6 класс Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Щелковского муниципального района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
ДИРЕКТОР МАОУ СОШ №3
____________Я.Н.ИВАНОВА
«30» августа 2014г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
6 « А» класс
Составитель : Смирнова Галина Ивановна
учитель математики первой категории
2014 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса по математике
Назначение программы:
Для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг
Для педагогических работников МАОУ СОШ №3: программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Для администрации МАОУ СОШ №3: программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования
Составлена на основе - Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.
Предметная линия. УМК под ред. Виленкин Н.Я., В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд
Обеспечена учебником Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6". Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений . – М.: "Мнемозина". 2013
Категория обучающихся: учащиеся 6 классов МАОУ СОШ №3
Сроки освоения программы: 1 учебный год
Объем учебного времени: 175 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 5 часов в неделю
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Закона Российской Федерации «Об образовании»(статья 7,9,32).
- Учебного плана МАОУ СОШ № 3 на 2014 – 2015 учебный год.
- Примерной программы основного общего образования (Математика.5-9 классы:М.: Просвещение,2012 г.)по математике, для общеобразовательных учреждений;
- Программы для общеобразовательных школ(составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.М.: 2011)
Цели обучения математике в 6 классе общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений;
- развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.
Задачи обучения в 6 классе:
-обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-выявить и развить математические и творческие способности;
В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:
- работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования
- решения разнообразных задач из различных разделов курса
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
Актуальность изучения математики в 6 классе.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 175 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебник «Математика 6», Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2012 г.
Учебно – тематический план.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Повторение за курс 5 класса | 4 |
Обыкновенные дроби. | ||
2 | Делимость чисел. | 18 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 21 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 30 |
5 | Отношения и пропорции. | 18 |
Рациональные числа. | ||
6 | Положительные и отрицательные числа. | 13 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 |
9 | Решение уравнений. | 13 |
10 | Координаты на плоскости. | 13 |
11 | Повторение, решение задач. | 22 |
Итого: | 175 |
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация.
Формы контроля: текущий и итоговый.
Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти.
Тест; зачет; математический диктант; взаимоконтроль; самоконтроль.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:
- Проблемное обучение.
- Индивидуально-развивающее обучение.
- Разноуровневое обучение.
- Технология проектного обучения.
- Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
- Тестовые технологии.
- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Здоровье сберегающие технологии.
Основное содержание рабочей программы.
1. Делимость чисел (18 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
4. Отношения и пропорции (18 ч)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
8. Решение уравнений (13 ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
9. Координаты на плоскости (13 ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
10. Повторение пройденного и решение задач (22 ч)
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №13.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
Знать:
- как используются математические формулы, уравнения
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- основное свойство пропорции
- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
Уметь:
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
- применять основное свойство пропорции при решении задач
- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
- изображать перпендикулярные и параллельные прямые
- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости.
Использовать приобретенные знания и умения:
•при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
•в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
•при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
1-4 | Повторение курса математики 5 класса. | ||
Делимость чисел. (18 часов) | |||
5-7 | Делители и кратные. | ||
8-9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | ||
10-11 | Признаки делимости на 9 и на 3. | ||
12-13 | Простые и составные числа. | ||
14-15 | Разложение на простые множители. | ||
16-18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ||
19-21 | Наименьшее общее кратное. | ||
22 | Контрольная работа № 1 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(21 час) | |||
23-24 | Основное свойство дроби. | ||
25-27 | Сокращение дробей. | ||
28-30 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||
31-35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
36 | Контрольная работа № 2 | ||
37-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
42 | Обобщающий урок. | ||
43 | Контрольная работа № 3 | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей. (30 часов) | |||
44-47 | Умножение дробей. | ||
48-51 | Нахождение дроби от числа. | ||
52-56 | Применение распределительного свойства умножения. | ||
57 | Контрольная работа № 4 | ||
58-59 | Взаимно обратные числа. | ||
60-64 | Деление. | ||
65 | Контрольная работа № 5 | ||
66-70 | Нахождение числа по его дроби. | ||
71-72 | Дробные выражения. | ||
73 | Обобщающий урок. | ||
74 | Контрольная работа № 6 | ||
Отношения и пропорции. (18 часов) | |||
75-79 | Отношения. | ||
80-81 | Пропорции. | ||
82-84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||
85-86 | Масштаб. | ||
87-89 | Длина окружности и площадь круга. | ||
90-91 | Шар. | ||
92 | Обобщающий урок. | ||
93 | Контрольная работа № 7 | ||
Положительные и отрицательные числа. (13 часов) | |||
94-96 | Координаты на прямой. | ||
97-98 | Противоположные числа. | ||
99-100 | Модуль числа. | ||
101-102 | Сравнение чисел. | ||
103-104 | Изменение величин. | ||
105 | Обобщающий урок. | ||
106 | Контрольная работа № 8 | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 часов) | |||
107-108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||
109-110 | Сложение отрицательных чисел. | ||
111-113 | Сложение чисел с разными знаками. | ||
114-115 | Вычитание. | ||
116 | Обобщающий урок. | ||
117 | Контрольная работа № 9 | ||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 часов) | |||
118-120 | Умножение. | ||
121-123 | Деление. | ||
124-125 | Рациональные числа. | ||
126-127 | Свойства действий с рациональными числами. | ||
128 | Обобщающий урок. | ||
129 | Контрольная работа № 10 | ||
Решение уравнений. (13 часов) | |||
130-132 | Раскрытие скобок. | ||
133-134 | Коэффициент. | ||
135-137 | Подобные слагаемые. | ||
138-142 | Решение уравнений. | ||
143 | Обобщающий урок. | ||
144 | Контрольная работа № 11 | ||
Координаты на плоскости. (13 часов) | |||
145-146 | Перпендикулярные прямые. | ||
147-148 | Параллельные прямые. | ||
149-151 | Координатная плоскость. | ||
152-153 | Столбчатые диаграммы. | ||
154-155 | Графики. | ||
156 | Обобщающий урок. | ||
157 | Контрольная работа № 12 | ||
Итоговое повторение курса 5-6 классов. (17 часов) | |||
158-174 | Решение задач. | ||
175 | Итоговая контрольная работа. | ||
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно – методический комплект учителя:
- Программы для общеобразовательных школ (Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, 2012 г.)
- Рабочая программа по учебнику Математика.6 класс Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда/авт.- сост. Т.А.Лопатина,Г.С.Мещерякова,Ю.А.Киселёва.-Волгоград:Учитель,2011.
- Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2013 г.
- Ершова А.П.,Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.-М.:ИЛЕКСА,-2012 г.
- Контрольно-измерительные материалы.Математика:6 класс/Сост. Л.П.Попова.-М.:ВАКО,2012.
- Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.:Классикс Стиль2011.
- Ершова А.П.,Голобородько В.В.Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов.-М.:Илекса,2012.
- Математический тренажёр.6 класс:пособие для учителей и учащихся/В.И.Жохов .- М.:Мнемозина,2012
Учебно – методический комплект ученика:
- Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2011-2013 г.
- Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.:Классикс Стиль,2011-2013.
Демонстрационные материалы
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- магнитная доска;
- персональный ноутбук;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Экранно-звуковые пособия
- Диск «Математика. Справочник для школьника»
- Диск «Математика 5-6»
- тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Информационное сопровождение:
Сайт ФИПИ;
Сайт газеты «Первое сентября»;
Сайт «uztzt».
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Причина изменений | Отметка о выполне- нии |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей физико-математического цикла
от « » августа 2014 года
№
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________
« » августа 2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
5-9 класс. Рабочая программа по математике (ФГОС)
Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе примерной программы подготовленной (Математика 5-9 классы:– 2 изд.-М.: Просвещение, 2010, Стандарты второго поколения). В основу Ра...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
11 класс рабочая программа по математике физико-математический профиль
Рабочая программа по математике физико-математический профиль 11 класс...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...