Исследование свойств тригонометрических функций с помощью Excell/
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Урок - исследование функций. Работа в компьютерном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yusupova.rar | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:» Построение и исследование тригонометрических функций в электронной таблице Exel»
Тип урока: урок-проект
Методы обучения: самоорганизация обучения
Цели:
Дидактическая цель - исследовать поведение графиков тригонометрических функции в зависимости от коэффициентов с помощью компьютера
Обучающие:
- Выяснить изменение графиков тригонометрических функции в зависимости от коэффициентов
- Показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграцию двух предметов: алгебры и информатики.
- Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики
- Закрепить навыки исследования функций и построения их графиков
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес учащихся к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях
- Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное
- Способствовать повышению общего уровня развития учащихся.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие
- Воспитывать культуру диалога.
Опорные знания:
- Функция
- Формула
- Абсолютная, относительная, смешанная ссылка.
- Диаграмма, объекты диаграммы.
Оборудование:
- Проектор
- Компьютер
- Локальная сеть
План урока:
- Организационный момент.
- Разминка (повторение).
- Построение и исследование функции (работа в группах).
- Анализ выполненной работы.
- Подведение итогов.
Ход урока
- Организационный момент:
- распределение ролей в группе;
- инструкция по выполнению и оценивания работы.
Цель нашего урока — научиться использовать электронные таблицы Excel для построения графиков элементарных и сложных функций, научиться решать уравнения и системы уравнений графических способом.
Вам предстоит узнать, каковы возможности ЭТ в решении задач, а также получить навыки работы с табличными данными. Кроме того, вы познакомитесь с построением графиков функций.
Ваша задача сегодня на уроке - показать знания по понятиям ЭТ, уметь применить свои знания в практической работе за компьютером в ЭТ.
Оценивание вашей деятельности будет по двум направлениям: математике и информатике.
2.Разминка. Выполняется в виде тестирования по двум направлениям.(математике: свойства функций, информатике: электронная таблица)(СМ.Презентацию)
Презентация устанавливается на каждый компьютер. Учащиеся самостоятельно запускают соответствующие программы. При необходимости есть возможность повторить необходимый материал. Учащиеся имеют возможность начать с того этапа, с которого считают необходимым начать.
3.Работа в группах:
- создание таблиц;
- построение графиков по результатам таблиц;
- внесение изменений и дополнений в таблицы; добавление графиков к построенным ранее (по заданию);
- анализ полученных результатов;
- выбор ответа на поставленный вопрос.
4.Анализ выполненных работ.
5 Рефлексия.
1. я научился…
2. у меня получилось …
3. я смог…
4. я попробую…
5. меня удивило…
6. урок дал мне для жизни…
7. мне захотелось…
6.Подведение итогов. Выставление оценок.
Литература.
1. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004
3. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // Управление начальной школой. — 2011. — № 12. — С. 12—18.
4.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189
Программно-методическое обеспечение
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Учебно-методическое обеспечение:
ФГОС ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897
Ресурсы интернет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 10 классе "Применение свойств тригонометрических функций к решению задач В-12"
Применение метода математического моделирования к решению задач....
Зачетная работа "Свойства тригонометрических функций"
Данный зачет проводится после изучения свойств тригонометрических функций...
Свойства тригонометрических функций
Данное занятии е является продолжением изучения раздела «Тригонометрические функции».Урок предназначен для учащихся 10 классов. Урок является интегрированным с дисциплиной информат...
Преобразование тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических функций.
Данный урок проводился в 10 классе в рамках семинара учителей математики...
Урок математике в 10 классе по теме «Свойства тригонометрических функций"
Обобщающий урок по теме «Свойства тригонометрических функций" по учебнику Мордковича- систематизировать и обобщить знания о свойствах функций, -закрепить навык умений в построении и чтении график...
Урок математике в 10 классе по теме «Свойства тригонометрических функций" презентация
презентайия к обобщающему уроку по теме «Свойства тригонометрических функций" - систематизировать и обобщить знания о свойствах функций, -закрепить навык умений в построении и чтении графико...
Исследование тригонометрических функций в MS Excel
Конспект урока по теме «Исследование тригонометрических функций в MS Excel»Цель урока: научиться исследовать функции с использованием технических средств.Задачи урока: исследовать изменение свойств тр...