вреде курения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_o_vrede_kureniya.docx | 139 КБ |
slaydy_o_vrede_kureniya_na_yazyke_matematiki.pptx | 94.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики по теме:
"О вреде курения – на языке математики"
в 6-м классе
Тема: «О вреде курения – языком математики»
Тип урока: урок решения задач.
Цели:
- Образовательная – отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа.
- Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.
- Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
Оборудование: плакат «ЗОЖ», плакат «О вреде курения», книги и вырезки из газет о вреде курения
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Нахождение дроби от числа.
Умножение дробей».
Заключительный урок по этой теме называется: «О вреде курения – математическим языком».
Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».
Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:
- вы можете справиться с задачами данного урока;
- тема «Нахождение дроби от числа. Умножение дробей» вами усвоена;
- табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.
II. Устная работа.
Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение.
Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-17.
(заготовка на доске).
Ё | С | Г | У | Е | А | Ш | Ц | Ж | Л | З | Д | И | О | Р | К | Т |
9 | 1/8 | 1 | 6 | 1/4 | 2/3 | 4/5 | 5 | 10 | 1/16 | 0,5 | 2/9 | 2,74 | 0,022 | 0 | 1,2 | 390 |
|
|
|
|
|
|
1 | 3 | 6 | 7 | 8 | 3 |
|
|
|
|
|
|
2 | 5 | 4 | 14 | 16 | 3 |
|
|
| ||
9 | 10 | 16 | ||
|
|
|
|
|
4 | 2 | 12 | 13 | 12 |
|
|
|
6 | 15 | 17 |
|
|
|
|
14 | 15 | 11 | 12 |
(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».)
Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?
Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.
Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.
Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.
Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.
Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.
Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.
Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.
| A | B | C | D | E |
1 | а | е | л | с | ч |
2 | б | ё | н | х | э |
3 | в | з | о | т | я |
4 | г | и | п | у | ы |
5 | д | к | р | ц | м |
Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток:
A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4
(Ученики ищут и находят слово «витамины»)
Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи.
Ребята, а вы знаете, что означает слово « витамин»?
Вита – жизнь, мин – остаток аммиака.
А кто придумал слово «витамин»?
Итак, решив правильно задачи от моих помощников, вы узнаете, кто придумал слово «витамин». Разгадку найдёте в следующей таблице.
620 | 720 | 0,02 | 0,2 | 8,7 | 25 | 8,4 |
А | Ф | Р | У | О | Н | К |
III. Решение задач.
№1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Задача от витамина А.
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900 человек.
№2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.
Задача от витамина В1.
Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг.
В сигарете LM содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых.
№3. Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
Задача от витамина С.
Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?
№4. Четвёртый помощник – витамин Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.
Задача от витамина Р.
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
( После решений задач, по ответам дети находят в таблице фамилию Функ)
В 1912 году польский биохимик Казимеж Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название витамин.
Ребята, вы узнали о пользе витаминов для организма, и давайте укрепим наше здоровье витаминами.
(Ученикам выдаётся витамин. Срок годности проверен мед. работником школы.)
О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!».
Читает ученик:
Я
Сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
и ночь пронеслась,
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка…
Я стал определённый
весельчак и остряк -
ну просто – душа общества.
Я порозовел
и пополнел в лице,
забыл и гриппы и кровать.
Граждане, вас
интересует рецепт?
Открыть?
или…не открывать?
… сообщаю: граждане -
Я сегодня -
бросил курить.
Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.
IV. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какое задание было интереснее всего решать?
- Как бы вы продолжили предложение?
- Прежде чем закурить - … (подумай)
- Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).
- Оценки за урок.
V. Домашнее задание.
- Нарисовать плакат – рекламу о вреде курения, о здоровом образе жизни.
- Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения.
Использованная литература:
- Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др.
- Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.
- Энциклопедия для детей Аванта +.
- В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.
- Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.
- П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.
- Л. Л. Генкова, Н. Б. Славков. Почему это опасно. 1989 г.
Разработка урока математики в 6 классе.
Тема «Математика и здоровье»
Цель:
- посредством математики доказать вред курения повторить и закрепить навыки решения задач на проценты и пропорции
- развивать мышление учащихся, учить их анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение
Оборудование:
1. оборудование для химического опыта
2. медиа проектор, презентация учителя и учащихся
Ход урока
Учитель: Мы с вами отправимся на «Остров мечты», чтобы увидеть своё будущее. Каким вы его видите?
Обычно ответы: семья, дом, деньги, любовь, работа, дружба, слава и т.д. Здоровье иногда забывают. (Работа с доской).
Подвести к здоровью (здоровье – основа будущего)
Педагог повторяет, что имея богатство без здоровья человек не будет счастлив, так как он будет мечтать потратит все богатство взамен на здоровье. Точно так же и с деньгами: нездоровый человек потратит все деньги, чтобы купить здоровье. Но здоровье не покупается , а его берегут с рождения. Вряд ли долго продержится у власти больной человек. Так что все плюсы только на стороне здоровья. Здоровье – самое драгоценное, что есть у человека.
Учитель: Что может нарушить наше здоровье? Вот об этом я и хочу с вами поговорить.
Что же может помешать нам достичь нашего прекрасного будущего, которое мы здесь с вами нарисовали (кадры из мультфильма «Ну, погоди!»)
Учитель: Вы уже поняли, мы сегодня говорим о курении. Слово предоставляется Семеновой Анастасии, которая нам расскажет об истории табака.
Ученица: Родственниками табака являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людовик VIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. А торговцев табаком – пороли, рвали ноздри и ссылали в дальние города.
Устный счёт (Слайд2)
На слайде статистика исследований (презентация статистиков)
- Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек, что составляет 12 процентов всех смертей на планете.
- Что же касается России, то наша страна является сегодня одной из самых курящих стран мира. Она занимает четвертое место после Китая, Японии и Америки.
- В настоящее время в России курят 65% мужчин и 30% женщин.
Учитель: При курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие тоже курят. Итак, нашими помощниками сегодня будут витамины.
Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Задача. Известно, что в среднем 4/5 курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400)
Решение: 500:5·4=400(чел)
- Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?
Решение: 125:100·20=25(мг)
Учитель: К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задача от витамина В (самостоятельно). Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика. В общем, люди которые курят сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России?
Решение: 8,4:15·100=56(лет)
- Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч? (200 мг)
Решение: 25·4=100(мг) - за 1 час
100·2=200(мг) – за 2 часа
Дневная норма приема витамина С – 500мг.
Учитель: Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?! Так стоит ли начинать курить?
Задача. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? (40)
Решение: П. - ?, в 2 раза больше
60 чел
В. - ?
2х+х=60
3х=60
х=20
20·2=40(п)
- После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (смертельная доза 50-100 мг)
Решение: 3·14=42(мг)
Работа химиков (посредством опыта доказывается вред курения)
Опыт 1: В крышке бутылки сделали отверстие. Туда вставили трубку, в один её конец – ваты, в другой – сигарету, которую подожгли. Затем надавливаем на бутылку, изображая дыхание. Итог: вата загрязнена, на стенках бутылки тонкий слой налёта.
Опыт 2: Берём 2 фильтра от сигарет. Один чистый, другой – окурок. Бросаем фильтры в пробирки с содовой водой, подкрашенной фенолфталеином, от чего вода – малиновая. После опускания окурка малиновая окраска исчезает, а появляется бурая, т.к. кислоты, находящиеся в фильтре действуют на фенолфталеин.
Вывод. На слайде аргументы против курения.
- Курение разрушает организм
- Курение приводит к неизлечимым болезням
- Курение снижает физическую активность
- Курение портит цвет кожи
- Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.
Задача: Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 5000руб. (в месяце 30 дней)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вы можете справиться с задачами данного урока; тема «Нахождение дроби от числа. Умножение дробей» вами усвоена; табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.
Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной. Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты. Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха. Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения. Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании. Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.
A В С Д Е 1 а е л с ч 2 б ё н х э 3 в з о т я 4 г и п у ы 5 д к р ц м Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток: A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4
Вита – жизнь, мин – остаток аммиака.
Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Задача от витамина А. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900 человек.
Второй помощник - витамин В 1 . В 1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение. Задача от витамина В 1 . Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг. В сигарете LM содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых.
Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Задача от витамина С. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?
Четвёртый помощник – витамин Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. Задача от витамина Р. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
620 720 0,02 0,2 8,7 25 8,4 А Ф Р У О Н К
Фамилия Функ В 1912 году польский биохимик КазимежФунк получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название витамин.
Итог урока. Что нового вы узнали на уроке? Какое задание было интереснее всего решать? Как бы вы продолжили предложение? Прежде чем закурить - … (подумай) Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...
Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)
Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....
Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)
Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....
Методическая разработка классного часа о вреде курения для учащихся 5 класса.
классный час с презентацией...
Презентация "О вреде курения" для (5-6 класса)
Презентация "О вреде курения" предназначена для учащихся 5-6 классов с целью профилактики негативного воздействия табакокурения.Презентация используется совместно с конспектом (сценарием) ме...
О вреде курения математическим языком
Учебный материал для учеников 5-6 классов....
Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...