Урок-презентация по алгебре в 8 классе. Тема: «Решение квадратных уравнений в практикоориентированных задачах».
учебно-методический материал (алгебра, 8 класс) по теме
Данная презентация помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Решение квадратных уравнений в практикоориентированных задачах»;
Помогает приобрести учащимся навык решения уравнений ; умение решать текстовые задачи; помогает развить интерес к изучению математики, логическое мышление, развивать внимательность, умение работать как самостоятельно, так и коллективно.
Формирует представление о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Помогает развивать представление о математике как форме описания и методе познания действительности и создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Данный урок-презентация интегрированный и посвящен XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8klass.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Решение квадратных уравнений в практико-ориентированных задачах»; навык решения уравнений ; формировать умение решать текстовые задачи; развивать интерес к изучению математики, логическое мышление, развивать внимательность, развивать умение самостоятельно получать знания, умение работать коллективно. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей в метапредметном направлении:
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойа (американский математик ) Ход урока: Организационный момент: Дорогие ребята! Мы живём в реальном мире, и для его познания нам необходимы знания. Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на этой ступени знаний, имеем прочные навыки по изучаемой теме.
II Устная разминка: 1. Укажите наибольшее из чисел:. 1) 2) 2 3) 7 4) 2 Найдите корни уравнения: а) 3+ t =3 t ² +3 б ) = 3 в) 4х² +12х +9=0, если их несколько, то в ответе укажите наибольший. Ответ: а) б) 12 в) -1,5 3) Вычислите удобным способом: а) ( 19,1 ) ²-39,1• 19,1 = б) 33• - 64 • ( )³ = -382 4 4) Строительство Олимпийских объектов в Сочи продолжалось с октября 2006 года по декабрь 2013года. Сколько месяцев продолжалось строительство спортивных объектов для проведения Олимпиады Сочи 2014. Ответ: 86 месяцев
5) На рисунке ниже показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия Сколько часов в первой половине дня температура превышала -14 ? C Ответ: 3 часа
6 . Найди ошибку и исправь её! : а ) Функция задана формулой у = х 2 – 3. Ученик вычислил: = -6 по обратной теореме Виета , получил : у(2)= у(0)= у(-1)= Б) -4. 0; 7; -2 -3 1 Корней нет 7. Вычислите: 12!/10! – (2)³ • (5)³ = -868
8) Запишите число в стандартном виде: Через гребень водопада Кон в Юго-Восточной Азии сбрасывается невероятное количество воды --- 9500000000 л в секунду. Это мировой рекорд для водопадов. Ответ: 9,5 •
II Закрепление ранее изученного материала: Работа в парах : Найдите значения выражений №1-№3, значения выражения №4 совпадёт с одним из найденных ответов. Это поможет вам узнать имя автора данного афоризма. №1 К. Прутков: №2 И. Ньютон: : №3 А.С. Пушкин: №4 250 4 6 6 А.С. Пушкин
Диалог об истории . После многолетнего перерыва , длившегося 15 столетий, были возобновлены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры проводились и в Москве. Узнайте в каком году это было. Решите уравнение, корень которого совпадёт с годом проведения летней Олимпиады в Москве . ( t +1) ² ( t – 1)(1 + t )= 3962 Запишите ответ: Олимпийские игры в Москве состоялись летом _______ года 1980 2) Спустя 34 года Россия снова приняла эстафету Олимпийского огня в Сочи
Продлятся Олимпийские игры семнадцать дней, при этом будут разыграны девяносто два комплекта медалей в пятнадцати видах спорта.
Цвет кольца Континент Красный : 4х³ - х =0 Австралия : Жёлтый: 16 -1 =0 Африка: Зелёный : Америка: х³-0,25х=0 Синий: = Антарктида: Сколько корней имеет уравнение: х ²- 8 х+ 16 =0 Белый: ( 2х- 6 )² =( 2х -1)² Азия : - 0,0625 =0 Чёрный: х²+2 - 15=0 Европа: = а) У олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображён главный символ : пять переплетённых колец. б) Узнайте , какого цвета флаг и кольца олимпийского флага, выполнив следующие задания , сопоставив ответы цвета колец с ответами полученными в заданиях : континент, соединение которых эти кольца символизируют. Работа в парах. Самостоятельная работа (10 мин.) Мастер –класс
Ответы: Синий –Европа(2), Чёрный- Африка(±3), Красный-Америка (0 ; -0,5; 0,5) ,Зелёный-Австралия( -1 ; 7), (7; -1), Жёлтый- Азия (0,5; - 0,5), Флаг-Белый ( х= 1 ,75)
При решении квадратных уравнений помните! Пусть дано квадратное уравнение ах 2 + b х + с = 0 , где а ≠0 . Свойство 1. Если а + b + с = 0 (т е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то х 1 = 1, х 2 = с/а Свойство 2. Если а – b + с = 0, или b = а + с, то х 1 = – 1, х 2 = – с/а
б) Олимпийский девиз состоит из трёх слов, выражающих смысл честной спортивной борьбы. Составьте написание этого девиза на русском и латинском языках. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, среднее слово связано со средним арифметическим корней, а последнее слово связано с наибольшим корнем. ALTIUS -Выше FORTIUS -Сильнее CITIUS - быстрее Работа в парах Решите уравнение : 2013х² - 2014х+1 =0 В ответ запишите меньший корень Решите уравнение : 2х²-10х+12=0 В ответ запишите среднее арифметическое корней . Сколько процентов сахара содержит сироп, приготовленный из 18 г сахара и 225 г воды? 1) 16% 2) 6% 3) 8% 4) 9% Ответ: Ответ: 2,5 Ответ: 3 Ответ : на русском языке : « Быстрее, выше, сильнее!» На латинском языке: « CITIUS , ALTIUS , FORTIUS ! »
III .Шаг вперёд! Заключительная часть урока Исследовательская работа . Квадратные уравнения в задачах физики . Высота над землёй подброшенного вверх мяча меняется по закону h ( t )=2+8 t -5 t ² ? где h -высота в метрах, t - время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 5 м ? VI : Рефлексия. Подведение итогов урока : Итак , мы с вами вывели формулу успеха: Ничего Нет Невозможного! Сумма 3-х слагаемых: Труд + Творчество +Терпение = Успех! Домашнее задание : вычислить скорость воды водопада Кон, составить задачи на теорию вероятности по стрельбе по мишени на соревнованиях по биатлону на зимних Олимпийских играх в Сочи-2014 Решение : 2+8 t -5 t ² =5, отсюда =0,6 =1 таким образом t =1- 0,6= 0,4 (с) Ответ: 0,4 с
Используемая литература Учебник Алгебра 8, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва. Издательство Просвещение 2012г Программа общеобразовательные стандарты 2009г. .Интернет-ресурсы alexlarin /. net ТР №19 ГИА Авайкина А.К. «Некоторые формы организации устного счета», «Математика в школе» №3, 1991 г. Беребердина Н. «Развитие интереса к математике» «Математика» 2002 №39. Федорова З.И., Маслова С.В., Свеклина А.И. «Интегрированные уроки», «Математика в школе» 2002 г. №7 Целищева Н., Зайцева С. «Моделирование в текстовых задачах», «Математика» 2002 г. №33, 34 Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл ./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.].– М.: Просвещение, 2006. – 192с.: ил. – (Итоговая аттестация). – ISBN 5-09-014738-8 Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович , Б.П. Пигарев , С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. –192с.: ил. – ISBN 5-7107-5252- ЕГЭ. Математика, 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 48 с. (Серия «ЕГЭ. 9 кл . Типовые тестовые задания») – ISBN 5-472-1-0164807 ЕГЭ. Математика, 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 62,[2] с. (Серия «ЕГЭ. 9 кл . Типовые тестовые задания») – ISBN 5-472- 02539-7 Тесты. Алгебра 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования – М.: Центр тестирования МО РФ, 2003. – ISBN 5-94635-139-7 14.Интернет-ресурсы: http :// trenager . ucoz . com / shop / velosipedy \ . ГБОУ школа №411 «Гармония» Учитель математики Яковлева Р. М. Петергоф февраль 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений».
Урок по алгебре в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений»....
Урок алгебры в 8-классе по теме: «Решение квадратных уравнений»
Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Квадратные уравнения". В ходе урока рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений, в том числе представлены продвинутые способы р...
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений".
Урок применения знаний к новой ситуации по теме "Решение квадратных уравнений"....
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...