конспект урока по алгебре Квадратный трехчлен
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
урок разработан для повторения темы в конце раздела. Урок построен по таксономии учебных целей Б.Блума и предполагает индивидуальную и парную работу. При построении урока использованы стратегии, направленные на развитие критического мышления учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по алгебре Квадратный трехчлен | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя школа №1
Открытый урок
по алгебре
Тема «Квадратный трехчлен»
8 класс «Б»
город Актобе
2014 год
Учитель математики высшей категории Унбаева Г.С.
Тема: «Квадратный трехчлен» 8 класс «Б»
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала ( по Ю.А. Конаржевскому)
Цель: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия для коррекции, контроля знаний и умений учащихся.
Методы: частично-поисковый, таксономия учебных целей Б.Блума, наглядности, тестовая проверка знаний, ИКТ.
Оборудование: интерактивное оборудование, оценочные листы,таблицы.
Формы обучения: коллективные, парные, индивидуальные.
Структура урока
І. Организационное начало урока. Разминка. -1 мин.
ІІ. Постановка цели урока - 2 мин.
ІІІ. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний – 8 мин.
ІҮ. Обобщающее и системное повторение - 22 мин.
Ү. Тестовый контроль - 7 мин.
ҮІ. Оценка деятельности, определение домашнего задания -3 мин.
ҮІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
І. Организационное начало урока
1. Учащиеся левой рукой пишут друг другу пожелания, обмениваются
2. Разминка. Учитель озвучивает число (квадрат двузначного числа), учащиеся определяют какое число возведено в квадрат , складывают цифры числа и записывают полученные числа в ряд.
ІІ. Постановка цели урока
Учитель читает слова Б. Пастернака:
Нас мало. Нас может быть трое…
Б. Пастернак.
Из цикла «Я их мог позабыть»
Учитель задает учащимся вопрос: «Как эти слова связаны с уроком математики?». В ходе совместного обсуждения, открывают тему урока «Кавдратный трехчлен».
ІІІ. Основная часть
Работа по технологической карте
1) Подготовка учащихся к активному усвоению знаний
2) Обобщающее и системное повторение
3) Шанс - акция «Помоги другу»
4) Тестовый контроль
5) Задание на определение другого способа решения
ҮІ. Оценка деятельности (подсчет баллов, самооценка), определение домашнего задания
ҮІІ. Подведение итогов урока.
Рефлексия по стратегии РАФТ (роль, аудитория, форма, тема)
- роль- ученики 11 класса
- аудитория – ученики 8 класса
- форма – плакат, реклама
- тема «Роль квадратных трехчленов в математике»
Алгебра 8 класс. Тема «Квадратный трехчлен»
Работа по технологической карте
Критерии оценивания:
16 -17 баллов – «5» 13-15 баллов- «4» 9-12 баллов – «3»
Рефлексия по стратегии РАФТ (роль, аудитория, форма, тема)
- роль - ученики 11 класса
- аудитория – ученики 8 класса
- форма – плакат, реклама
- тема «Роль квадратных трехчленов в математике»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Понимание
1. Лишнее 5у+7х-3, но это выражение также является трехчленом
2. числа 0,5 и 1 являются корнями многочлена 2х2-3х+1
3. продолжи равенство 2х2-3х+1= 2(х-0,5 ) (х - 1 ) = (2х-1)(х-1)
4. заверши выделение полного квадрата двучлена из квадратного трехчлена
а2-4а+9 = (а2-4а+4) + 5 = (а-2)2+5
Применение
1) разложи квадратный трехчлен на множители
2х2-11х+12= 2(х-4)(х -) = (х-4)(2х-3)
2) выделите квадрат двучлена и найдите наименьшее значение трехчлена:
х2-10х+21 = х2-10х+25 -25+21 = (х-5)2-4;
Анализ
1. С помощью кругов Эйлера определите взаимосвязь между разложением на множители и сокращением дроби
подчинение
2. Докажите ответ на примере сокращения дроби
СИНТЕЗ
Выполните тест закрытого типа
№ | задание | 1 вариант | 2 вариант |
1 | найди корни квадратного трехчлена | 3х2+8х-3=(х+3)(3х-1) | 9х2-7х-2 = (х-1)(9х+2) |
2 | сократите дробь | ||
3 | найдите наименьшее значение трехчлена | х2-8х+9=(х-4)2-7 | х2+6х -1=(х+3)2-10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс
Данная работа может быть использована при объяснении нового материала в 8 классе или в 9 классе как повторительный материал при подготовке к ГИА. В работе есть как теоретический, так и практичес...
Квадратный трехчлен и его свойства. Решение квадратных и рациональных уравнений.
Данная методическая разработка дает представление об идеях и методах решения основных классов задач....
Конспект урока алгебры "Квадратные неравенства"
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме "Неравенства"...
Конспект урока алгебры "Квадратный корень из произведения и дроби " 8 класс
Урок обобщения и систематизации материала...
Открытый урок алгебры в 8 классе по теме: «Квадратный трехчлен»
Предмет математики настделать его немного занимательным. сколько серьезен, что полезно не упускать случаев Б.Паскаль...
Тест по алгебре на тему "Квадратный трехчлен"
Контрольный тест по алгебре включает в себя два варианта по 6 заданий на тему: "Квадратный трехчлен и его корни"....
Самостоятельная мини-работа по алгебре на тему "Квадратных трехчлен" (8 класс)
Небольшая самостоятельная работа по алгебре на тему "Квадратных трехчлен" (8 класс)...