Числовые Выражения
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Аттестуемый педагог: Смирнова Оксана Владимировна
Предмет: алгебра, 7 класс
Тема урока: «Алгебраические выражения»
Урок с использованием технологии «Критического мышления»
Цели урока:
- отработать навыки упрощения алгебраических сумм, раскрытия скобок, нахождения значения выражения;
- развивать внимание, логическое мышление, культуру математической речи ;
- воспитывать ответственность, активность стремления к учебе, аккуратность при выполнении заданий
- развитие творческого мышления при составлении алгебраических выражений
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
- Задачи урока:
Образовательные:
- знания (понятий Алгебраического выражения, алгебраической суммы, правил раскрытия скобок, нахождения значения выражения, приведения подобных слагаемых);
- умения:
а) специальные (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, составлять выражения, находить значение выражения);
б) общеучебные: владение приемами письменной и устной, математической речи; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.; - навыки (умения, доведенные до автоматизма при работе с алгебраическими выражениями и вычислениями.).
- Воспитательные:
- способность следовать нормам поведения, четко и быстро выполнять требования;
- потребности личности при работе учеников консультантов, и проверке тетради другого ученика.
- Развивающие:
- развитие речи, мышления,
- умственная деятельность (выполнять операции синтеза, способность наблюдать,
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: карточки с алгебраическими выражениями 16шт(по количеству учеников); карточки с знаками +,-, (,); рабочая панель 4шт(полоска картона с крепежами(скрепки))(по количеству групп); указатели места группы 4шт (по количеству групп).
Готовность кабинета: Столы для работы в группах по 4 человека. На столах карточки с одночленами , скобками и знаками «+» и «-» Рабочая панель для закрепления карточек
Этапы работы
Ход урока
1.Организационный момент.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
ЗАДАЧИ: Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Готовность класса и реквизита к уроку. Быстрое включение класса в деловой ритм. Кратковременность организационного момента.
МЕТОД: словесно - наглядный.
Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы сегодня продолжим изучение темы «Алгебраические выражения». На столах у Вас лежат карточки с буквенными выражениями. Нам предстоит выполнять различные задания в группах сменного состава.
2.Опрос учащихся по изученному ранее материалу
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Проверить знания учащимися определений, формулировок, правил. Выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.
ЗАДАЧИ: Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
Учитель: Запишите в тетрадях дату, Классная работа, тему урока: Алгебраические выражения.
Готовимся отвечать на вопросы:
Первая группа: Определение алгебраического выражения и алгебраической суммы.. Сходство и различие.
Вторая группа: Определение подобных слагаемых, что значит упростить выражение.
Третья группа: Правила раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+» или «-» .
Четвертая группа: Что значит допустимое значение неизвестной, Как найти значение выражения.
Заслушаем ответы каждой группы и при необходимости исправим.
3.Закрепление учебного материала
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Закрепить те знания и умения, которые необходимы для работы по данному материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения. Отработать навык работы в группе.
ЗАДАЧИ: Обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование групповой работы в отработке умений и овладении способами действий. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Групповое выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
УЧИТЕЛЬ:
- Возьмите со столов по одной карточке с буквенными выражениями. (в течении урока пересаживаясь за другие столы Вы переходите вместе с этой карточкой) Запишите в тетрадь СВОЕ буквенное выражения, его коэффициент.
Используя знаки «+» и «–» (у вас на столах) составьте на рабочей панели в группе алгебраическое выражение. Закрепите его там. Запишите в тетрадь.
У всех вас разные карточки, и поэтому в разных группах получились разные выражения. Найдите значение полученной суммы при а=1, в=-2, х =3, у= 2.5. Запишите, поменяйтесь тетрадями по часовой стрелке. Проверьте полученные результаты при необходимости исправите.
- Открепите СВОЕ алгебраическое выражение, пересядьте так чтобы за одним столом оказались ученики с карточками подчеркнутыми одинаково
Составьте на панели и закрепите новую алгебраическую сумму.
Запишите в тетрадь
Приведите подобные слагаемые
По одному ученику от группы запишите на доске в специально отведенном месте исходное полученное в группе выражение
Другой представитель запишет под ним упрощенный результат.
К доске выйдет ученик- консультант и проверит результат.(Наиболее подготовленный ученик выполняет проверку.)
- Открепите СВОЕ алгебраическое выражение, пересядьте так чтобы за одним столом оказались ученики с карточками записанные одним цветом.(синие, зеленые, черные, красные)
Составьте на рабочей панели и закрепите выражение содержащее скобки перед которыми стоит знак «-» запишите в тетрадь, раскрой те скобки и запишите результат. Передайте свои тетради соседней справа команде . Проверьте. Верните тетради .
- Открепите СВОЕ алгебраическое выражение, пересядьте так чтобы за одним столом оказались ученики с карточками содержащими одинаковые буквенные переменные (x,y,а,b)
Составьте алгебраическую сумму с двойными скобками, запишите, постепенно раскройте в тетрадях скобки. Запишите на выданных больших листах крупно фломастером ваше выполнение задания.
Консультант проверит. (Другой хорошо подготовленный ученик проверит выполнение.)
- Придумайте в группе словесную формулировку для составления алгебраического выражения. По одному ученику у доски запишем под диктовку полученные выражения.
4.Задание на дом п. 5 №688, 689
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Сообщить учащимся о домашнем задании, мотивировать необходимость и обязательность
ЗАДАЧИ: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление и преобразование числовых выражений.
Тренировочные задания собранные в данной презентации с целью подготовки к КДР, могут быть полезны при организации повторения....
Буквенные и числовые выражения
Урок обобщения и закрепления темы...
урока математики на тему "Числовые выражения"
2 урок в изучении темы «Числовые выражения». На уроке использованы игровые моменты, материал о нашем городе Санкт-Петербурге, задания, выполнение которых связано с владением компьютерных т...
Самостоятельная работа по теме:Числовые выражения.7 класс
Разноуровневая самостоятельная работа по алгебре в 7 классе по теме:"Числовые выражения"...
7класс Алгебра Уроки 1_2 Числовые выражения
7класс Алгебра Уроки 1_2 Числовые выражения...
7класс Алгебра Урок 3 Числовые выражения
7класс Алгебра Урок 3 Числовые выражения...
Технологическая карта урока "Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант"
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....