Урок КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Заболотских Маргарита Владимировна

По учебнику Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина

Скачать:


Предварительный просмотр:


ТЕМА: КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ

Цель: сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить диаграммы.

Задачи:

1.        Образовательные: овладение понятием диаграммы, необходимым в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.

2.        Развивающие: развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии; формирование логического, абстрактного мышления.

3.        Воспитательные: воспитание самостоятельности, настойчивости, положительного эмоционального отношения к математике.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: формирование умения читать и строить диаграммы на основе географических знаний.

Педагогические технологии: компьютерная технология обучения, используемая как часть метода на данном уроке.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, различные круговые диаграммы, сигнальные карточки, модель часов.

           

    План урока:

                1. Вводно-подготовительная часть -  5-7 минут

                2. Основная часть                             -  30 минут

                3. Заключительная часть                 - 8-10 минут

Этапы урока.

Методы/технологии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Проверка домашнего задания.

Приветствия, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, знакомство с целями и задачами урока.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

II. Устные упражнения.

Учитель задаёт вопросы, оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

Выполняют предлагаемые устные упражнения.

III. Изучение нового материала.

Подведение учащихся под понятие в ходе беседы.

Слушают, участвуют в обсуждении.

IV. Закрепление.

Учитель предлагает выполнить ряд упражнений.

Учащиеся выполняют шаг за шагом предложенные упражнения.

V. Итог урока.

Проводит беседу, подводит итог работы на уроке. Дает оценку работе учеников.

Слушают, записывают домашнее задание.

VI. Домашнее задание.

Комментирует задание на дом.

Слушают, записывают домашнее задание.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

1. Устно № 1671, 1690, 1691.

2. По вопросам повторить учебный материал п. 41, 42.

II. Устные упражнения.

1. Покажите зеленую карточку, если высказывание истинное, красную – если высказывание ложное.

а) Развернутый угол в три раза больше прямого.

б) Если  М = 90,1, то  М – тупой.

в) Проецируется на экран: на чертеже  А > В.

г) Когда часы показывают 15 часов 30 мин, то стрелки образуют прямой угол.

2. Дано:  МРК и  СРК.

а) У этих углов общий луч РК;

б) у этих углов общая вершина К;

в) Если  МРК =  СРК, то РК – биссектриса  МРС.

3. «Страница для любознательных» (проводит ученик).

Основная единица измерения углов называется __________.

Но существуют и более мелкие единицы измерения углов. Например, ___________ (учащиеся записывают).

1 : 60 = = 1 – минута. Значит 1 = ___________

1 : 60 =  = 1 – секунда. Значит 1 = _________.

Прочитайте: 1945; 1442456; 4521.

III. Изучение нового материала.

План:

  1. Задача о магнитном железняке.

Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды – пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим незакрашенными.

Так как в круге 180° + 180°,то есть 360°, то надо найти 30% от 360°.

360 : 100 · 30 = 108. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла. Получаем рис. Его называют круговой диаграммой

  1. Изображение этого положения диаграммой.

  1. Построение круговой диаграммы площадей океанов.

Иногда для построения круговой диаграммы приходится разбивать круг на много частей. Составим круговую диаграмму площадей океанов.

Тихий океан имеет площадь 179 млн ,

Атлантический – 93 млн ,

Индийский – 75 млн  и Северный Ледовитый – 13 млн .

Так как 179+93+75+13=360, то 1 млн.  изображается на диаграмме одним градусом. Значит, в круге проводим радиусы ОА, ОВ, ОС и ОD так, чтобы АОВ= 179°, ВОС= 93°, СОD= 75°, DОА= 13°.

        Получаем круговую диаграмму, изображённую на рис.

  1. Привести примеры и продемонстрировать другие диаграммы.

ПЛОЩАДИ ЧАСТЕЙ СВЕТА ЗЕМЛИ, МЛН КВ. КМ

IV. Закрепление.

1. № 1695, 1694.

2. На повторение:

а) № 1702;

б) начертите луч MN и постройте с одной стороны этого луча угол AMN, равный 124, а с другой стороны прямой угол CMN;

в) Луч CD разделил угол KCF на два угла KCD и DCF. Найдите градусную меру угла KCF, если  KCD = 120, а угол DCF меньше угла KCD в 3 раза.

V. Итог урока.

1. Беседа по данной теме; сделать вывод и записать его в тетрадь: «Диаграмма – один из наглядных способов изображения зависимости между величинами».

2. Разобрать решение домашней задачи № 1706.

VI. Домашнее задание: п. 43; № 1706, 1703, 1709. Принести диаграммы.

источник:

МАТЕМАТИКА поурочные планы / 5-6 класс / Издательство «Учитель»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Круговые диаграммы» Приложение к уроку математики в 5 классе по теме «Круговые диаграммы» учитель : Заболотских М.В.

Слайд 2

«Круговые диаграммы» №1 а) Развернутый угол в три раза больше прямого. б) Если ∟М = 90,1°, то ∟М – тупой. в) Проецируется на экран: на чертеже ∟А > ∟В. г) Когда часы показывают 15 часов 30 мин, то стрелки образуют прямой угол.

Слайд 3

№ 2 Дано: ∟ МРК и ∟ СРК. а) у этих углов общий луч РК; б) у этих углов общая вершина К; в) если ∟ МРК = ∟ СРК, то РК – биссектриса Δ МРС.

Слайд 4

«Страница для любознательных»

Слайд 5

Задача о магнитном железняке Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды – пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим незакрашеными .

Слайд 6

Построение круговой диаграммы площадей океанов Тихий океан имеет площадь 179 млн , Атлантический – 93 млн , Индийский – 75 млн и Северный Ледовитый – 13 млн .

Слайд 7

ПЛОЩАДИ ЧАСТЕЙ СВЕТА ЗЕМЛИ, МЛН КВ. КМ

Слайд 8

Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

Слайд 9

5,7 690 14230 38 2,1 23 38 62,5 0,045 80 Г Р Е Н Л А Н Д И Я

Слайд 10

«Диаграмма – один из наглядных способов изображения зависимости между величинами». Вывод :

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Круговые диаграммы"

Урок закрепления знаний. Показана связь  с жизнью. Содержит разнообразные формы и виды работ....

Урок по теме Круговые диаграммы, 5 класс

Целевая аудитория: 5 класс.Учебник: Математика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Виленкин  Н.Я., Жохов В.И. и др.-М.: Просвещение, 2010 г.Тип урока: урок целевого применения усвоенного...

Открытый урок «Круговые диаграммы» 5 класс

Тема урока :                    «Круговые диаграммы»Цель урока : 1.Познакомить учащихся с поня...

конспект урока Круговые диаграммы

Конспект урок разработан  для учеников 6 класс, обучающихся  по учебнику под ред. Никольского . К уроку разраблтана  презентация Круговые диаграммы 6 кл...

План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)

План открытого урока по теме:  «Круговые диаграммы»  (математика, 6 класс)....

Круговые диаграммы. Чтение круговых диаграмм

Презентация для урока математики в 5 классе...

Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм. Решение текстовых задач с элементами геометрии.

Круговые диаграммы.Построение круговых диаграмм.Решение текстовых задач с элементами геометрии....