Умножение десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Аксёнова Светлана Валерьевна

Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок в 5 классе44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 5 классе  

19 марта 2013 года

МОУ «Бугровская» сош Всеволожского района Ленинградской области

Учитель математики Аксенова Светлана Валерьевна

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Учебник : Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков « Математика 5 класс».

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Цель урока:совершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приёмом умножения десятичной дроби на 10,100,1000.

Задачи  урока:

Образовательные:

1) проверить умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа;

2) отработать навык применения  правила умножения десятичных дробей на натуральные числа в решении задач.

Развивающие:

1) развивать  активность,внимательность, самостоятельность при выполнении заданий;

2) продолжить работу над формированием математического мышления, самооценки и самоанализа.

Воспитательные:

1)воспитывать умение слушать ответы других учащихся, поддерживать диалог;

2)воспитывать умение правильно задавать вопросы и объективно оценивать ответы других.

Оборудование: 

1) компьютер,проектор

2) электронная презентация

3) тесты на отдельных листах;

4)карточки с заданиями

                                     План урока.

 Этап урока

Время выполнения

Организация учебно-познавательной деятельности уч-ся на уроке

Организационный момент.

1 минута

Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

Проверка домашнего задания.

 4 минуты

Фронтальная работа с классом.

Проверка ранее изученного материала.

Устная работа.

5-8 минут

Групповая форма работы.

Закрепление изученного материала.

10 минут

Индивидуальная и фронтальная работа.

Пауза.

Физ. минутка.

1 минута

Движения на внимание

Закрепление изученного материала. Продолжение.

8 минут

Индивидуальная (самостоятельная работа).

 Парная (взаимопроверка работ).

Контроль знаний.

Тест.

8 минут

Индивидуальная (самостоятельная работа).

Домашнее задание.

1-2 мин

Беседа.

Итог урока

1 минута

 Беседа.

№ этапа урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

1.

1 мин.

Организационный момент.

Объявление темы урока.

Сели за парты.Приветствие уч-ся.

Презентация слайд 1 с темой урока.

Мы сегодня продолжим работу над заданиями с умножением десятичных дробей на натуральные числа, повторим приём умножения десятичной дроби на 10,100,1000.

Настрой учащихся на работу.

2.

4 мин.

 

3.

5-8 мин.

Проверка домашнего задания.

Устная работа.

На отдельных листах выписаны задания из дом. работы с ответами и вывешены на доске.

Проверьте правильность выполнения заданий.

     

№ 1333.

а) 4,55∙10 =          г) 8,354 × 100=

б) 18,3× 10 =         д) 2,3× 100=

в) 0,235× 10=          е) 5,497 ×100=

ж) 3,8457× 1000 =              

з) 0,0358×  1000 =          

и) 0, 003 + 1000 =          

№ 1331.

Найдите периметр восьмиугольника, если   каждая его сторона имеет длину 3,75 см.

 

 

1)Презентация слайд 2

2) Сформулируйте правило умножения  десятичных дробей на натуральные числа.

2) Выполните задание на карточке, записывая результат над действием, и передайте другому.

4,3 + 5,7

       : 4

       + 3,5

       : 4

       =

4,1- 2,1

     ×7

     + 6

      : 5

      =

7,2 – 3,7

      : 7

      ×18

      -  4,2

       =

Ответ: 1.5       Ответ: 4          Ответ: 4,8

3) Презентация слайд 3:

 -Турист шёл 0,3часа со скоростью 4км/ч.Какое

расстояние он прошёл?(1,2км).

 -В одной банке 4,8кг белил.Сколько белил в 10 банках?

-Скакалка стоит 9,1рубля.Сколько стоят 100 скакалок?

-В школу доставили 360 учебников.2/9 всего количества-учебники для 5 класса.Сколько учебников доставили в школу?

-Строители построили 6 этажей нового дома,что составляет 2/5 всего количества этажей в доме.Сколько этажей будет в новом доме?

Ответы на листочки перед уроком выписывают дежурные уч-ся.

Остальные сверяют во время урока.

Уч-ся сами оценивают свою работу в баллах.

№ 1333

а) 45,5         г) 835,4

б)  183         д) 230

в) 2,35      е) 4,8

ж)3845,7     з)35,8

и)3

№ 1331.

3,75˟8=30(см).

Уч-ся активно  работают устно.

Уч-ся рассказывают правило.

Уч-ся, выполнив одно действие, передают карточку другому.

Уч-ся устно выполняют задания, комментируя свои ответы и записывая их на доске.

Фронтальная работа с классом.

Учитель выслушивает и анализирует ответы уч-ся.

Индивидуальная помощь учащимся.

Фронтальная работа с классом.

4.

10мин.

5. 1мин

Закрепление изученного материала.

Физкультминутка

№ 1314.Уч-ся читают задачу,предлагают способы решения,обсуждают и комментируют их.Один из уч-ся выходит решать на доске.

«Для сборки прибора первого вида требуется 1,4ч,а для сборки прибора второго вида — на 0,6 ч меньше. Сколько всего времени потребуется для сборки 3 приборов первого вида и 5 приборов второго вида?

  • Прочитайте задачу.
  • Сколько времени потребуется для сборки первого прибора?
  • Что сказано про время сборки второго прибора?
  • Сколько приборов первого вида собрали?
  • Сколько собрали приборов второго вида?
  • Что надо узнать в задаче?
  • Составьте план решения.
  • Решите задачу.

1,4  - 0,6 = 0,8 (ч) — требуется на сборку одного прибора второго вида.

1,4 x 3 = 4,2 (ч) — на сборку трёх приборов первого вида.

0,8 x 5 = 4 (ч) — на сборку пяти приборов второго вида.

4,2 + 4 = 8,2 (ч) — на сборку всех приборов .

Ученик у доски решает задачу с пояснениями.

Учитель задаёт наводящие вопросы по тексту задачи.

Фронтальная работа с классом.

Фронтальная работа с классом.

6.

8 мин

Решение задач.

Проверка.

1 Вариант

N 1329

5,5 + x – 23,5 = 8,75

5,5 + x = 8,75 + 23,5

5,5 + x = 32,25

x = 32,25 — 5,5

x = 26,75

2 Вариант

6,2 - у - 1,8 = 4,39

6,2 - у = 4,39 + 1,8

6,2 - у = 6,19

у = 6,2 — 6,19

у = 0,01

 Самостоятельная работа уч-ся по вариантам.

Взаимопроверка работ.

Индивидуальная помощь учащимся.

7.

8  мин.

Контроль знаний.

Тест.

Проверка результатов теста.

1.Вычислите: 0,54 ×3.

  1. 0,162
  2. 0,00162
  3. 1,62
  4. 0,0162

2. Известно, что 64×39 =2496.

Используя этот результат, найдите

0,039× 64.

1) 2,496             2)0,02496

3) 0,2496          4) 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 13см.

1) 8,32 см²          2) 0,832 см²    

3) 83,2 см²         4) 832 см²

4. Вычислите :

0,69× 100× 9

1) 62,1

2) 6,21

3) 0,621

4) 621

Уч-ся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

1 уч-ся зачитывает свои ответы, исправляются ошибки и корректируется работа.

Индивидуальная работа с учащимися.

Фронтальная проверка.

8.

1-2 мин.

Домашнее задание.

Комментарий к домашнему заданию.

№ 1334,1335.

Учащиеся записывают задание в дневник, задают вопросы по выполнению задания.

9.

1-2 мин.

Итог урока

Расскажите,как выполняется сложение и

вычитание десятичных дробей?

Как умножить десятичную дробь на натуральное  число?

Как работали на уроке?

Как вы думаете, вы справитесь с домашним заданием?

 Какую оценку ты бы сам поставил себе? Выставление оценок за урок.

 

Уч-ся отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме     « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроля             ...

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока по математике для 5 классасо средним уровнем математической подготовки учащихсяна тему:«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».Цели урока: Образовательные:- обобщ...

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...