Тема занятия "Классификация понятий"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Разработка занятия кружка "Интеллектуал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_klassifikatsiya_ponyatiy.docx | 27.17 КБ |
prezentatsiya_klassifikatsiya_ponyatiy.pptx | 447.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка «Интеллектуал»
Тема: Классификация понятий.
Цели:
- Образовательная: формировать навыки классификации по заданному основанию.
- Развивающая: формировать умение анализировать, способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных способностей учащихся, интереса к предмету.
- Воспитательная: развить коммуникативные компетенции учащихся, толерантное отношение друг к другу, воспитать чувство ответственности и коллективизма.
Технологии: группового взаимодействия, игровая и здоровьесберегающая.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Интеллектуальная разминка.
- Подумайте и попытайтесь ответить как можно быстрее, кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
- Купил семена, приезжай тянуть. (дед)
- Помни, все исчезнет после 12 ночи. (фея)
- Ушел от зайца, волка и медведя. (колобок)
- Ключ достал. Скоро буду. (буратино)
- В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлосон)
- Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (железный дровосек)
- Купила самовар. Приглашаю к чаю. (муха)
- Хвост нашли. Плакать перестал. (ослик Иа)
- Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (козленок)
- Информационный блок
а) формулировка темы и целей занятия
- Ребята, на слайде записана тема нашего занятия. Прочитайте ее.
- Какие цели вы поставили перед собой?
(1.Познакомиться с понятием «классификация», с правилами классификации.
2. Научиться классифицировать понятия.)
б) знакомство с новым понятием
- Классификация – это распределение предметов по группам по каким-нибудь отличительным признакам. (прочитайте, повторите друг другу)
- Классификация помогает навести порядок в наших знаниях, «разложить их по полочкам».
Например: Все позвоночные животные распределяются по таким «полочкам» - классам: птицы, рыбы, млекопитающие, рептилии, земноводные.
Классификацией является деление всех учащихся школы на классы. При этом каждый ученик учится в каком-нибудь классе, и ни один из них не учится сразу в двух классах одновременно.
- Выделяют следующие правила классификации:
1. Понятия классифицируются по какому-либо признаку.
2. Каждое понятие входит только в один класс.
- Логико-поисковые задания
- Сейчас мы с вами поиграем. Задания вы будете выполнять по группам и на сопроводительных листах отмечать правильность выполнения. (класс разделить на 3-4 группы)
Задание 1. Укажите, по какому признаку данные понятия разделены на группы:
УХО КОТ
ГЛАЗ ЛОСЬ
НОС РЫСЬ
РОТ ВОЛ
(части лица) ( животные)
- Предложите свои возможные варианты деления данных понятий на группы.
Задание 2. Подберите к каждой группе понятий название из предложенных ниже:
ТЕРМОМЕТР ДЛИНА МЕТР
ЛИНЕЙКА МАССА ЛИТР
ЧАСЫ ОБЪЕМ ЧАС
ВЕСЫ ВРЕМЯ АР
(2) (3) (1)
- Единицы измерения
- Измерительные приборы
- Величины
Задание 3. Прочитайте данный ряд чисел. Нечетные подчеркните синим цветом, а четные – красным.
2, 13, 43, 24, 55, 18, 9, 31, 6, 84
- Предложите, на какие еще группы можно разделить эти числа. Дайте каждой группе название.
- Веселая переменка
1 вариант: Физминутка «Бабочки»
2 вариант: Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
- Решение творческих нестандартных задач
Развивающий логикон:
- Определите, по какой закономерности поставлены буквы во второй строке, и дополните свободную ячейку.
КРЕМ | ХРОМ | ХРИП |
Е | О | ?(и) |
ЧАС | МЕТР | АР |
В | Д | ?(п) |
ЗИМА | ЛЕТО | ОСЕНЬ |
Б | З | ?(ж) |
- Логико-поисковые задания
Задание 4. Проведите классификацию следующих понятий:
снег, Марс, дождь, круг, Земля, Венера, квадрат, град, треугольник, Юпитер, куб, шар, метель.
Задание 5. Распределите числа на группы разными способами:
321, 1, 21, 322, 2, 20, 323, 3, 22, 324, 4, 325, 23, 326, 5, 24, 327, 6, 25, 328, 7, 26, 8, 27, 9, 28
Проверь свою сообразительность:
- Сможете ли вы, поставив бутылку в середину комнаты, вползти в нее? ( в комнату можно вползти)
- Сможете ли вы зажечь спичку под водой? (можно зажечь спичку под стаканом с водой)
- Рефлексия
а) посмотрите в свои листы оценивания и поставьте оценку свое группе. Сообщите классу.
б) «Мишень»
Лист оценивания группы _____
Задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Развивающий логикон | Проверь свою сообразительность |
Оценка |
Лист оценивания группы _____
Задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Развивающий логикон | Проверь свою сообразительность |
Оценка |
Лист оценивания группы _____
Задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Развивающий логикон | Проверь свою сообразительность |
Оценка |
Лист оценивания группы _____
Задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Развивающий логикон | Проверь свою сообразительность |
Оценка |
Лист оценивания группы _____
Задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Развивающий логикон | Проверь свою сообразительность |
Оценка |
Задание 1. УХО КОТ
ГЛАЗ ЛОСЬ
НОС РЫСЬ
РОТ ВОЛ
Задание 2. ТЕРМОМЕТР ДЛИНА МЕТР
ЛИНЕЙКА МАССА ЛИТР
ЧАСЫ ОБЪЕМ ЧАС
ВЕСЫ ВРЕМЯ АР
Задание 3. Прочитайте данный ряд чисел. Нечетные подчеркните синим цветом, а четные – красным.
2, 13, 43, 24, 55, 18, 9, 31, 6, 84
Задание 4. Проведите классификацию следующих понятий:
снег, Марс, дождь, круг, Земля, Венера, квадрат, град, треугольник, Юпитер, куб, шар, метель.
Задание 5. Распределите числа на группы разными способами:
321, 1, 21, 322, 2, 20, 323, 3, 22, 324, 4, 325, 23, 326,
5, 24, 327, 6, 25, 328, 7, 26, 8, 27, 9, 28
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Познакомиться с понятием «классификация», с правилами классификации. 2. Научиться классифицировать понятия. Узнай-ка Цели занятия:
Классификация – это распределение предметов по группам по каким-нибудь отличительным признакам. Классификация помогает навести порядок в наших знаниях, «разложить их по полочкам».
Все позвоночные животные распределяются по таким «полочкам» - классам: птицы, рыбы, млекопитающие, рептилии , земноводные. Классификацией является деление всех учащихся школы на классы. При этом каждый ученик учится в каком-нибудь классе, и ни один из них не учится сразу в двух классах одновременно . Например:
Понятия классифицируются по какому-либо признаку. Каждое понятие входит только в один класс. Правила классификации:
Задание 1. Укажите, по какому признаку данные понятия разделены на группы: УХО КОТ ГЛАЗ ЛОСЬ НОС РЫСЬ РОТ ВОЛ (части лица) ( животные) Предложите свои возможные варианты деления данных понятий на группы. Поиграй-ка
Задание 2. Подберите к каждой группе понятий название из предложенных ниже: ТЕРМОМЕТР ДЛИНА МЕТР ЛИНЕЙКА МАССА ЛИТР ЧАСЫ ОБЪЕМ ЧАС ВЕСЫ ВРЕМЯ АР (2) (3) (1) Единицы измерения Измерительные приборы Величины
Задание 3. Прочитайте данный ряд чисел. Нечетные подчеркните синим цветом, а четные – красным . 2, 13, 43, 24, 55, 18, 9, 31, 6, 84 2 , 13 , 43 , 24 , 55 , 18 , 9 , 31 , 6 , 84 Предложите, на какие еще группы можно разделить эти числа. Дайте каждой группе название.
Определите, по какой закономерности поставлены буквы во второй строке, и дополните свободную ячейку. Развивающий логикон КРЕМ ХРОМ ХРИП Е О ? ЧАС МЕТР АР В Д ? ЗИМА ЛЕТО ОСЕНЬ Б З ?
Задание 4. Проведите классификацию следующих понятий: снег, Марс, дождь, круг, Земля, Венера, квадрат, град, треугольник, Юпитер, куб, шар, метель. Задание 5. Распределите числа на группы разными способами: 321, 1, 21, 322, 2, 20, 323, 3, 22, 324, 4, 325, 23, 326, 5, 24, 327, 6, 25, 328, 7, 26, 8, 27, 9, 28
Сможете ли вы, поставив бутылку в середину комнаты, вползти в нее? Сможете ли вы зажечь спичку под водой? Проверьте свою сообразительность
Оцени-ка
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме"Общие понятия по ботанике" 6 класс
Материал используется для проверки знаний учащихся....
Урок информатики в 6 классе на тему «Определение понятия».
Урок «Определение понятия» в 6 классе разработан по учебнику Л.Л. Босовой "Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса " является восьмым в серии уроков по теме «Человек и информация» и знакомит с п...
Урок для учащихся 5 класса по теме "Основные понятия и термины ПДД. Регулирование дорожного движения"
Урок ОБЖ по теме "Основные понятия и термины ПДД. Регулирование дорожного движения" в разделе "Безопасность и защита в опасных ситуациях" для учащихся 5 класса...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо
Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...
Контрольная работа по алгебре 11 класс тема «Обобщение понятия степени»
Контрольная работа по алгебре 11(13) класс тема «Обобщение понятия степени». Это контрольная работа для коррекционных школ I вида....
Кроссворд по теме "Основные понятия информатики"
Кроссворд создан в текстовом редакторе, по сути является таблицей, перемещение по которой можно осуществлять и с помощью клавиатуры, и с помощью мыши. Материал состоит из 3 файлов: задание,...