Урок-презентация по алгебре в 8 классе. Тема: «Решение квадратных уравнений в практикоориентированных задачах».
учебно-методический материал (алгебра, 8 класс) по теме

Данная презентация помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Решение квадратных уравнений в практикоориентированных задачах»;

Помогает приобрести учащимся навык решения уравнений ; умение решать текстовые задачи; помогает развить интерес к изучению математики, логическое мышление, развивать внимательность, умение работать как самостоятельно, так и коллективно.

Формирует представление о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Помогает развивать представление о математике как форме описания и методе познания  действительности и создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

Данный урок-презентация интегрированный и посвящен XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в Сочи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8klass.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по алгебре в 8 классе. Тема: «Решение квадратных уравнений в практико - ориентированных задачах».

Слайд 2

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Решение квадратных уравнений в практико-ориентированных задачах»; навык решения уравнений ; формировать умение решать текстовые задачи; развивать интерес к изучению математики, логическое мышление, развивать внимательность, развивать умение самостоятельно получать знания, умение работать коллективно. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей в метапредметном направлении:

Слайд 3

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойа (американский математик ) Ход урока: Организационный момент: Дорогие ребята! Мы живём в реальном мире, и для его познания нам необходимы знания. Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на этой ступени знаний, имеем прочные навыки по изучаемой теме.

Слайд 4

II Устная разминка: 1. Укажите наибольшее из чисел:. 1) 2) 2 3) 7 4) 2 Найдите корни уравнения: а) 3+ t =3 t ² +3 б ) = 3 в) 4х² +12х +9=0, если их несколько, то в ответе укажите наибольший. Ответ: а) б) 12 в) -1,5 3) Вычислите удобным способом: а) ( 19,1 ) ²-39,1• 19,1 = б) 33• - 64 • ( )³ = -382 4 4) Строительство Олимпийских объектов в Сочи продолжалось с октября 2006 года по декабрь 2013года. Сколько месяцев продолжалось строительство спортивных объектов для проведения Олимпиады Сочи 2014. Ответ: 86 месяцев

Слайд 5

5) На рисунке ниже показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия Сколько часов в первой половине дня температура превышала -14 ? C Ответ: 3 часа

Слайд 6

6 . Найди ошибку и исправь её! : а ) Функция задана формулой у = х 2 – 3. Ученик вычислил: = -6 по обратной теореме Виета , получил : у(2)= у(0)= у(-1)= Б) -4. 0; 7; -2 -3 1 Корней нет 7. Вычислите: 12!/10! – (2)³ • (5)³ = -868

Слайд 7

8) Запишите число в стандартном виде: Через гребень водопада Кон в Юго-Восточной Азии сбрасывается невероятное количество воды --- 9500000000 л в секунду. Это мировой рекорд для водопадов. Ответ: 9,5 •

Слайд 8

II Закрепление ранее изученного материала: Работа в парах : Найдите значения выражений №1-№3, значения выражения №4 совпадёт с одним из найденных ответов. Это поможет вам узнать имя автора данного афоризма. №1 К. Прутков: №2 И. Ньютон: : №3 А.С. Пушкин: №4 250 4 6 6 А.С. Пушкин

Слайд 9

Диалог об истории . После многолетнего перерыва , длившегося 15 столетий, были возобновлены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры проводились и в Москве. Узнайте в каком году это было. Решите уравнение, корень которого совпадёт с годом проведения летней Олимпиады в Москве . ( t +1) ² ­ ( t – 1)(1 + t )= 3962 Запишите ответ: Олимпийские игры в Москве состоялись летом _______ года 1980 2) Спустя 34 года Россия снова приняла эстафету Олимпийского огня в Сочи

Слайд 10

Продлятся Олимпийские игры семнадцать дней, при этом будут разыграны девяносто два комплекта медалей в пятнадцати видах спорта.

Слайд 11

Цвет кольца Континент Красный : 4х³ - х =0 Австралия : Жёлтый: 16 -1 =0 Африка: Зелёный : Америка: х³-0,25х=0 Синий: = Антарктида: Сколько корней имеет уравнение: х ²- 8 х+ 16 =0 Белый: ( 2х- 6 )² =( 2х -1)² Азия : - 0,0625 =0 Чёрный: х²+2 - 15=0 Европа: = а) У олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображён главный символ : пять переплетённых колец. б) Узнайте , какого цвета флаг и кольца олимпийского флага, выполнив следующие задания , сопоставив ответы цвета колец с ответами полученными в заданиях : континент, соединение которых эти кольца символизируют. Работа в парах. Самостоятельная работа (10 мин.) Мастер –класс

Слайд 12

Ответы: Синий –Европа(2), Чёрный- Африка(±3), Красный-Америка (0 ; -0,5; 0,5) ,Зелёный-Австралия( -1 ; 7), (7; -1), Жёлтый- Азия (0,5; - 0,5), Флаг-Белый ( х= 1 ,75)

Слайд 13

При решении квадратных уравнений помните! Пусть дано квадратное уравнение ах 2 + b х + с = 0 , где а ≠0 . Свойство 1. Если а + b + с = 0 (т е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то х 1 = 1, х 2 = с/а Свойство 2. Если а – b + с = 0, или b = а + с, то х 1 = – 1, х 2 = – с/а

Слайд 14

б) Олимпийский девиз состоит из трёх слов, выражающих смысл честной спортивной борьбы. Составьте написание этого девиза на русском и латинском языках. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, среднее слово связано со средним арифметическим корней, а последнее слово связано с наибольшим корнем. ALTIUS -Выше FORTIUS -Сильнее CITIUS - быстрее Работа в парах Решите уравнение : 2013х² - 2014х+1 =0 В ответ запишите меньший корень Решите уравнение : 2х²-10х+12=0 В ответ запишите среднее арифметическое корней . Сколько процентов сахара содержит сироп, приготовленный из 18 г сахара и 225 г воды? 1) 16% 2) 6% 3) 8% 4) 9% Ответ: Ответ: 2,5 Ответ: 3 Ответ : на русском языке : « Быстрее, выше, сильнее!» На латинском языке: « CITIUS , ALTIUS , FORTIUS ! »

Слайд 15

III .Шаг вперёд! Заключительная часть урока Исследовательская работа . Квадратные уравнения в задачах физики . Высота над землёй подброшенного вверх мяча меняется по закону h ( t )=2+8 t -5 t ² ? где h -высота в метрах, t - время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 5 м ? VI : Рефлексия. Подведение итогов урока : Итак , мы с вами вывели формулу успеха: Ничего Нет Невозможного! Сумма 3-х слагаемых: Труд + Творчество +Терпение = Успех! Домашнее задание : вычислить скорость воды водопада Кон, составить задачи на теорию вероятности по стрельбе по мишени на соревнованиях по биатлону на зимних Олимпийских играх в Сочи-2014 Решение : 2+8 t -5 t ² =5, отсюда =0,6 =1 таким образом t =1- 0,6= 0,4 (с) Ответ: 0,4 с

Слайд 16

Используемая литература Учебник Алгебра 8, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва. Издательство Просвещение 2012г Программа общеобразовательные стандарты 2009г. .Интернет-ресурсы alexlarin /. net ТР №19 ГИА Авайкина А.К. «Некоторые формы организации устного счета», «Математика в школе» №3, 1991 г. Беребердина Н. «Развитие интереса к математике» «Математика» 2002 №39. Федорова З.И., Маслова С.В., Свеклина А.И. «Интегрированные уроки», «Математика в школе» 2002 г. №7 Целищева Н., Зайцева С. «Моделирование в текстовых задачах», «Математика» 2002 г. №33, 34 Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл ./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.].– М.: Просвещение, 2006. – 192с.: ил. – (Итоговая аттестация). – ISBN 5-09-014738-8 Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович , Б.П. Пигарев , С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. –192с.: ил. – ISBN 5-7107-5252- ЕГЭ. Математика, 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 48 с. (Серия «ЕГЭ. 9 кл . Типовые тестовые задания») – ISBN 5-472-1-0164807 ЕГЭ. Математика, 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 62,[2] с. (Серия «ЕГЭ. 9 кл . Типовые тестовые задания») – ISBN 5-472- 02539-7 Тесты. Алгебра 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования – М.: Центр тестирования МО РФ, 2003. – ISBN 5-94635-139-7 14.Интернет-ресурсы: http :// trenager . ucoz . com / shop / velosipedy \ . ГБОУ школа №411 «Гармония» Учитель математики Яковлева Р. М. Петергоф февраль 2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений».

Урок по алгебре в 8 классе по теме:  «Решение квадратных уравнений»....

Урок алгебры в 8-классе по теме: «Решение квадратных уравнений»

Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Квадратные уравнения". В ходе урока рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений, в том числе представлены продвинутые способы р...

Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений".

Урок применения  знаний к новой ситуации по теме "Решение квадратных уравнений"....

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...