Заочное отделение. 5 класс. Зачёты.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Этот материал используется для оценивания знаний учащихся по темам к учебнику Н.Я. Виленкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 5 класс.
Перед выполнением зачётной работы необходимо использовать теоретический материал учебника "Математика - 5" авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, справочную литературу. Каждая зачётная работа выполняется в отдельной тетради или на отдельных листах и сдаётся на проверку в указанные сроки.
Все примеры выполнять по действиям, сложение, вычитание, умножение и деление решать в столбик. Задачи решаются с краткой записью условия и пояснением действий.
В первом полугодии все работы сдать до 20 ноября (5 работ)
Зачётная работа № 1 (§ 1, п.1-5)
- Начертите отрезок АС и отметьте на нём точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.
- Постройте отрезок МN=2 см 8 мм и отметьте на нём точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
- Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.
- На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче, отметьте точку Х, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
- Найдите четырёхзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.
- Выполните действие:
А) 8 743 658 + 37 289 534; Б) 37 554 136 – 9 847 185
- В жёлтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем зелёной. В синей папке столько листов, сколько в жёлтой и зелёной вместе. Сколько листов бумаги в трёх папках?
- На сколько число 27 843 меньше числа 37 123 и больше числа 11 248?
5 класс
Зачётная работа № 2 (§ 2,п.6-10)
- Выполните действие:
А) 7 632 547 + 48 399 645; Б) 48 665 247 – 9 958 296.
- В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зелёной вместе. В зелёной коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трёх коробках?
- На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
- Периметр треугольника MKP равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
- Найдите значение выражения (223 – m) + (145 – n), если m = 167, n = 93.
- Решите уравнение:
А) 87 – х = 39; Б) z + 24 = 43; В) (38 + y) – 18 = 31
- На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ равен 35 см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24 и при m = 37.
- Упростите выражение:
А) 328 + n + 482; Б) 378 – (k + 258).
5 класс
Зачётная работа № 3 (§ 3,п.11-16)
- Найдите значение выражения:
А) 8 · 99 – 816 : 8; Б) 5713 : 197 · (166 + 138).
- Упростите выражение:
А) m · 75 · 6; Б) 350 · х · 2.
- Решите уравнение:
А) 13 590 : k = 45; Б) 40 – 3х = 10.
- Решите с помощью уравнения задачу: «Из 14 м2 материи сшили 2 пододеяльника. На каждый пододеяльник израсходовали по 6 м2. Сколько квадратных метров материи осталось?»
- Найдите значение выражения:
А) 208 896 : 68 + (10 403 – 9 896) · 204;
Б) 132 + (52 - 49)3.
- Решите уравнение:
А) 9у – 3у = 666; Б) 3х + 5х = 1632
- В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
- Упростите выражение 36х + 124 + 16х и найдите его значение при х = 5 и х = 10.
Зачётная работа № 4 (§ 4,п.17-21)
- Найдите по формуле s = vt:
А) путь s, если v = 105 км/ч и t = 12 ч;
Б) скорость v, если s = 168 м и t = 14 мин.
- Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.
- Найдите значение выражения 15 600 : 65 + 240 · 86 – 20 550.
- Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см?
5 класс
Зачётная работа № 5 (§ 1- 4,п.1-21)
- Найдите значение выражения (342 : 18 + 81 · 11) : 35 – 5.
- Решите уравнение:
А) 60 – 2х = 28; б) 3х + 8х = 132.
- Геологи ехали на базу 4 ч на автобусе и 3 ч на вездеходе. Всего проехали 240 км. С какой скоростью шёл вездеход, если скорость автобуса была 36 км/ч?
- Упростите выражение 24х – 18х + 9х и найдите его значение при х =21.
- Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 12 м, а другая в 4 раза больше.
- В двух ученических бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше людей, чем во второй. Сколько человек в первой бригаде?
- На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7) и N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если её координата натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
- Начерти отрезок МХ и отметь на нём точку С. Измерь отрезки МХ и СХ. Запиши результаты.
Консультации по четвергам в 12 часов, подходить к 65 кабинету.
Зачётная работа № 6 (§ 5,п.22-29)
- В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют
всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в драматичес-ком кружке?
- Возле школы растут только берёзы и сосны. Берёзы составляют
всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42.
- Сравните: а)
и
; б)
и
- Какую часть составляют: а) 7дм3 от кубического метра; б) 17 мин от суток; в) 5 коп. от 12 руб.?
- Найдите значение выражения:
а) +
–
; б) 8
– (3
+ 2
); в) (8
– 7
) + 3
.
- За 2 дня пропололи
огорода, причём в первый день пропололи
огорода, какую часть огорода пропололи за второй день?
- На первой автомашине было 5
т груза. Когда с неё сняли 1
т груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на второй автомашине, на 1
т. Сколько всего тонн груза было на двух автомашинах первоначально?
- Решите уравнение:
а) 3 – х = 1
; б) (у – 8
) + 1
= 6
.
5 класс
Зачётная работа № 7 (§ 6,п.30-33)
- Сравните: а) 2,1 и 2,099; б) 0,4486 и 0,45.
- Выполните действия:
а) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03); б) 100 – (75 + 0,86 + 19,34).
- Округлите: а) до десятых: 6,235; 23,1681; 7,25; б) до сотых: 0,3864; 7,6231; в) до единиц: 135,24; 227,72.
- Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.
- Ломаная состоит из трёх отрезков ЕК, КМ и МN. Известно, что отрезок КМ равен 6,7 см и он больше отрезка ЕК на 3,4 см и меньше отрезка МN на 1,7 см. Найдите длину ломаной.
- Начертите координатный (числовой) луч. Отметьте на нём точки М(0,4), N(1,2), Р(1,8), S(0,2), Т(0,8), R(1,5). За единичный отрезок примите 10 клеток.
- Скорость легковой машины 65,8 км/ч, а скорость грузовой 48,3 км/ч. Определите, удаляются или сближаются автомашины и на сколько километров в час, если автомашины вышли: а) из двух пунктов навстречу друг другу; б) из двух пунктов и легковая догоняет грузовую; в) из одного пункта в противоположных направлениях; г) из одного пункта в одном направлении.
- Решите уравнение:
а) 6,7 – х = 3,9; б) (х – 5,4) + 2,3 = 5,2.
5 класс
Зачётная работа № 8 (§ 7,п.34-38)
- Выполните действие: а) 0,308 · 12; б) 3,84 · 45; в) 3,74 : 54 г) 4 : 32.
- Найдите значение выражения 50 – 27 · (27,2 : 17).
- 5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит одна упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг?
- Решите уравнение: а) 8у + 5,7 = 24,1; б) (9,2 – х) : 6 = 0,9
- Выполните действие: а) 1,6 · 7,125; б) 0,069 · 5,2; в) 53,82 : 6,9; г) 32,3 : 0,095.
- Найдите значение выражения (41 – 38,7) · 8,8 + 4 : 0,8.
- Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2 м каждая и 12 досок длиной 4,5 м каждая. Найдите среднюю длину одной доски.
- С одного цветка одновременно вылетели в противоположные стороны две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км. Скорость полёта одной стрекозы 28,8 км/ч. Найдите скорость полёта другой стрекозы.
5 класс
Зачётная работа № 9 (§ 8,п.39-44)
- Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?
- Смешали 4 кг сушёных яблок и 6 кг сушёных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
- Решите уравнение: 11 + 2,3у + 1,3у = 38.
- Найдите значение выражения 102 – (155,4 : 14,8 + 2,1) · 3,5
- Постройте углы СОD, MDK и ABE, если СОD = 90°, если МDК = 47°, АВЕ = 138°.
- Луч СЕ делит прямой угол DCM на два угла DCE и ECM. Найдите градусную меру этих углов, если угол DCE составляет
угла DCM
- Луч NK делит развёрнутый угол ANВ на два угла ANК и KNB. Найдите градусную меру этих углов, если угол ANК больше угла KNB в 1,4 раза.
5 класс
Зачётная работа № 10 (§ 7,п.22-44)
- Выполните действия: 3,8 · 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83.
- Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трёх кусках вместе?
- В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки?
- Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
- Начертите угол МКN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол РКN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.
- Найдите значение выражения 0,33 + 1,173 + 53 – 1,52 + 0,63 : 0,06.
- Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 12 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для студентов заочного отделения
Методические указания для выполнения домашней контрольной работы для студентов заочников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/27/picture-94367.jpg)
методические указания по физической культуре для студентов заочного отделения
Методичка для заочного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-134625-1352889963.jpg)
МДК 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними", где дана разбивк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-157877-1579869027.jpg)
Статья в журнал аспиранта 2 курса заочного отделения Куртямовой Татьяны Васильевны
«Оптимизация отбора и организации содержания обучения иностранным языкам учащихся средней школы ЯНАО (на материале немецкого языка)»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-106086-1349357807.jpg)
Рабочая программа по истории для 10 класса заочного отделения.
Данная программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-106086-1349357807.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса заочного отделения.
Данная программа предназначена для учителей , работающих в вечерних школах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316605-1613764591.jpg)
Рабочие программы по истории и обществознанию для 9 класса заочного отделения
Рабочие программы по истории и обществознанию для 9 класса заочного отделения...