конспект урока по алгебре Квадратный трехчлен
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Унбаева Гульдан Султановна

урок разработан для повторения темы в конце раздела. Урок построен по таксономии учебных целей Б.Блума и предполагает индивидуальную и парную работу. При построении урока использованы стратегии, направленные на развитие критического мышления учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя школа №1

Открытый урок

по алгебре

Тема «Квадратный трехчлен»

8 класс «Б»

город Актобе

2014 год

Учитель математики высшей категории Унбаева Г.С.

Тема: «Квадратный трехчлен»        8 класс «Б»

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала ( по Ю.А. Конаржевскому)

Цель: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия для коррекции, контроля знаний и умений учащихся.

Методы: частично-поисковый, таксономия учебных целей Б.Блума, наглядности, тестовая проверка знаний, ИКТ.

Оборудование: интерактивное оборудование, оценочные листы,таблицы.

Формы обучения: коллективные, парные, индивидуальные.

Структура урока

І.         Организационное начало урока. Разминка. -1 мин.

ІІ.        Постановка цели урока             - 2 мин.

ІІІ.      Подготовка учащихся к активному усвоению знаний – 8 мин.

ІҮ.       Обобщающее и системное повторение   - 22 мин.

Ү.        Тестовый контроль - 7 мин.

ҮІ.       Оценка деятельности, определение домашнего задания -3 мин.

ҮІІ.     Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.

І. Организационное начало урока

1. Учащиеся левой рукой пишут  друг другу пожелания, обмениваются

2.  Разминка. Учитель озвучивает  число (квадрат двузначного числа), учащиеся определяют какое число возведено в квадрат , складывают цифры числа и записывают полученные числа в ряд.

ІІ. Постановка цели урока

Учитель читает  слова Б. Пастернака:                                        

                                           Нас мало. Нас может быть трое…

                                     Б. Пастернак.

  Из цикла «Я их мог позабыть»

  Учитель задает учащимся вопрос: «Как эти слова  связаны с уроком математики?».  В ходе совместного обсуждения, открывают тему урока «Кавдратный трехчлен».

ІІІ. Основная часть

Работа по технологической карте

1) Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

2)  Обобщающее и системное повторение  

3) Шанс - акция «Помоги другу»

4) Тестовый контроль

5) Задание на определение другого способа решения

ҮІ.  Оценка деятельности (подсчет баллов, самооценка), определение домашнего задания

ҮІІ.  Подведение итогов урока.

Рефлексия по стратегии РАФТ (роль, аудитория, форма, тема)

  • роль- ученики 11 класса
  • аудитория – ученики 8 класса
  • форма – плакат, реклама
  • тема «Роль квадратных трехчленов в математике»

Алгебра 8 класс. Тема «Квадратный трехчлен»

Работа по технологической карте

Категории учебных целей

по Б.  Блуму

Содержание заданий

Время выполнения

Стоимость задания

Знание

Опрос по цепочке «Карусель»

1. Дайте определение квадратного трехчлена

2. Как найти корни квадратного трехчлена

3. Как разложить квадратный трехчлен на множители

4. Как найти наибольшее (наименьшее) значение квадратного трехчлена

6 мин

Каждый

вопрос-

1балл

(4 балла)

 

Понимание

1. Лишнее, но ...

А) 2х2+7х-3;  Б) х2-8х+7;   В) 8х2+7х-1;  

Г) х2-9х+26;  Д) 5у+7х-3;

2. проверьте являются ли числа 0,5 и  1  корнями многочлена 2х2-3х+1

3.  продолжи  равенство 2х2-3х+1= 2(х-  ) (х- )

4. заверши выделение полного квадрата двучлена из квадратного трехчлена а2-4а+9 = (а2-4а+4) +... =

3 мин

Каждое задание –

1 балл

(4 балла)

Применение

1) разложи квадратный трехчлен на множители

2-11х+12;

2) выделите квадрат двучлена и найдите наименьшее значение трехчлена  х2-10х+21

4 мин

2 б

 

Анализ

1. С помощью кругов Эйлера определите взаимосвязь между разложением на множители и сокращением дроби

  подчинение          равнозначные             пересечение

2. Докажите ответ  на примере сокращения  дроби

 

5 мин

2 б

Синтез

Выполните тест закрытого типа

задание

1 вариант

2 вариант

1

найди корни квадратного трехчлена

2+8х-3;

2-7х-2;

2

сократите дробь

3

найдите наименьшее значение трехчлена

х2-8х+9;

х2+6х -1;

10 мин

каждое задание

по 1 б

(3 балла)

Оценка

Найдите  другой способ разложения на множители. Сделайте  вывод о рациональности предложенного способа.

2+10х+3 = 8(х +) (х+0,5) = (8х+6) (х+0,5)

3 мин

Критерии оценивания:

   16 -17 баллов – «5»                    13-15 баллов- «4»                   9-12 баллов – «3»

        Рефлексия по стратегии РАФТ (роль, аудитория, форма, тема)

  • роль - ученики 11 класса
  • аудитория – ученики 8 класса
  • форма – плакат, реклама
  • тема  «Роль квадратных трехчленов в математике»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

Понимание

1. Лишнее  5у+7х-3, но это выражение также является трехчленом

2. числа  0,5 и  1   являются корнями многочлена 2-3х+1

3.  продолжи  равенство 2-3х+1= 2(х-0,5  ) (х - 1 ) = (2х-1)(х-1)

4. заверши выделение полного квадрата двучлена из квадратного трехчлена

          а2-4а+9 = (а2-4а+4) + 5 = (а-2)2+5

Применение

1) разложи квадратный трехчлен на множители

2-11х+12= 2(х-4)(х -) = (х-4)(2х-3)

2) выделите квадрат двучлена и найдите наименьшее значение трехчлена:  

     х2-10х+21 = х2-10х+25 -25+21 = (х-5)2-4;

Анализ

1. С помощью кругов Эйлера определите взаимосвязь между разложением на множители и сокращением дроби

  подчинение          

2. Докажите ответ  на примере сокращения  дроби

 

СИНТЕЗ

Выполните тест закрытого типа

задание

1 вариант

2 вариант

1

найди корни квадратного трехчлена

2+8х-3=(х+3)(3х-1)

2-7х-2 = (х-1)(9х+2)

2

сократите дробь

3

найдите наименьшее значение трехчлена

х2-8х+9=(х-4)2-7

х2+6х -1=(х+3)2-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс

Данная работа может быть использована при объяснении нового материала в 8 классе или в 9 классе  как повторительный материал при подготовке к ГИА. В работе есть как теоретический, так и практичес...

Квадратный трехчлен и его свойства. Решение квадратных и рациональных уравнений.

Данная методическая разработка дает представление об идеях и методах решения основных классов  задач....

Конспект урока алгебры "Квадратные неравенства"

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме "Неравенства"...

Открытый урок алгебры в 8 классе по теме: «Квадратный трехчлен»

Предмет математики настделать его немного занимательным. сколько серьезен, что полезно не упускать случаев  Б.Паскаль...

Тест по алгебре на тему "Квадратный трехчлен"

Контрольный тест по алгебре включает в себя два варианта по 6 заданий на тему: "Квадратный трехчлен и его корни"....

Самостоятельная мини-работа по алгебре на тему "Квадратных трехчлен" (8 класс)

Небольшая самостоятельная работа по алгебре на тему "Квадратных трехчлен" (8 класс)...