Функция у=ах2+ n; у=а(х - m)2
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Функция у=ах2+ n; у=а(х - m)2
Тип урока: Урок изучения нового.
Цели урока:
- Выявить степень сформированности у учащихся умения раскладывать на множители квадратного трехчлена.
- Создать условия для формирования умения строить графики функции у=ах2+m и (ах-n) 2 по шаблону.
- Продолжить развитие культуры построения графика квадратичной функции.
- Воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности.
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Применение знаний, умений и навыков- устная работа
4. Повторение, выявление проблемы.
5. Изучение нового.
6. Коррекция, закрепление.
6. Информация о домашнем задании
7. Подведение итогов
8. Рефлексия
План урока:
Этап урока. | Методы, приемы. | Средства. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. |
1. Организационный | Слайд № 1. | Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня Вас видеть и очень надеюсь на совместную плодотворную работу. Итак, открыли тетради. Записали дату и тему сегодняшнего урока: « Функция у=ах2+ n, у=а(х -m)2 и её график». | Слушают учителя. Открыли тетради. Записали дату и тему сегодняшнего урока. | |
Диалог учителя и учащихся. | Слайд № 1. | - Какие слова нам с вами знакомы? Что мы уже знаем по новой теме? Что мы умеем? -Тогда давайте попытаемся сформулировать цели нашего урока. Да, мы рассмотрим частный вид этих функций и научимся построению графика этой функции с помощью шаблона функции у= х² | Отвечают на вопросы, выводят цели урока. | |
2. Актуализация знаний | Диалог учителя и учащихся. | Слайд № 1. | Есть хорошая поговорка «Повторение – мать учения»Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить некоторый материал. |
|
3. Устная работа | Устная работа самоконтроль, взаимопроверка. | Слайд № 2- 6 |
(3в2+5)2= 0,49а4-1= 100-а8=
| Выполняют задания , взаимопроверка, саморповерка. |
4. Повторение, выявление проблемы. | Работа у доски, в тетради, взаимопроверка. | Слайд №7-10 |
| Работают сам-но в тетради. Отвечают на вопросы. Работают сам-но в тетради.
|
5.Изучение нового | 1. Работа в группах, работа с учебником. 2. Работа в группах, работа с учебником. | Карточка1: у=х2, у=х2+2, у=х2+3 Карточка 2: у=х2, у=х2-2, у=х2-3 Карточка3: у=х2, у=(х+2)2, у=(х+3)2 Карточка 4: у=х2, у=(х-2)2, у=(х-3)2 |
| Строят графики, делают вывод, читают вывод в учебнике. |
6.Закрепление. | Самостоятельная работа. | С. 39 № 107 из учебника |
| Выполняют задания, записывают в тетрадь. |
7.Д/з | П. 6, №106, 108, 118 – разбор. | Запись в дневники. | ||
8. Итоги, рефлексия |
| Строят график, отвечают на вопросы. Оценивают себя, делают вывод о работе на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.
видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.
Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции....
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Окрестность точки. Предел функции в точке. Теоремы о пределах функций. Предел функции при х→0 »
открытый урок по теме "пределы" для старшеклассников (в помощь учителю математики)...
Тестовые задания «Предел и непрерывность функции» и «Производная функции. Дифференциал функции»
Тестовые задания в двух вариантах по 28 вопросов в каждом на темы:«Предел и непрерывность функции» и «Производная функции. Дифференциал функции»...