Тема:"Решение уравнений". 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается примерное планирование темы "Решение уравнений" 6 класс. В своей работе я опиралась на адаптивную технологию, описанную в работе Л.Ф. Батан «Организация самостоятельной деятельности учащихся в адаптивной технологии обучения».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сетевой план по теме «Решение уравнений».
Математика, 6 класс. Всего 19 часов.
П.39 п.40 п.41 п.42
ИР
З 1 | З 2 | З 3 | З 4 | З 5 | З 6 | З 7 | З 8 | З 9 | З 10 |
Упражнения | Упражнения | Упражнения | Упражнения | Упражнения | Упражнения | Упражнения | Упражнения | Упражнения | Упражнения |
1234 1235 1240 1245(а) | 1238 (2 ст.) 1241 (в,г) 1242 (а) 1249 1246(а,б) 1253(1) | 1238(1ст) 1241 (д,е) 1242(б) 1246(в,г) 1252(1) 1253(2) | 1260 1261(а-е) 1297 1266(а,в) 1265 | 1261(ж-м) 1263 1303 1266(б,г) 1269 | 1281(а-г) 1282 1283(а-д) 1296 | 1281(д-з) 1282(г-е) 1283(е-и) 1288 1292 | 1282(ж-и) 1289 1294(в,г) | 1314 1317(а,б) 1320(а) | 1321 1316(в,г) 1317(в,г) 1333 1336 |
1254(а,б) 1255(а,б) 1256(а,б) 1258(а) 1259(а) | 1254(в,г) 1255(в,г) 1256(в,г) 1258(в) 1259(б) | 1254 (д,е) 1255(д,е) 1256(д) 1252(2) | 1278 1275(а-д) 1276(а,б) 1277(а) | 1275(е-к) 1276(в,г) 1277(б) 1279 | 1304(а,б) 1305(а,б) 1306(а-г) 1307(а-в) 1311 | 1304(в,г) 1305(в,г) 1306(д-е) 1307(г-е) 1309 | 1304(д,е) 1305(д,е) 1306 (и-м) 1307(ж,з) 1310 | Примеры 2и3 стр.229-230 1342(а-в) 1350 1351 | 1342(г-е) 1346 1348(а) Исторический материал стр.235-236 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
С3. Самостоятельная работа (п. 41)
Карточка №1
Упростите выражение:
6m + 5n – 4n – 4m + 3n + m;
7m + 6n – 5n – 8m + 3n + m;
7x – 8y + 9y – 5x + 6;
3x – 5y + 7y – 2x +4;
3(2x – 3y) + 9(y – 4x); 7(2x – 3y) – 3(4x + 2y).
Карточка №2
Упростите выражение:
2m + 5n – 4n – 6m + 3n + m;
3m + 2n – 5n – 4m + 7n - m;
6x – 3y + 8y – 4x + 7;
5x – 7y + 5y – 2x +4;
5(2x – 3y) + 2(15y – 3x); (2x – 3y) – 8(x + 2y).
Карточка №3
Упростите выражение:
4m + 3n – 2n – 5m + 3n + 2m;
9m + 6n – 4n – 8m + 2n + m;
7x – 8y + 9y – 5x + 6;
4x – 5y + 3y – 2x +7;
5(2x – 4y) + 3(y – 3x); 6(2x – 5y) – 3(x + 4y).
Карточка №2
Упростите выражение:
4m +5n – n – 3m + 3n + 2m;
8m + 2n – 6n – 2m + 4n - m;
5x – 2y + 4y – 3x + 8;
6x – 9y + 5y – x + 5;
6(5x – 3y) + 2(13y – 2x); 7(x – 3y) – 4(3x + 6y).
Предварительный просмотр:
С4. Самостоятельная работа (10 мин)
Вариант 1.
- Решите уравнение:
а) 0,4х + 0,3х = 1,12
б) (0,21 – 1,4х) – (0,36 – 4,5х) = 1
2. Турист проехал на поезде и на теплоходе 605 км. Средняя скорость поезда 60 км/ч, а теплохода 25 км/ч. Сколько времени турист ехал на поезде и сколько на теплоходе, если известно, что на теплоходе он ехал на 3 ч меньше, чем на поезде?
- Найдите значение выражения 5k – (3k – 8p), если k +4p = 17.
Вариант 2.
- Решите уравненние:
а) 0,7х – 0,4х – 0,98х = 12,73;
б) (0,45 – 2,7у) –
2. Велосипедист ехал по шоссе со скоростью 14 км/ч, а по грунтовой дороге – 8 км/ч. Всего он проехал 11,6 км. Сколько времени он ехал по шоссе и сколько по грунтовой дороге, если по грунтовой дороге он ехал на 0,2 ч меньше, чем по шоссе?
3. Найдите значение выражения - 2m – (6n – 5m), если
m – 2n = 12.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФИ ученика | Блок изучения теории | баллы | Блок изучения дополнительного материала | баллы | Всего баллов | Итоговая оценка |
§ 8 Решение уравнений. | ||||||
Самооценка: | ||||||
Взаимооценка: | Взаимооценка: | |||||
Оценка учителя: | Оценка учителя: | |||||
Итоговая оценка: | Итоговая оценка: | |||||
Оценочная ведомость
§ 8. Решение уравнений. 6 класс
Карта самостоятельного изучения учащимися нового материала:
Блок изучения нового материала | Цель изучения | Как изучать? | ||
На ОУ | На ПУ | На ТУ | ||
Что изучать? | ||||
§8 |
|
|
| |
Условные обозначения:
ОУ - обязательный уровень;
ПУ - продвинутый уровень;
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
I уровень. Заполнить пропуски в решении уравнений.
1) 2)
II уровень. Реши уравнения, используя приведённый алгоритм.
1) | Перенести слагаемое в левую часть уравнения, изменив его знак на противоположный. Перенести слагаемое в правую часть уравнения, изменив его знак на противоположный. |
Привести подобные слагаемые. | |
Закончить решение уравнения. Сделать проверку. Записать ответ. | |
2) | Перенести слагаемое в левую часть уравнения, изменив его знак на противоположный. Перенести слагаемое в правую часть уравнения, изменив его знак на противоположный. |
Привести подобные слагаемые. | |
Закончить решение уравнения. Сделать проверку. Записать ответ. |
III уровень. Решить уравнения.
1) .
2) .
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Найди похожий образец и выполни задание.
Образцы | Задания | |
х = 20 – 15, х = 5. |
х = 8 + 2, х = 10. | 1 вариант х + 798 = 36 24 k – 2867 = 5684 42410 – x = 5684 507 * y = 405600 y : 807 = 480 |
х = 27 – 20, х= 7. |
х = 40 : 5, х = 8. | 2 вариант 6305 + y = 8510 х – 1506 = 910 1006 – b = 896 x * 365 = 75190 118610 : x = 290 |
х = 7 * 3, х = 21. |
х = 60 : 12, х = 5. | 3 вариант x + 574 = 2000 a – 879 = 3143 253 *y = 86020 x : 36 = 225 135 : x = 27 |
Карточка № 2
Обязательная часть
- Составьте выражение по условию задачи: сосна высотой a м выше липы на 6 м. Какова высота липы?
- Запишите формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.
a
x
- Составьте уравнение по условию задачи: Задумали число, прибавили к нему 17 и результат увеличили в 3 раза. Получилось 60. Какое число задумали?
- Решите уравнение:
а) 10а = 2; б) 2,5 – х = 1.
Дополнительная часть
- Турист едет на велосипеде а ч со скоростью 15 км/ч и идет b ч со скоростью 4 км/ч.
а) Составьте формулу для вычисления пути s проделанного туристом.
б) Выразите а через s и b.
Карточка № 3.
Обязательная часть
- Составьте выражение по условию задачи: В пакете a конфет. Он легче другого пакета с такими же конфетами в 4 раза. Сколько конфет в другом пакете?
- Запишите формулу площади S прямоугольника, обозначив его стороны буквами a и b. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь равна 48 см2, а одна из сторон 8 см.
- Составьте уравнение по условию задачи: В коробку с карандашами добавили 8 карандашей, потом ещё 3 карандаша, а затем вынули 7 карандашей. В коробке стало 16 карандашей. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
- Решите уравнение:
а) 2b = 7; б) с + 1,5 = 10.
Дополнительная часть
- Решите задачу, составив уравнение по её условию : Участок площадью 72 м2 разделили на два так, что один из них в 3 раза больше другого. Какова площадь каждого участка?
- Решите уравнение: (а – 3) : 0,3 = - 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»
Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....