Живая геометрия
методическая разработка по алгебре
Предварительный просмотр:
«ЖИВАЯ ГЕОМЕТРИЯ» В ДЕЙСТВИИ
Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения…., но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников и т.д. С помощью компьютера можно организовать процесс обучения по индивидуальной программе (ученик может сам выбрать наиболее приемлемую для себя скорость подачи и усвоения материала), что способствует эффективному психологическому развитию и возникновению у школьника профессиональных интересов, повышает уровень самообразования и расширяет возможности для творчества.
В программе “Живая Математика” высокий эстетический уровень оформления делает изучение математики привлекательным. А решение задач нетрадиционно, поэтому активно участвуют даже слабоуспевающие ученики. Тем самым обеспечивается для них ситуация успеха и эмоциональной поддержки не только со стороны учителя, но и со стороны одноклассников. Программа на этом этапе ставит задачу заинтересовать, привлечь внимание всех учащихся, показать всю красоту геометрии, её важность и значимость.
Программа “Живая Математика” предоставляет прекрасную возможность решения проблемы как учить. Эта программа не являются обучающей и “сама ничего не строит и не объясняет”, “Живая Геометрия” — это набор инструментов для построения чертежей и их исследования. Эта программа дает возможность “открывать” и проверять геометрические факты, в некоторой степени она позволяет пройти путь человечества к приобретению геометрических знаний, начиная с фактических знаний древнего Египта и Вавилона и заканчивая Евклидом.
Сердцем программы является реализация идеи "Оживления чертежа". Наиболее продвинутые средства пакета – мультипликация – предоставляют возможности для качественно более глубоких геометрических экспериментов, чем в традиционной геометрии. Геометрический материал становится для учащихся доступным и понятным. После таких уроков учащиеся глубже начинают вникать в суть самого предмета, проявляют интерес к нему. Простая техника измерений элементов геометрических фигур, с которыми работает учащийся, позволяет усваивать метрические соотношения экспериментально – в том числе учащимся с затрудненным восприятием геометрии.
Ведущей линией курса является организация разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование и конструирование – в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.
Проведение уроков с компьютером имело и совершенно неожиданный эффект: ученики заинтересовались новыми возможностями и начали по желанию выполнять индивидуально и в группах дополнительные задания.
Тема: Измерение углов. Транспортир 5 кл.
Цели:
-познакомить учащихся с транспортиром, учить измерять углы с помощью транспортира;
-формирование навыков владения широким набором приемов и способов рассуждений;
-содействие развитию логического мышления учащихся, умения анализировать, выделять главное, обобщать;
-формирование навыков исследовательской работы учащихся;
Оборудование: доска, мультимедиа-оборудование, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, раздаточный дидактический материал для учащихся.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Устный счет. Сообщение темы урока.
Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.
10 % от 400 (40) И
от 120 (90) А
38 • 15 (570) О
63,3 : (21,1) С
1,8 • 4 (7,2) П
9,5 – 1,99 (7,51) Т
12,8 + 7,02 (19,82) Р
4 : 0,8 ( 5) Н
8,01 19,82 90 5 21,1 7,2 570 19,82 7,51 40 19,82
Какое слово у вас получилось?
Кто знает, что такое транспортир?
Сегодня мы будем измерять углы при помощи транспортира.
3. Работа по теме урока.
Изучение учебника стр. 249 - 251
Прочитайте параграф учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
-Для чего служит транспортир?
-Какие деления есть на шкале транспортира? Объясните.
-Найдите на транспортире черточку, которая показывает центр полуокружности.
-Чему равна градусная мера развернутого угла?
-Чему равна градусная мера прямого угла?
-Что можно сказать про градусную меру острого угла, тупого угла?
1. Учебник «Математика 5 кл» Н.Я. Виленкин
2. Поурочные разработки А.П. Попова
3. «Живая геометрия» в действии Математика в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/25/picture-80758.jpg)
Альбом рисунков, выполненных в программе "Живая геометрия"
В альбоме 5 рисупков с использованием анимации, гомотетии: карусель, спирали в правильном многоугольнике, паркеты из правильного шестиугольника, паркет из неправильного многоугольника, штриховка квадр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178958-1358189573.jpg)
Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"
Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200566-1360503641.jpg)
Программа факультативного курса "Живая геометрия"
Ни для кого не секрет, что изучение курса геометрии в 7 классе всегда вызывает у учащихся определённые трудно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-341385-1384440044.jpg)
Практическая работа по геометрии. Тема: "Треугольник. Начальные сведения" (с использованием программы "Живая геометрия")
Маттериал по использованию информационных технологий на уроках математики (пример практической работы с использованием программы "Живая геометрия"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-341385-1384440044.jpg)
Практическая работа по геометрии. Тема: "Замечательные точки треугольника" (с использованием программы "Живая геометрия")
Дать представление о свойствах медиан, биссектриси высот треугольника можно при помощи учебника. А можно дать возможность учащимся самим выявить эти свойства, используя программу "Живая геометрия"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-341385-1384440044.jpg)
Практическая работа по геометрии. Тема "Многоугольники" (с использованием программы "Живая геометрия")
Как меняется сумма углов многоугольника при изменении его вида? Ответить на этот вопрос поможет практическая работа с использованием программы "Живая геометрия"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-73472-1479903213.png)
Открытое занятие элективного курса «Живая геометрия» в 5 классе на тему «Окружность. Круг».
Цель: Рассмотреть некоторые свойства взаимного расположения прямой и окружности.Задачи:1) повторить и обобщить знания об основных простейших геометрических фигурах, их изображении и формах записи;2) п...