Тригонометрия на ладони
занимательные факты по алгебре (10 класс) по теме

Красников Игорь Борисович

Презентация оформлена по материалам газеты "Математика" приложения газеты "1 сентября"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trigonometria.rar163.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Предмет: Алгебра и начала анализа                                                              

Тема урока: Тригонометрические функции углового аргумента.

Цели урока:

Образовательные цели: изучение свойств углового аргумента, формирование навыков вычисления, развитие умений сравнивать значения функций.

Развивающие цели: развитие абстрактного мышления, интуиции, развитие познавательного интереса и интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Воспитательные цели: развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. 

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня у нас с Вами необычный урок. Сегодня на уроке вы узнаете, как находить значения синуса и косинуса, не заглядывая в таблицы. Тема нашего урока «Тригонометрические функции числового аргумента».

2. Актуализация знаний 

Как вы понимаете значения синуса и косинуса табличных углов надо знать наизусть, но иногда правило, которое мы изучим на уроке, может помочь вам в трудную минуту. Итак, начинаем… Этап сопровождается показом слайдовой презентации

Слайд 2. Оказывается, значения синусов и косинусов углов находятся на вашей ладони.

                 Посмотрите на свою руку (любую), и разведите как можно сильнее пальцы.

Слайд 3. Сейчас мы с вами измерим углы между вашими пальцами.

1. Находим на ладони «Бугор Луны» (на продолжении мизинца и большого пальца)

2. Возьмите прямоугольный треугольник с углами 30  и 45.

    Приложите угол 30 вершиной к Бугру Луны…

    Оказывается, это угол между мизинцем и безымянным пальцами.

3. Далее самостоятельно…

Слайд 4. Посмотрим, что же у вас получилось:

  •  между мизинцем и безымянным – 30о;
  •  между мизинцем и средним – 45о;
  •  между мизинцем и указательным – 60о;
  •  между мизинцем и большим – 90о.

И это у всех людей без исключения!

Слайд 5. Обратите внимание:

                мы начинаем считать от мизинца и если пальцы

                считать лучами, то направление мизинца

                соответствует началу отсчёта, то есть 0 .

                А теперь давайте введём нумерацию пальцев:

  •  мизинец          № 0 – соответствует 0о;
  •  безымянный   № 1 – соответствует 30о;
  •  средний          № 2 – соответствует 45о;
  •  указательный № 3 – соответствует 60о;
  •  большой          № 4 – соответствует 90о.

Слайд 6.  Запомните формулу:

                                                         

                                                               т.е.  половина  квадратного  корня из  номера  (n)  пальца!

Слайд 7. 

№ пальца

Угол

0

0о

1

30о

2

45о

3

60о

4

90о

Слайд 8. А теперь ответьте на такой вопрос:

                 Что будет, если пальцы пронумеровать с большого, а начало отсчёта углов оставить

                 по-прежнему, от мизинца?

                 Что будет показывать значение  ?                                        (cos x)

3. Практическое применение теоретических знаний.

Следующим шагом в нашей работе будет этап выполнение упражнений.

Работа с задачником: самостоятельная, парами, выполнение упражнений у доски.

4. Заключительный этап урока. Выводы. Подведение итогов.

Фронтальная беседа с учащимися.

5. Задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО с элементами арт-терапии«Пленительное кружево ладони» 7 класс

Мы   знаем, что люди с давних пор украшают свое тело различными орнаментами. Один из самых старинных способов росписи по телу – хной. История возникновения этого искусства не менее удивитель...

презентация к интегрированному уроку "Пленительное кружево ладони"

Данная презентация показывается со стиха и переходит на тест (история менди и современное применение хны и росписи по телу)...

Дополнительная образовательная программа театрального образования для дошкольников "Мир на ладони"

Преодолевая время и пространство, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный...

Сценарий визитной карточки педагога дополнительного образования на конкурс профессилнального мастерства "Сердце на ладони"

Сценарий на конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования был полностью придуман мной без цитат из иных изданий. Цель сценария: знакомство жюри с моей биографией, показ ст...

"Чудо-камешек на ладони". Публикация в "Учительской газете"

Рассказ о маленьком музее природы в кабинете географии....

Птица счастья садится только на раскрытые ладони.

Эссе "Птица счастья садится только на раскрытые ладони."...

солнце в ладонях

Презентация по праву учащихся с использованием аффоризмов и изречений....