Жить или курить?
методическая разработка по алгебре по теме

Красников Игорь Борисович

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Проценты. Решение задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zit_ili_kurit.rar612.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

«Проценты. Решение задач»

(Проблемный вопрос «Жить или курить!»)

Проблема: «Жить или курить!»

Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение.

Цели урока:

1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.

2. Способствовать грамотному усвоению темы «Проценты» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов.

3. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?»

4. Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества - наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка - курение.

Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел.

Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно».

А мы давайте подумаем - модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?»

На эти вопросы мы попытается ответить сегодня на уроке, решая задачи по теме «Проценты. Решение задач».

II. Повторение ранее изученного.

Учитель: Проведем «зарядку для ума». (Учащиеся отвечают «цепочкой»).

№1. Прочитать число и представить в виде процентов: 0,5; 1/2; 0,17; 1,01; 2/5; 1/25; 3/4; 0,017.

№2. Следующий ряд чисел - проценты представить в виде дроби: 13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 50,3%.

Учитель: У меня к вам просьба - помогите определить процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.

Задача № 1. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний 210 составляет 2/3 от количества окиси углерода.

(Ребята обсуждают решение задачи коллективно, затем верное решение выводится на экран.)

Решение:

  1. =1% - синильной кислоты.
  2. 2·7,5=15% - табачного дёгтя.
  3. 15·=9% - окиси углерода.
  4. =6% - полония.

Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.

Учитель: Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Приведите, пожалуйста, примеры заболевание у курящих людей.

 (Ученики отвечают на вопрос и приводят примеры заболеваний: легкие, сердца, печени, болезни ног.)

Учитель: Невольно возникает вопрос: почему же все-таки люди курят?

(Ученики предлагают свои ответы на вопрос, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка, так называемое «снятие нервного напряжения».)

Учитель: Когда же чаще всего начинают курить?

(Ученики предъявляют свою информацию.)

Конечно же, в подростковом возрасте.

        (Для решения предлагается задача.)

Задача № 2. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков - 60%, девочек - 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

(Задачу решают самостоятельно. У доски решает ученик. Ответы сравнивают, сверяют с тем, что решено у доски.)

Решение: 60% = 0,6; 40% = 0,4

  1. 450 · 0,6 = 270 мальчиков курит.
  2. 620 · 0,4 = 248 девочек курит.
  3. 270 + 248 = 518детей в школе курит.

Ответ: 518 учеников.

         Вывод. Почти половина учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Задача № 3. При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания - органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

 (Устная работа. Обсуждают всем классом.)

 Решение:

1)  20 · 0,7 = 14 (уч.) - имеют по два заболевания.

2)  100% - 70% = 30% учащихся имеют по одному заболеванию.

3)  20 · 0,3 = 6 (уч.)- имеют по одному заболеванию.

Ответ: 14 учащихся и 6 учащихся.

 

Учитель: Ну и как же вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды?

(Выслушиваются ответы учеников.)

Задача № 4. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

(Ученик решает задачу у доски. Остальные ученики решают самостоятельно.) 

(Обсуждают, стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен.)

Решение:

15% = 0,15

  1. 56 · 0,15 = на 8,4 года сокращается жизнь.
  2. 56 - 8,4 = 47,6 лет продолжительность жизни нынешних  курящих детей.

Ответ: 47,6 лет.

III. Подведение итогов.

Обсуждение – выводы учеников.

Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10м от дымящей сигареты. Довольно громкий скандал произошел в конце 80-х годов в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание - рак легких. На основании решения суда компанию принудили выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.

Учитель: Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».

Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

 IV. Инструктаж домашнего задания.

Домашнее задание такое:

№6. Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 16 рублей, ежемесячная зарплата 8000 руб. (в месяце 30 дней)

         Учитель: На этом у нас все задания закончились, мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на определение процента и процентного соотношения. Осталось нам сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А все-таки - жить или курить?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о вреде курения "Жить или не жить".

Презентацию можно использовать во время классного часа, посвященного вредным привычкам....

Жить в обществе - жить по правилам.

Представлен сценарий  на тему "Жить в обществе - жить по правилам". Используются разные методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо, ролевые игры, дискуссия....

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."...

Классный час "Пить или не пить-жить или не жить?"

Выяснить на классном часе причины употребления алкоголя и найти доводы в пользу отказа от него....

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...

Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...