Урок КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
По учебнику Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ | 63.47 КБ |
презентация к уроку КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ | 300.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ
Цель: сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить диаграммы.
Задачи:
1. Образовательные: овладение понятием диаграммы, необходимым в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.
2. Развивающие: развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии; формирование логического, абстрактного мышления.
3. Воспитательные: воспитание самостоятельности, настойчивости, положительного эмоционального отношения к математике.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: формирование умения читать и строить диаграммы на основе географических знаний.
Педагогические технологии: компьютерная технология обучения, используемая как часть метода на данном уроке.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, различные круговые диаграммы, сигнальные карточки, модель часов.
План урока:
1. Вводно-подготовительная часть - 5-7 минут
2. Основная часть - 30 минут
3. Заключительная часть - 8-10 минут
Этапы урока. Методы/технологии | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Проверка домашнего задания. | Приветствия, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, знакомство с целями и задачами урока. | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. |
II. Устные упражнения. | Учитель задаёт вопросы, оценивает работу учащихся, исправляет ошибки. | Выполняют предлагаемые устные упражнения. |
III. Изучение нового материала. | Подведение учащихся под понятие в ходе беседы. | Слушают, участвуют в обсуждении. |
IV. Закрепление. | Учитель предлагает выполнить ряд упражнений. | Учащиеся выполняют шаг за шагом предложенные упражнения. |
V. Итог урока. | Проводит беседу, подводит итог работы на уроке. Дает оценку работе учеников. | Слушают, записывают домашнее задание. |
VI. Домашнее задание. | Комментирует задание на дом. | Слушают, записывают домашнее задание. |
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
1. Устно № 1671, 1690, 1691.
2. По вопросам повторить учебный материал п. 41, 42.
II. Устные упражнения.
1. Покажите зеленую карточку, если высказывание истинное, красную – если высказывание ложное.
а) Развернутый угол в три раза больше прямого.
б) Если М = 90,1, то М – тупой.
в) Проецируется на экран: на чертеже А > В.
г) Когда часы показывают 15 часов 30 мин, то стрелки образуют прямой угол.
2. Дано: МРК и СРК.
а) У этих углов общий луч РК;
б) у этих углов общая вершина К;
в) Если МРК = СРК, то РК – биссектриса МРС.
3. «Страница для любознательных» (проводит ученик).
Основная единица измерения углов называется __________.
Но существуют и более мелкие единицы измерения углов. Например, ___________ (учащиеся записывают).
1 : 60 = = 1 – минута. Значит 1 = ___________
1 : 60 = = 1 – секунда. Значит 1 = _________.
Прочитайте: 1945; 1442456; 4521.
III. Изучение нового материала.
План:
- Задача о магнитном железняке.
Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды – пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим незакрашенными.
Так как в круге 180° + 180°,то есть 360°, то надо найти 30% от 360°.
360 : 100 · 30 = 108. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла. Получаем рис. Его называют круговой диаграммой
- Изображение этого положения диаграммой.
- Построение круговой диаграммы площадей океанов.
Иногда для построения круговой диаграммы приходится разбивать круг на много частей. Составим круговую диаграмму площадей океанов.
Тихий океан имеет площадь 179 млн ,
Атлантический – 93 млн ,
Индийский – 75 млн и Северный Ледовитый – 13 млн .
Так как 179+93+75+13=360, то 1 млн. изображается на диаграмме одним градусом. Значит, в круге проводим радиусы ОА, ОВ, ОС и ОD так, чтобы АОВ= 179°, ВОС= 93°, СОD= 75°, DОА= 13°.
Получаем круговую диаграмму, изображённую на рис.
- Привести примеры и продемонстрировать другие диаграммы.
ПЛОЩАДИ ЧАСТЕЙ СВЕТА ЗЕМЛИ, МЛН КВ. КМ
IV. Закрепление.
1. № 1695, 1694.
2. На повторение:
а) № 1702;
б) начертите луч MN и постройте с одной стороны этого луча угол AMN, равный 124, а с другой стороны прямой угол CMN;
в) Луч CD разделил угол KCF на два угла KCD и DCF. Найдите градусную меру угла KCF, если KCD = 120, а угол DCF меньше угла KCD в 3 раза.
V. Итог урока.
1. Беседа по данной теме; сделать вывод и записать его в тетрадь: «Диаграмма – один из наглядных способов изображения зависимости между величинами».
2. Разобрать решение домашней задачи № 1706.
VI. Домашнее задание: п. 43; № 1706, 1703, 1709. Принести диаграммы.
источник:
МАТЕМАТИКА поурочные планы / 5-6 класс / Издательство «Учитель»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Круговые диаграммы» №1 а) Развернутый угол в три раза больше прямого. б) Если ∟М = 90,1°, то ∟М – тупой. в) Проецируется на экран: на чертеже ∟А > ∟В. г) Когда часы показывают 15 часов 30 мин, то стрелки образуют прямой угол.
№ 2 Дано: ∟ МРК и ∟ СРК. а) у этих углов общий луч РК; б) у этих углов общая вершина К; в) если ∟ МРК = ∟ СРК, то РК – биссектриса Δ МРС.
«Страница для любознательных»
Задача о магнитном железняке Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды – пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим незакрашеными .
Построение круговой диаграммы площадей океанов Тихий океан имеет площадь 179 млн , Атлантический – 93 млн , Индийский – 75 млн и Северный Ледовитый – 13 млн .
ПЛОЩАДИ ЧАСТЕЙ СВЕТА ЗЕМЛИ, МЛН КВ. КМ
Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:
5,7 690 14230 38 2,1 23 38 62,5 0,045 80 Г Р Е Н Л А Н Д И Я
«Диаграмма – один из наглядных способов изображения зависимости между величинами». Вывод :
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Круговые диаграммы"
Урок закрепления знаний. Показана связь с жизнью. Содержит разнообразные формы и виды работ....
Урок по теме Круговые диаграммы, 5 класс
Целевая аудитория: 5 класс.Учебник: Математика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.-М.: Просвещение, 2010 г.Тип урока: урок целевого применения усвоенного...
Открытый урок «Круговые диаграммы» 5 класс
Тема урока : «Круговые диаграммы»Цель урока : 1.Познакомить учащихся с поня...
конспект урока Круговые диаграммы
Конспект урок разработан для учеников 6 класс, обучающихся по учебнику под ред. Никольского . К уроку разраблтана презентация Круговые диаграммы 6 кл...
План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)
План открытого урока по теме: «Круговые диаграммы» (математика, 6 класс)....
Круговые диаграммы. Чтение круговых диаграмм
Презентация для урока математики в 5 классе...
Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм.Решение текстовых задач с элементами геометрии.
Круговые диаграммы.Построение круговых диаграмм.Решение текстовых задач с элементами геометрии....