Олимпиада
олимпиадные задания по алгебре (7 класс) по теме

Гулика Валентина Ивановна

олимпиадные задания включают в себя материал по темам: Уравнения, делимость чисел,заеимательные задачи разной сложности, обратные тригонометрические функции,неравества с параметрами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

∙Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 7 класс.

1. Доказать, что из любых трех целых чисел можно найти   два, сумма которых делится на 2.

2. Над озерами  летели гуси. На каждом озере садилась половина гусей и еще полгуся, остальные летели дальше. Все сели на 7 озерах. Сколько было гусей, если на последний остров сел один последний гусь?

3. Сколько в  зоопарке кроликов и сколько кур, если у них вместе 2520 ног и 760 голов?

4. Докажите, что выражение 87 – 411 + 644  кратно 28.

5. На чудо - яблоне растут бананы и ананасы. За один раз разрешается сорвать с нее два плода. Если сорвать два банана или два ананаса, то вырастет еще один ананас, а если сорвать один банан и один ананас, то вырастет один банан. В итоге остался один плод. Какой это плод, если известно, сколько бананов и ананасов росло вначале?

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 9 класс.

1. В квадрате со стороной 10 см находится 51 таракан. Докажите, что найдутся 3 таракана, сидящие внутри круга,  с радиусом  одна целая три седьмых?

2. Найдите все целые х и у, для которых 2ху + х + у = 83?

3. Некто купил 30 птиц за 30 монет, уплатив за каждые 3 воробья по 1 монете, за каждые две синицы – тоже по 1 монете, а за каждого голубя – по 2 монеты. Сколько куплено птиц каждого вида?

4. Найдите х и у в числе  5678ху, которое кратно 24?

5. Доказать, что если  а*в кратно с и (а + в) кратно с, то и (а3 + в3) кратно с2?

6. Лягушка прыгает вдоль прямой линии. Сначала она прыгнула на 1 см, затем на 3 см в том или противоположном направлении, затем на 5 см в  том же или в другом направлении и т.д. Могло ли случиться так, что она оказалась в исходной точке после 57-го своего прыжка?

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 8 класс.

1. Дядька Черномор написал на листе бумаги число 20. Тридцать три богатыря передают листок друг другу, и каждый или прибавляет к числу или отнимает от него единицу. Может ли в результате получится число 10?

2. Доказать, что среди шести любых целых чисел найдутся два, разность которых делится на 5?

3.Докажите, что выражение  3п+2 + 4 * 3п – 9 * 2п  - 2п+2  кратно 13, п-натуральное число.

4. Найдите все пятизначные числа вида:  76 * 1 *  , которые делятся на 36?

5. Решите в целых числах уравнение: х3 – х = 1013

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 10  класс.

1.  В квадрате со стороной 10 см находится 51 таракан. Докажите, что найдутся 3 таракана, сидящих внутри круга,  с радиусом  одна целая три седьмых?

2. В десяти сосудах содержится 1. 2. 3. 4. …….10 литров  воды. Разрешается перелить из сосуда А в сосуд В столько воды, сколько имеется в В. Можно ли добиться, чтобы после нескольких переливаний в 5 сосудах оказалось 3 литра, а в остальных 6. 7. 8. 9. 10?

3. Вычислите: 0,5 + tg(arcctg2/3)?

4. При каких значениях параметра   а   корни  уравнения  х2 – 2(а + 1)*х + 9а – 5 = 0  меньше 3?



Предварительный просмотр:

∙Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 7 класс.

1. Доказать, что из любых трех целых чисел можно найти   два, сумма которых делится на 2.

2. Над озерами  летели гуси. На каждом озере садилась половина гусей и еще полгуся, остальные летели дальше. Все сели на 7 озерах. Сколько было гусей, если на последний остров сел один последний гусь?

3. Сколько в  зоопарке кроликов и сколько кур, если у них вместе 2520 ног и 760 голов?

4. Докажите, что выражение 87 – 411 + 644  кратно 28.

5. На чудо - яблоне растут бананы и ананасы. За один раз разрешается сорвать с нее два плода. Если сорвать два банана или два ананаса, то вырастет еще один ананас, а если сорвать один банан и один ананас, то вырастет один банан. В итоге остался один плод. Какой это плод, если известно, сколько бананов и ананасов росло вначале?

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 9 класс.

1. В квадрате со стороной 10 см находится 51 таракан. Докажите, что найдутся 3 таракана, сидящие внутри круга,  с радиусом  одна целая три седьмых?

2. Найдите все целые х и у, для которых 2ху + х + у = 83?

3. Некто купил 30 птиц за 30 монет, уплатив за каждые 3 воробья по 1 монете, за каждые две синицы – тоже по 1 монете, а за каждого голубя – по 2 монеты. Сколько куплено птиц каждого вида?

4. Найдите х и у в числе  5678ху, которое кратно 24?

5. Доказать, что если  а*в кратно с и (а + в) кратно с, то и (а3 + в3) кратно с2?

6. Лягушка прыгает вдоль прямой линии. Сначала она прыгнула на 1 см, затем на 3 см в том или противоположном направлении, затем на 5 см в  том же или в другом направлении и т.д. Могло ли случиться так, что она оказалась в исходной точке после 57-го своего прыжка?

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 8 класс.

1. Дядька Черномор написал на листе бумаги число 20. Тридцать три богатыря передают листок друг другу, и каждый или прибавляет к числу или отнимает от него единицу. Может ли в результате получится число 10?

2. Доказать, что среди шести любых целых чисел найдутся два, разность которых делится на 5?

3.Докажите, что выражение  3п+2 + 4 * 3п – 9 * 2п  - 2п+2  кратно 13, п-натуральное число.

4. Найдите все пятизначные числа вида:  76 * 1 *  , которые делятся на 36?

5. Решите в целых числах уравнение: х3 – х = 1013

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 10  класс.

1.  В квадрате со стороной 10 см находится 51 таракан. Докажите, что найдутся 3 таракана, сидящих внутри круга,  с радиусом  одна целая три седьмых?

2. В десяти сосудах содержится 1. 2. 3. 4. …….10 литров  воды. Разрешается перелить из сосуда А в сосуд В столько воды, сколько имеется в В. Можно ли добиться, чтобы после нескольких переливаний в 5 сосудах оказалось 3 литра, а в остальных 6. 7. 8. 9. 10?

3. Вычислите: 0,5 + tg(arcctg2/3)?

4. При каких значениях параметра   а   корни  уравнения  х2 – 2(а + 1)*х + 9а – 5 = 0  меньше 3?



Предварительный просмотр:

∙Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 7 класс.

1. Доказать, что из любых трех целых чисел можно найти   два, сумма которых делится на 2.

2. Над озерами  летели гуси. На каждом озере садилась половина гусей и еще полгуся, остальные летели дальше. Все сели на 7 озерах. Сколько было гусей, если на последний остров сел один последний гусь?

3. Сколько в  зоопарке кроликов и сколько кур, если у них вместе 2520 ног и 760 голов?

4. Докажите, что выражение 87 – 411 + 644  кратно 28.

5. На чудо - яблоне растут бананы и ананасы. За один раз разрешается сорвать с нее два плода. Если сорвать два банана или два ананаса, то вырастет еще один ананас, а если сорвать один банан и один ананас, то вырастет один банан. В итоге остался один плод. Какой это плод, если известно, сколько бананов и ананасов росло вначале?

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 9 класс.

1. В квадрате со стороной 10 см находится 51 таракан. Докажите, что найдутся 3 таракана, сидящие внутри круга,  с радиусом  одна целая три седьмых?

2. Найдите все целые х и у, для которых 2ху + х + у = 83?

3. Некто купил 30 птиц за 30 монет, уплатив за каждые 3 воробья по 1 монете, за каждые две синицы – тоже по 1 монете, а за каждого голубя – по 2 монеты. Сколько куплено птиц каждого вида?

4. Найдите х и у в числе  5678ху, которое кратно 24?

5. Доказать, что если  а*в кратно с и (а + в) кратно с, то и (а3 + в3) кратно с2?

6. Лягушка прыгает вдоль прямой линии. Сначала она прыгнула на 1 см, затем на 3 см в том или противоположном направлении, затем на 5 см в  том же или в другом направлении и т.д. Могло ли случиться так, что она оказалась в исходной точке после 57-го своего прыжка?

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 8 класс.

1. Дядька Черномор написал на листе бумаги число 20. Тридцать три богатыря передают листок друг другу, и каждый или прибавляет к числу или отнимает от него единицу. Может ли в результате получится число 10?

2. Доказать, что среди шести любых целых чисел найдутся два, разность которых делится на 5?

3.Докажите, что выражение  3п+2 + 4 * 3п – 9 * 2п  - 2п+2  кратно 13, п-натуральное число.

4. Найдите все пятизначные числа вида:  76 * 1 *  , которые делятся на 36?

5. Решите в целых числах уравнение: х3 – х = 1013

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 10  класс.

1.  В квадрате со стороной 10 см находится 51 таракан. Докажите, что найдутся 3 таракана, сидящих внутри круга,  с радиусом  одна целая три седьмых?

2. В десяти сосудах содержится 1. 2. 3. 4. …….10 литров  воды. Разрешается перелить из сосуда А в сосуд В столько воды, сколько имеется в В. Можно ли добиться, чтобы после нескольких переливаний в 5 сосудах оказалось 3 литра, а в остальных 6. 7. 8. 9. 10?

3. Вычислите: 0,5 + tg(arcctg2/3)?

4. При каких значениях параметра   а   корни  уравнения  х2 – 2(а + 1)*х + 9а – 5 = 0  меньше 3?



Предварительный просмотр:

∙Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 7 класс.

1. Доказать, что из любых трех целых чисел можно найти   два, сумма которых делится на 2.

2. Над озерами  летели гуси. На каждом озере садилась половина гусей и еще полгуся, остальные летели дальше. Все сели на 7 озерах. Сколько было гусей, если на последний остров сел один последний гусь?

3. Сколько в  зоопарке кроликов и сколько кур, если у них вместе 2520 ног и 760 голов?

4. Докажите, что выражение 87 – 411 + 644  кратно 28.

5. На чудо - яблоне растут бананы и ананасы. За один раз разрешается сорвать с нее два плода. Если сорвать два банана или два ананаса, то вырастет еще один ананас, а если сорвать один банан и один ананас, то вырастет один банан. В итоге остался один плод. Какой это плод, если известно, сколько бананов и ананасов росло вначале?

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 9 класс.

1. В квадрате со стороной 10 см находится 51 таракан. Докажите, что найдутся 3 таракана, сидящие внутри круга,  с радиусом  одна целая три седьмых?

2. Найдите все целые х и у, для которых 2ху + х + у = 83?

3. Некто купил 30 птиц за 30 монет, уплатив за каждые 3 воробья по 1 монете, за каждые две синицы – тоже по 1 монете, а за каждого голубя – по 2 монеты. Сколько куплено птиц каждого вида?

4. Найдите х и у в числе  5678ху, которое кратно 24?

5. Доказать, что если  а*в кратно с и (а + в) кратно с, то и (а3 + в3) кратно с2?

6. Лягушка прыгает вдоль прямой линии. Сначала она прыгнула на 1 см, затем на 3 см в том или противоположном направлении, затем на 5 см в  том же или в другом направлении и т.д. Могло ли случиться так, что она оказалась в исходной точке после 57-го своего прыжка?

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 8 класс.

1. Дядька Черномор написал на листе бумаги число 20. Тридцать три богатыря передают листок друг другу, и каждый или прибавляет к числу или отнимает от него единицу. Может ли в результате получится число 10?

2. Доказать, что среди шести любых целых чисел найдутся два, разность которых делится на 5?

3.Докажите, что выражение  3п+2 + 4 * 3п – 9 * 2п  - 2п+2  кратно 13, п-натуральное число.

4. Найдите все пятизначные числа вида:  76 * 1 *  , которые делятся на 36?

5. Решите в целых числах уравнение: х3 – х = 1013

Лаборатория «Одаренные дети» модуль «Математика» Олимпиадные задания 10  класс.

1.  В квадрате со стороной 10 см находится 51 таракан. Докажите, что найдутся 3 таракана, сидящих внутри круга,  с радиусом  одна целая три седьмых?

2. В десяти сосудах содержится 1. 2. 3. 4. …….10 литров  воды. Разрешается перелить из сосуда А в сосуд В столько воды, сколько имеется в В. Можно ли добиться, чтобы после нескольких переливаний в 5 сосудах оказалось 3 литра, а в остальных 6. 7. 8. 9. 10?

3. Вычислите: 0,5 + tg(arcctg2/3)?

4. При каких значениях параметра   а   корни  уравнения  х2 – 2(а + 1)*х + 9а – 5 = 0  меньше 3?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"

Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...