Алгебра 7 класс Формулы сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Алгебра 7 класс
Тема: Формулы сокращенного умножения
Цель: Формирование понятий сокращенного умножения, нахождение наиболее рационального способа умножения многочленов, навыков развития математической речи, формулировок формул.
Форма: урок-поиск
Ход урока
- Организационный момент.
- Психологический настрой.
- Устные упражнения (мотивация обучения)
- Найти квадрат выражений
С; -4; 3m; 5х2у3
- Найти произведение 3х и 6у. Чему равно удвоенное произведение этих выражений?
- Прочитайте выражения:
(a + b); (a + b)2; (x - y)2; a2 + b2; x – y; x2 + y2;
- Выполните умножение:
(х + 6)(х - 5)
- Объясните как умножить многочлен на многочлен?
(Самостоятельная работа)
- Новая тема (обучающего характера)
Сегодня мы проводим изучение темы «Умножение многочлена на многочлен». Еще в глубокой древности было подмечено, что
некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальное. Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и открыть две из этих формул.
(Класс делится на 4 группы получают по 2 выражения): каждая группа имеет номер примера, ей предлагается заполнить строку таблицы, перемножив пары двучленов.
Номер задания соответствует номеру группы (пары)
После этого как ребята справились с заданием, один из группы выходит к доске и в правом столбце таблицы записывает полученный ответ.
Средняя часть таблицы закрыта, когда учащиеся заполнили таблицу.
Вопрос: Есть ли место общее в условиях и в ответах упражнения. Можно ли выражения в левом столбце записать короче?
Учитель. Мы практически приступили к исследованию темы урока. Рассмотрим пример: произведение двух выражений, т.е. возводили в квадрат сумму двух выражений.
некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальное. Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и открыть две из этих формул.
(Класс делится на 4 группы получают по 2 выражения): каждая группа имеет номер примера, ей предлагается заполнить строку таблицы, перемножив пары двучленов.
Номер задания соответствует номеру группы (пары)
После этого как ребята справились с заданием, один из группы выходит к доске и в правом столбце таблицы записывает полученный ответ.
Средняя часть таблицы закрыта, когда учащиеся заполнили таблицу.
Вопрос: Есть ли место общее в условиях и в ответах упражнения. Можно ли выражения в левом столбце записать короче?
Учитель. Мы практически приступили к исследованию темы урока. Рассмотрим пример: произведение двух выражений, т.е. возводили в квадрат сумму двух выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7класс алгебра ФСУ | 68.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Акмолинская область Буландынский район Село Журавлевка КГУ «Журавлевская средняя школа» Учитель математики Верховская Елена Анатольевна
Алгебра 7 класс
Тема: Формулы сокращенного умножения
Цель: Формирование понятий сокращенного умножения, нахождение наиболее рационального способа умножения многочленов, навыков развития математической речи, формулировок формул.
Форма: урок-поиск
Ход урока
- Организационный момент.
- Психологический настрой.
- Устные упражнения (мотивация обучения)
- Найти квадрат выражений
С; -4; 3m; 5х2у3
- Найти произведение 3х и 6у. Чему равно удвоенное произведение этих выражений?
- Прочитайте выражения:
(a + b); (a + b)2; (x - y)2; a2 + b2; x – y; x2 + y2;
- Выполните умножение:
(х + 6)(х - 5)
- Объясните как умножить многочлен на многочлен?
(Самостоятельная работа)
- Новая тема (обучающего характера)
Сегодня мы проводим изучение темы «Умножение многочлена на многочлен». Еще в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальное. Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и открыть две из этих формул.
(Класс делится на 4 группы получают по 2 выражения): каждая группа имеет номер примера, ей предлагается заполнить строку таблицы, перемножив пары двучленов.
Номер задания соответствует номеру группы (пары)
После этого как ребята справились с заданием, один из группы выходит к доске и в правом столбце таблицы записывает полученный ответ.
Средняя часть таблицы закрыта, когда учащиеся заполнили таблицу.
Вопрос: Есть ли место общее в условиях и в ответах упражнения. Можно ли выражения в левом столбце записать короче?
Учитель. Мы практически приступили к исследованию темы урока. Рассмотрим пример: произведение двух выражений, т.е. возводили в квадрат сумму двух выражений.
Пример | Квадрат суммы | Ответ |
Переходим к обсуждению результатов
- в результате образуется трехчлен, у которого первый член квадрат первого слагаемого, второй - удвоенное произведение первого на второе слагаемое, третий - квадрат второго слагаемого.
(проговаривает каждая группа: квадрат первого слагаемого + удвоенное произведение первого слагаемого на второе + квадрат второго слагаемого, запись формулы)
Вывод:
Учитель. А теперь вопрос: Изменится ли результат, если мы будем возводить в квадрат не , а ? Как изменится это выражение?
В таблице заменить знак «+» на «-» и решают эти же выражения, но со знаком «-»
Вывод: запись формулы
- Закрепление. 2 человека – запись примеров с полным комментированием.
Проговаривание правила. Обратить внимание на правила – стр.66
- Работа по таблице.
Пример | Ответы | ||
(в таблице 2 ответа не верны, необходимо найти верный ответ и подчеркнуть)
- Геометрический смысл этой формулы по чертежу стр. 67 рис. 20
Дополнительное сообщение: для устного счета применить эти формулы для чисел:
- Дополнительное задание.
Дидактический материал стр.40 №2 таблица
- Домашнее задание и его инструктаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 7 класс"Формулы сокращенного умножения"
Это презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме : "Формулы сокращенного умножения"....
Урок алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения."
Конспект урока + презентация.Цель данного урока, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения применять формулы в простейших ситуациях на уровне воспроизведения....
Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"
Урок предназначен для закрепления знаний по теме "Формулы сокращенного умножения"...
урок по алгебре 7 класс "Формулы сокращенного умножения"
Урок игра с использованием интерактивной доски....
Тест по алгебре 7 класс: "Формулы сокращенного умножения"
Данный материал подготовлен для проверки знаний по теме: Формулы сокращенного умножения"...
Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"
Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"...
Флипчарт по алгебре 7 класса. Формулы сокращенного умножения.
Флипчарт предназначен для закрепления формул сокращенного умножения6 квадратов суммы и разности двух выражений, разности квадратов.Работа выполнена в программе для интерактивний доски Activlnspir...