Урок в 8 классе по теме "Площади многоугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Ананьева Ольга Владимировна


Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchadi_mnogougolnikov8_kl.rar271.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 8 классе по учебнику «Геометрия» Л.С.Атанасяна

ТЕМА:  ПЛОЩАДИ  МНОГОУГОЛЬНИКОВ

ЦЕЛЬ:  Обобщить знания по теме

- формировать представление о применении формул площадей на практике.

- развивать сообразительность вычислительные навыки, публичную речь.

- расширять кругозор.

- воспитывать чувство сплоченности, давать возможность проявлять управленческие качества

 - профориентация.

  -  Мотивировать учащихся через создание ситуации успеха , через  удовлетворительное потребности в общении , удовлетворение познавательных интересов.  Формировать умение преодолевать трудности, закалять характер, обеспечивать ситуацию эмоциональных переживаний.

Тип урока: повторительно – обобщающий

Форма: Деловая игра

Оборудование: Проектор, экран, таблички с названиями фирм, фигуры из картона, имитирующие паркет, карточки учета, кроссворды, оценочный лист жюри. У каждого подписанный листок.

ХОД  УРОКА.

  1. Оргмомент (1 слайд) 2 мин.

Сегодня у нас необычный урок по теме «Площади многоугольника». Он будет проходить в форме деловой игры, в процессе которой вы должны понять, что знания  из  геометрии необходимы не только для получения хорошей оценки, но и активно применяются в практической деятельности людей.

На сегодняшнем уроке мы  проведем тендер (слайд 2) на который будет выставлен лот: необходимо настелить паркет в помещении. Тендер будет проходить в 3 этапа. В нем участвуют фирмы: Премьера, Пионер, Сатурн, Ритм, Лидер. Фирмам во главе со своими руководителями необходимо доказать, что они лучшие. Жюри оценивает теоретическую подготовку, вычислительные навыки, скорость и рациональность выполнения работы, навыки  публичного ответа, сплоченность коллективов. Победители тендера получат более высокие оценки. Дерзайте.

П. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕНДЕРА

1 этап. Ваша цель на этом этапе- показать теоретические знания, необходимые по теме.

  Каждый ученик получил кроссворд. На его заполнение 2 минуты. Проверка (обмен кроссвордами).

Вопросы: по горизонтали

  1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны
  2. Четырехугольник, у которого только 2 противолежащие стороны параллельны
  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые
  4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников

      По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон
  1. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны
  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны
  4. Отрезок, соединяющий соседние вершины

 (Слайд 3)  Количество верных  ответов занесите в оценочный лист своего соседа

П этап  Ваша цель на этом этапе показать знание формул, которые нам сегодня могут пригодиться.

Соотнеси фигуру и формулы (Слайд 4)  (1мин).

Взаимопроверка (по щелчку) количество верных ответов – в оценочный лист.

Назовите лишние формулы. Какие формулы можно было вписать? (Жюри ставит +).Представители фирм сдают жюри оценочные листы для подсчета баллов заработанных каждой фирмой и занесения их в лист учета.

 Ш этап Ваша цель на этом этапе- применить знания, полученные на предыдущих уроках на практике . (Слайд 5) На этом слайде вы видите различные виды паркета, изготовленного настоящими мастерами из различных геометрических фигур, ваше задание намного проще.

Задание (Слайд 6.)

Настелить паркет на пол размерами  8м на 5, 45м, паркетной плиткой 3-х видов (размер на  слайде и у вас на столе).

2 условия: треугольных плиток должно быть меньше количество, а трапеции и параллелограммы должны чередоваться.

На что необходимо обратить внимание? (см. и м ) По какой стороне будут располагаться ряды плиток ?( По стороне 8м , т.к. 800 делится на 20)

 1 часть задания: разложите паркетную плитку в соответствии с данным условием. Постарайтесь создать красивый рисунок из вашей плитки, соблюдайте сочетание цветов. Возможный порядок можно видеть на слайде(Слайд 7) Жюри отмечает фирму первой справившуюся с заданием.

Приступайте ко 2 части задания: подсчет количества плиток для укладки. На столе у руководителей инструкции по распределению обязанностей.

5 человек пока безработные и будут выполнять текстовые испытания по индивидуальному плану по результатам которой руководители фирм возможно возьмут их к себе на работу.

 После окончания работы представитель фирмы должен выполнить решение на доске, объясняя все действия. Когда фирма будет готова, руководитель должен поднять руку. Желаю удачи.  

  Кто выполнил работу первым и вторым делает записи за доской (можно вдвоем). Остальные могут предложить способ проверки. Слушаем выступление фирмы первой выполнившей работу.

 У вас есть возможность увидеть один из способов решения на слайде   (слайд 8) Если все верно, то жюри  подводит итог и объявляет победителя

Слайд 9. (победитель).

3 этап. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Руководитель фирмы ставит оценку за участие в работе в листе учета. Оценка будет выставлена по итогам всех видов работ. Пока представители фирм оценивают количество  верно  выполненных заданий безработными, обратите внимание на следующий слайд.

Слайд 10 (задачи)

Устно: найдите площади предложенных фигур

Завтра начнем изучение теоремы, которая поможет вычислить площадь и в этом случае – это одна из основных теорем геометрии (теорема Пифагора). РЕФЛЕКСИЯ

  • чему вы научились за предыдущие 6 уроков.
  • Какими формулами пользовались
  • Что больше всего понравилось
  • Что было самым сложным

В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме.

 VI. Домашнее задание: придумать кроссворд (10 терминов), сообщение о Пифагоре.

Слайд 11 (благодарю за сотрудничество)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"

интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"...

Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь многоугольника. Площадь квадрата."

Первый урок  по теме "Площадь". Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства....

Урок по геометрии в 8 классе по теме «Многоугольник»

Конспект урока по  геометрии  в  8  классе.Цель: «Дать понятие многоугольника. Экспериментально вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника»....

Урок математики в 8 классе по теме «Многоугольники»

Презентация содержит задачи на готовых чертежах для устной работы с учащимися, доказательство теоремы о сумме внутренних углов выпуклого n-угольника....

конспект урока по геометрии 8 класс по теме "Многоугольники"

конспект урока по геометрии 8 класс по теме "Многоугольники"....

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Многоугольники и их площади"

Тема урока: Многоугольники и их площади. Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме ...

Урок геометрии в 8 классе по теме "Многоугольники"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Многоугольники"...