План-конспект урока по теме "Длина окружности" (6 класс)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок характеризуется разнообразием методов, форм и приёмов обучения: расшифровка ребуса (на этапе определения темы урока), разгадывание кроссворда (в качестве работы с математической терминологией), исследовательская работа учащихся, работа в группе, работа в паре, решение задач с практическим содержанием, самопроверка, взаимопроверка и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlina_okruzhnosti.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Длина окружности» (6 класс)
Цели урока:
образовательные
- дать учащимся представление о длине окружности;
- показать практическую значимость этого понятия;
- выявить существующую зависимость между длиной окружности и её диаметром;
- вывести формулы для вычисления длины окружности;
развивающие
- продолжить работу по развитию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, работать с книгой;
- продолжить работу по развитию монологической речи учащихся и развитию познавательного интереса школьников к изучению математики;
воспитательные
- продолжить работу по воспитанию у школьников элементов культуры общения (посредством работы в паре, группе)
практические
- сформировать у учащихся умение применять изученные формулы для решения соответствующих задач, в том числе и задач с практическим содержанием.
План урока
- Актуализация знаний:
- Мобилизующее начало урока (сообщение темы, целей и задач урока).
- Выполнение учащимися задания по расшифровке ребуса.
Итак, наш урок посвящён одной из замечательных линий – окружности и вопросу о длине окружности.
- Работа над математической терминологией (решение кроссворда).
Однако, прежде чем говорить о свойствах какой-либо фигуры, необходимо вспомнить основные понятия, связанные с ней (или, как говорят математики, элементы фигуры). С этой целью я предлагаю вам кроссворд «с сюрпризом», разгадав который в строке, выделенной красным цветом, вы сможете прочитать слово, непосредственно связанное с темой нашего урока.
Задания кроссворда:
- Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой этой окружности.
- Часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью).
- Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.
- Инструмент для построения окружности.
- Наука, изучающая числа, фигуры и их свойства.
- Точка, в которой стоит неподвижно ножка-иголка циркуля.
- Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр.
- Обсуждение результатов работы над математической терминологией.
- Изучение вопроса об областях применения окружности.
- Подведение мини-итога урока (итог работы по первому этапу урока).
- Формирование новых знаний и способов действий:
- Постановка перед учащимися проблемной задачи.
Какой длины нужно взять металлическую трубку, чтобы изготовить обруч диаметром 90 см? (Результат округлите до десятых долей метра)
Давайте рассуждать…
- О каких объектах идёт речь в задаче? (Об обруче)
- Что представляет собой обруч с точки зрения математики? (Окружность)
- В чём состоит условие задачи? Что дано? (Диаметр окружности)
- В чём состоит заключение задачи? Что неизвестно? Что нужно найти? (Длину этой окружности)
- Оформите в тетради краткую запись условия задачи
- Сравните свои записи с образцом на доске
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Есть ли у нас необходимые знания для этого? (Нет)
Поэтому основной задачей, стоящей перед нами на данном этапе урока, является поиск (открытие) правила (алгоритма, формулы), позволяющего вычислять длину окружности.
- Выполнение учащимися практической работы в группах по измерению длины окружности, её диаметра и установлению связи между ними.
- Заполнение учащимися обобщающей таблицы
№ группы | Длина окружности (С) | Диаметр окружности (d) | C:d |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Среднее арифметическое |
- Обсуждение результатов работы.
- Изучите внимательно заполненную таблицу
- Обратите внимание на последний столбец
- Сравните данные, записанные в нём
- Сделайте вывод о зависимости между длиной окружности и её диаметром
Вот что замечательно: оказывается, какую бы окружность ни взять (спортивный обруч или колечко), отношение C:d всегда одно и то же!
Это удивительное число обозначают греческой буквой π.
π≈3,14
- Изучение мнемонического правила, позволяющего запомнить первые цифры в десятичной записи числа π.
- Вывод формулы для вычисления длины окружности.
Итак, C:d= π
Как же выразить из этого равенства C?
C= πd
Итак, зная диаметр окружности (d), можно вычислить её длину, умножив d на число π.
А можно ли вычислить длину окружности, зная её радиус? (Да)
Вспомните для этого зависимость между диаметром и радиусом окружности (d=2R).
Подставив в формулу C= πd вместо d 2R, получим формулу:
C= 2πR
- Самостоятельная работа учащихся с учебником (с помощью памятки).
- Возвращение к проблемной задаче и её решение.
Дано: d=90 см
Найти: С.
Решение.
C= 2πR
С = 2∙ 3,14 ∙90=565,2 (см) ≈ 5,7 м.
Ответ: 5,7 м.
- Историческая справка о числе π.
- Формирование умений и навыков:
- Решение учащимися задач с практическим содержанием (в группах).
Задачи для решения:
- Небоскрёб Ring of life (Кольцо Жизни), расположенный в Пекине (Китай), представляет собой огромную, пятидесятиэжтажную окружность диаметром 157 метров. Вычислите длину этой окружности.
- На востоке Литвы, недалеко от посёлка Стелмуж, растёт самый старый дуб в Европе. Его так и называют «Стелмужский старик». Дендрологи определили, что этому дереву около 2000 лет. Если подняться по стволу этого дуба на 3 метра вверх, то обхват его достигает 13,5 метров, а крона - высоты 25 м. Определите диаметр этого дерева (результат округлите до десятых долей метра).
- Длина минутной стрелки Кремлёвских курантов равна 3,27 м. Какой путь проходит конец минутной стрелки курантов за час? (Результат округлите до десятых долей метра).
- Длина окружности, ограничивающей арену цирка, равна 40,82 м. Найдите диаметр и радиус арены.
- Обсуждение результатов работы групп.
- Подведение итога урока (составление синквейна).
- Оценивание работы обучающихся на уроке.
- Домашнее задание. Составить и решить 2-3 задачи (возможно с практическим содержанием):
а) по нахождению длины окружности (если известен её радиусу или диаметр); б) по нахождению радиуса (диаметра) окружности (если известна её длина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"
Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...