Алгебра 7 класс Формулы сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Верховская Елена Анатольевна

 

 

Алгебра 7 класс

Тема: Формулы сокращенного умножения

Цель: Формирование понятий сокращенного умножения, нахождение наиболее рационального способа умножения многочленов, навыков развития математической речи, формулировок формул.

Форма: урок-поиск

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой.
  3. Устные упражнения (мотивация обучения)
    1. Найти квадрат выражений

С;     -4;     3m;     5х2у3

  1. Найти произведение 3х и 6у. Чему равно удвоенное произведение этих выражений?
  2. Прочитайте выражения:

(a + b);     (a + b)2;     (x - y)2;      a2 + b2;     x – y;     x2 + y2;

  1. Выполните умножение:

(х + 6)(х - 5)

  1. Объясните как умножить многочлен на многочлен?

                                                           (Самостоятельная работа)

  1. Новая тема (обучающего характера)

Сегодня мы проводим изучение темы «Умножение многочлена на многочлен». Еще в глубокой древности было подмечено, что

некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальное. Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и открыть две из этих формул.

(Класс делится на 4 группы получают по 2 выражения): каждая группа имеет номер примера, ей предлагается заполнить строку таблицы, перемножив пары двучленов.

Номер задания соответствует номеру группы (пары)

После этого как ребята справились с заданием, один из группы выходит к доске и в правом столбце таблицы записывает полученный ответ.

Средняя часть таблицы закрыта, когда учащиеся заполнили таблицу.

Вопрос: Есть ли место общее в условиях и в ответах упражнения. Можно ли выражения в левом столбце записать короче?

 

Учитель. Мы практически приступили к исследованию темы урока. Рассмотрим пример: произведение двух выражений, т.е. возводили в квадрат сумму двух выражений.

некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальное. Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и открыть две из этих формул.

(Класс делится на 4 группы получают по 2 выражения): каждая группа имеет номер примера, ей предлагается заполнить строку таблицы, перемножив пары двучленов.

Номер задания соответствует номеру группы (пары)

После этого как ребята справились с заданием, один из группы выходит к доске и в правом столбце таблицы записывает полученный ответ.

Средняя часть таблицы закрыта, когда учащиеся заполнили таблицу.

Вопрос: Есть ли место общее в условиях и в ответах упражнения. Можно ли выражения в левом столбце записать короче?

 

Учитель. Мы практически приступили к исследованию темы урока. Рассмотрим пример: произведение двух выражений, т.е. возводили в квадрат сумму двух выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 7класс алгебра ФСУ68.14 КБ

Предварительный просмотр:

Акмолинская область Буландынский район Село Журавлевка КГУ «Журавлевская средняя школа» Учитель математики Верховская Елена Анатольевна                                                                              

Алгебра 7 класс

Тема: Формулы сокращенного умножения

Цель: Формирование понятий сокращенного умножения, нахождение наиболее рационального способа умножения многочленов, навыков развития математической речи, формулировок формул.

Форма: урок-поиск

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой.
  3. Устные упражнения (мотивация обучения)
  1. Найти квадрат выражений

С;     -4;     3m;     5х2у3

  1. Найти произведение 3х и 6у. Чему равно удвоенное произведение этих выражений?
  2. Прочитайте выражения:

(a + b);     (a + b)2;     (x - y)2;      a2 + b2;     x – y;     x2 + y2;

  1. Выполните умножение:

(х + 6)(х - 5)

  1. Объясните как умножить многочлен на многочлен?

                                                           (Самостоятельная работа)

  1. Новая тема (обучающего характера)

Сегодня мы проводим изучение темы «Умножение многочлена на многочлен». Еще в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальное. Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и открыть две из этих формул.

(Класс делится на 4 группы получают по 2 выражения): каждая группа имеет номер примера, ей предлагается заполнить строку таблицы, перемножив пары двучленов.

Номер задания соответствует номеру группы (пары)

После этого как ребята справились с заданием, один из группы выходит к доске и в правом столбце таблицы записывает полученный ответ.

Средняя часть таблицы закрыта, когда учащиеся заполнили таблицу.

Вопрос: Есть ли место общее в условиях и в ответах упражнения. Можно ли выражения в левом столбце записать короче?

Учитель. Мы практически приступили к исследованию темы урока. Рассмотрим пример: произведение двух выражений, т.е. возводили в квадрат сумму двух выражений.

Пример

Квадрат суммы

Ответ

Переходим к обсуждению результатов

          - в результате образуется трехчлен, у которого первый член квадрат первого слагаемого, второй - удвоенное произведение первого на второе слагаемое, третий - квадрат второго слагаемого.

(проговаривает каждая группа: квадрат первого слагаемого + удвоенное произведение первого слагаемого на второе + квадрат второго слагаемого, запись формулы)

Вывод: 

Учитель. А теперь вопрос: Изменится ли результат, если мы будем возводить в квадрат не , а ? Как изменится это выражение?

В таблице заменить знак «+» на «-» и решают эти же выражения, но со знаком «-»

Вывод: запись формулы

  1. Закрепление. 2 человека – запись примеров с полным комментированием.

           

Проговаривание правила. Обратить внимание на правила – стр.66

  1. Работа по таблице.

Пример

Ответы

(в таблице 2 ответа не верны, необходимо найти верный ответ и подчеркнуть)

  1. Геометрический смысл этой формулы по чертежу стр. 67 рис. 20

Дополнительное сообщение: для устного счета применить эти формулы для чисел:

  1. Дополнительное задание.

Дидактический материал стр.40 №2 таблица

  1. Домашнее задание и его инструктаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 7 класс"Формулы сокращенного умножения"

Это презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме : "Формулы сокращенного умножения"....

Урок алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения."

Конспект урока + презентация.Цель данного урока, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения применять формулы в простейших ситуациях на уровне воспроизведения....

Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"

Урок предназначен для закрепления знаний по теме "Формулы сокращенного умножения"...

урок по алгебре 7 класс "Формулы сокращенного умножения"

Урок игра с использованием интерактивной доски....

Тест по алгебре 7 класс: "Формулы сокращенного умножения"

Данный материал подготовлен для проверки знаний по теме: Формулы сокращенного умножения"...

Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"

Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"...

Флипчарт по алгебре 7 класса. Формулы сокращенного умножения.

Флипчарт предназначен для закрепления формул сокращенного умножения6 квадратов суммы и разности двух выражений, разности квадратов.Работа выполнена в программе для интерактивний доски Activlnspir...