Итоговый урок
учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) по теме

Итогово-обобщающий урок по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_urok_v_5_klasse.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Итоговый тест  по математике для 5 класса

Итоговое тестирование рекомендуется проводить в конце учебного года после итогового повторения всего курса математики 5 – го класса. В итоговый тест не входит материал, который подлежит изучению, но не включен в «Требования к уровню подготовки выпускников».

 Итоговый тест имеет следующую структуру:

   - часть А содержит тринадцать заданий;

   - часть В содержит два задания;

   - часть С содержит одно задание.

На выполнение итогового теста отводиться 45 минут (1 урок).

За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (частьС) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа составляет 1 – 3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенной шкалой:

удовлетворительно – 9 - 12 баллов;

хорошо – 13-15 баллов;

отлично – 16-18 баллов.

Критерии оценивания задания С1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:

- Задача решалась правильным методом

- Нет ошибок в вычислениях

- Ответ записан с единицами измерения

     3

- Задача решалась правильным методом

- Нет ошибок в вычислениях

- Единицы измерений  записаны не верно или не записаны

     2

- Задача решалась правильным методом

- Имеются ошибки в вычислениях

     1

 В остальных случаях

     0

Спецификации   итогового теста

Код

Проверяемое содержание

задания

А1

1.2.3.

Правильные и неправильные дроби.

Запись смешанного числа в виде

неправильной дроби

А2

1.1.2.

Арифметические действия над

натуральными числами

А3

1.2.8.

Арифметические действия с

десятичными дробями

А4

3.3.1.1

Изображение чисел точками

координатной прямой

А5

1.2.8.

Арифметические действия с

десятичными дробями

А6

1.2.8.

Арифметические действия с

десятичными дробями

А7

1.6.7.

Округление чисел

А8

1.2.7.

Сравнение десятичных дробей

А9

1.6.1.

Единицы измерения длины, площади,

объема массы. времени скорости

А10

1.2.3.

Арифметические действия с

обыкновенными дробями

А11

3.6.6.

Площадь прямоугольника

А12

1.2.4.

Сравнение дробей

А13

2.1.1.

Буквенные выражения (выражения с

переменными)

В1

2.2.2.

Линейное уравнение

В2

1.6.8.

Прикидка и оценка результатов

вычислений

С1

1.5.1.

Решение текстовых задач

арифметическим способом

Ответы

Вариант 1

Часть А

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

№ ответа

4

3

1

3

1

4

2

4

4

3

2

3

4

Часть В

№ задания

В1

В2

ответ

5

21

Часть С

Ответ: 14 км/ч, 16 км/ч

Вариант 2

Часть А

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

№ ответа

4

1

1

4

2

4

3

2

4

4

1

3

2

Часть В

№ задания

В1

В2

ответ

29

9

Часть С

Ответ: 4 км/ч, 6 км/ч

ИТОГОВЫЙ   ТЕСТ

                                             ВАРИАНТ 1

                                              ЧАСТЬ  А

А1     Выделите целую часть из неправильной дроби  

А2     Вычислите   403 ∙ 508

\       1) 203724

        2) 23374

        3) 204724

        4) 21844

А3      Вычислите  5,53 + 26,8

  1. 32,33
  2. 31,33
  3. 82,1
  4. 41,62

А4       На каком рисунке правильно изображены точки  А(9) и С(4) ?

А5       Вычислите  0,43 ∙ 0,6

  1. 0,258
  2. 0,0258
  3. 2,58
  4. 25,8

А6        Вычислите 14,7 : 0,6

              1) 2,45           2) 0,245          3) 245       4) 24,5

А7      Округлите 1,1251 до сотых

            1) 1,1          2) 1,13          3) 1,125          4) 1,12

А8        Расположите в порядке возрастания числа  6,54; 6,547; 6,5401

  1. 6,547; 6,5401; 6,54
  2. 6,5401; 6,54; 6,547
  3. 6,547; 6,54; 6,5401
  4. 6,54; 6,5401; 6,547

А9      Выразите в килограммах 0,008 т.

  1. 80 кг
  2. 800 кг
  3. 8000 кг
  4. 8 кг

А10    В одном пакете     кг конфет, а в другом – на       кг

            больше. Сколько килограммов конфет в другом пакете?

А11     Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см

  1. 18 см2
  2. 81 см2
  3. 81 см
  4. 36 см2

А12       Среди чисел      выберите наибольшее

А13           Длина первого куска ткани  y м, а второго на 0,3 м меньше.

Сколько метров ткани в двух кусках?

  1. 2y + 0,3
  2. y – 0,3
  3. 1,7y
  4. 2y – 0,3

ЧАСТЬ В

В1                Решите уравнение:       (50 – y) : 3 = 15

                     Ответ: _____________________

В2               В коробку входит 0,4 кг печенья. Сколько коробок необходимо,

                     Чтобы разложить 8,22 кг печенья ?

                    Ответ:___________________

ЧАСТЬ С

Задание С1 выполняется на отдельном  листе с полной записью

решения. За это задание учитель выставляет от 0 до 3 баллов в

зависимости от правильности и полноты решения.

С1                Два велосипедиста отправляются  одновременно навстречу друг

                      другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, и

                      встречаются через 2 часа.Определите скорость каждого вело-

                      сипедиста, если у одного она на 2 км/ч больше, чем у другого.

                                             ВАРИАНТ 2

 

                                                  ЧАСТЬ  А

А1     Представьте в виде неправильной дроби  

А2     Вычислите   19776 : 64

\       1) 309

        2) 39

        3) 390

        4) 2109

А3      Вычислите  7,23 – 2,3

  1. 4,93
  2. 5,2
  3. 7
  4. 5,93

А4       На каком рисунке правильно изображены точки  С(8) и В(4) ?

А5       Вычислите  0,7 ∙ 0,38

  1. 26,6
  2. 0,266
  3. 0,0266
  4. 2,66

А6        Вычислите 14,7 : 0,6

              1) 2,45           2) 0,245          3) 245       4) 24,5

А7      Округлите 2,1512 до десятых

            1) 2,15          2) 2,1          3) 2,2          4) 2,151

А8        Расположите в порядке убывания числа  3,78; 3,784; 3,7801

  1. 3,784; 3,78; 3,7801
  2. 3,784; 3,7801; 3,78
  3. 3,78; 3,7801; 3,784
  4. 3,7801; 3,78; 3,784

А9      Выразите в километрах  19 м.

  1. 0,19 км
  2. 0,00019 км
  3. 0,0019 км
  4. 0,019 км

А10    Продолжительность фильма     ч, а спектакля  – на       ч

            больше. Сколько времени длится спектакль?

           

А11     Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см

  1. 48 см
  2. 24 см
  3. 144 см
  4. 12 см

А12       Среди чисел      выберите наименьшее

               

А13           Дыня весит b кг , а арбуз – на 1,8 кг больше. Сколько

                    килограммов весят дыня и арбуз вместе?

  1. b + 1,8

2)  2b + 1,8

3)  2,8b

4)  3,8b

ЧАСТЬ В

В1                Решите уравнение:       (a + 7) : 3 = 12

                     Ответ: _____________________

В2               На изготовление детали нужно 0,8 кг меди. Сколько деталей

                     получится из 7,56 кг меди ?

                    Ответ:___________________

ЧАСТЬ С

Задание С1 выполняется на отдельном  листе с полной записью

решения. За это задание учитель выставляет от 0 до 3 баллов в

зависимости от правильности и полноты решения.

С1                Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из

                      Двух поселков и встретились через 3 ч. Расстояние между

                      поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у

                     одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)

Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Итоговый урок из системы уроков по акробатике.

На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....

Итоговый урок из системы уроков по акробатике.

На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....

Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.

План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».

Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....