Математический КВН
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

В данном материале представлен сценарий математического КВН, включающего в себя оригинальное решение задач повышенной трудности, логических задач, математическая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5_klass.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в 5 классе.

Цели игры: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся, развивать и укреплять интерес к математике.

Ход игры:

                      1.Приветствие команд.

Команда «Треугольник»:

Мы в КВН сразиться с соперником пришли,

Юмор, смех и шутки с собою принесли,

Соперник наш серьезный, не станем отрицать,

Попробуем в сраженьях его мы обыграть.

Команда «Квадрат»

Заправлены в планшеты вопросы и ответы

И капитан команды готов в суровый бой,

Команда с нетерпеньем ждет своего сраженья,

Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.

                            2. Разминка.

а) Конкурс «Счетная машина»

Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину.

К сожалению, она недостаточно точна.

Результаты перед вами, быстро все исправьте сами.

Примеры:

Ответы

38-17=21

286-172=114

5903-1572=4331

57381-42601=14780

б) Конкурс «Придумай рисунок».

Подумайте, что можно дорисовать к каждой из фигур, как расположить их, чтобы получился рисунок. Детали могут неоднократно повторяться в увеличенных или уменьшенных размерах. Для первой команды – рисунок 1, для второй команды – рисунок 2

После получения ответов, их оценки, ведущий может показать еще возможные варианты (рис. 3)

.в) Логическая задача

Встретились пять друзей:  Коля, Олег, Миша, Гриша, Боря. Миша – не самый высокий, но выше Гриши, олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у старшего брата Олега. В каком порядке стоят мальчики?

Ответ: Слева направо стоят: Миша, Боря, Олег, Коля, Гриша.

                   3.Конкурс капитанов.

1.Запомнить мгновенно.

Посмотрев на соответствующие рисунки(первый капитан на рисунок 5, второй капитан на рисунок 6) в течение 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках. Конкурс усложняется, если кружки разного цвета.

2.Площадь на глаз.

Полезно уметь на глаз приблизительно определять площади. Например, иногда надо прикинуть, поместятся ли вещи в комнате, посуда в шкафу. Капитаны получают задание: определить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах и результат сообщить ведущему.

3.Найти произведение устно.

Задание.

1капитан: 2*25*43*5*11*4

         ответ: 473000

2 капитан: 11*25*5*34*4*2.

         Ответ: 374000.

Замечание. Если с заданием не справились, ведущий делает разъяснение: сначала идет умножение чисел, дающих в произведении единицу, а затем умножение (43 или 34 ) на 11, тогда легко получить ответ.

                                       4.Конкурс “ Авария ”

Задание дается для всей команды. Она получает контур лисы и семь вырезанных деталей квадрата, как показано на рисунке 7.

Я, несчастная лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор!

Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!

 5.Конкурс” Узнай неизвестное”

В данном конкурсе участвуют команды со своими болельщиками. Ведущий дает 5 минут на устное решение двух столбцов примеров, в которых болельщики для своей команды называют, в каком столбце найдем х и чему он равен. Например, первый столбец, х=101. Тот член команды, который находит нужный пример, над х записывает его значение :

101

х + 39 = 140 и приносит команде 1 очко. Завершается конкурс, когда одна из команд наберет 4 очка.

Задание

1 команда.

                     199 + х = 301                         6* х = 198

                     х + 39 = 140                           х * 11 = 252

                      х – 298 = 302                         х : 4 = 98

                    520 – х = 407                           275 : х = 25

2 команда

                    295 + х = 405                           25 * х = 300

                    х + 96 = 200                              х * 11 = 275

                    х – 69 = 78                                х : 8 = 125

                   500 – х = 399                            144: х = 12

                  6.Конкурс “ Домашнее задание”.

Команды инсценируют стихотворение “ Треугольник и квадрат”:

Жили- были два брата: треугольник с квадратом.

Старший- квадратный, добродушный, приятный.

Младший- треугольный, вечно недовольный.

   Стал расспрашивать квадрат: “ Почему  ты злишься, брат ?”

   Тот кричит ему : “Смотри, ты полней меня и шире.

   У меня углов лишь три, у тебя их все четыре ! “

       Но квадрат ответил: “ Брат! Я ведь старше, я- квадрат”.

       И сказал еще нежней : “Неизвестно, кто нужней”

       Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

          Младший лезет воровато, срезать старшему углы.

          Уходя, сказал: ”Приятных я тебе желаю снов!

          Спать ложился – был квадратом , а проснешься без углов”.

             Но наутро младший брат страшной мести был не рад:

             Поглядел он – нет квадрата…Онемел…Стоял без слов..

             Вот так месть! Теперь у брата восемь  новеньких углов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...