Математический КВН
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
В данном материале представлен сценарий математического КВН, включающего в себя оригинальное решение задач повышенной трудности, логических задач, математическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_5_klass.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН в 5 классе.
Цели игры: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся, развивать и укреплять интерес к математике.
Ход игры:
1.Приветствие команд.
Команда «Треугольник»:
Мы в КВН сразиться с соперником пришли,
Юмор, смех и шутки с собою принесли,
Соперник наш серьезный, не станем отрицать,
Попробуем в сраженьях его мы обыграть.
Команда «Квадрат»
Заправлены в планшеты вопросы и ответы
И капитан команды готов в суровый бой,
Команда с нетерпеньем ждет своего сраженья,
Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.
2. Разминка.
а) Конкурс «Счетная машина»
Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину.
К сожалению, она недостаточно точна.
Результаты перед вами, быстро все исправьте сами.
Примеры: | Ответы |
38-17=21 | |
286-172=114 | |
5903-1572=4331 | |
57381-42601=14780 |
б) Конкурс «Придумай рисунок».
Подумайте, что можно дорисовать к каждой из фигур, как расположить их, чтобы получился рисунок. Детали могут неоднократно повторяться в увеличенных или уменьшенных размерах. Для первой команды – рисунок 1, для второй команды – рисунок 2
После получения ответов, их оценки, ведущий может показать еще возможные варианты (рис. 3)
.в) Логическая задача
Встретились пять друзей: Коля, Олег, Миша, Гриша, Боря. Миша – не самый высокий, но выше Гриши, олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у старшего брата Олега. В каком порядке стоят мальчики?
Ответ: Слева направо стоят: Миша, Боря, Олег, Коля, Гриша.
3.Конкурс капитанов.
1.Запомнить мгновенно.
Посмотрев на соответствующие рисунки(первый капитан на рисунок 5, второй капитан на рисунок 6) в течение 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках. Конкурс усложняется, если кружки разного цвета.
2.Площадь на глаз.
Полезно уметь на глаз приблизительно определять площади. Например, иногда надо прикинуть, поместятся ли вещи в комнате, посуда в шкафу. Капитаны получают задание: определить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах и результат сообщить ведущему.
3.Найти произведение устно.
Задание.
1капитан: 2*25*43*5*11*4
ответ: 473000
2 капитан: 11*25*5*34*4*2.
Ответ: 374000.
Замечание. Если с заданием не справились, ведущий делает разъяснение: сначала идет умножение чисел, дающих в произведении единицу, а затем умножение (43 или 34 ) на 11, тогда легко получить ответ.
4.Конкурс “ Авария ”
Задание дается для всей команды. Она получает контур лисы и семь вырезанных деталей квадрата, как показано на рисунке 7.
Я, несчастная лиса, мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор!
Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!
5.Конкурс” Узнай неизвестное”
В данном конкурсе участвуют команды со своими болельщиками. Ведущий дает 5 минут на устное решение двух столбцов примеров, в которых болельщики для своей команды называют, в каком столбце найдем х и чему он равен. Например, первый столбец, х=101. Тот член команды, который находит нужный пример, над х записывает его значение :
101
х + 39 = 140 и приносит команде 1 очко. Завершается конкурс, когда одна из команд наберет 4 очка.
Задание
1 команда.
199 + х = 301 6* х = 198
х + 39 = 140 х * 11 = 252
х – 298 = 302 х : 4 = 98
520 – х = 407 275 : х = 25
2 команда
295 + х = 405 25 * х = 300
х + 96 = 200 х * 11 = 275
х – 69 = 78 х : 8 = 125
500 – х = 399 144: х = 12
6.Конкурс “ Домашнее задание”.
Команды инсценируют стихотворение “ Треугольник и квадрат”:
Жили- были два брата: треугольник с квадратом.
Старший- квадратный, добродушный, приятный.
Младший- треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: “ Почему ты злишься, брат ?”
Тот кричит ему : “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя их все четыре ! “
Но квадрат ответил: “ Брат! Я ведь старше, я- квадрат”.
И сказал еще нежней : “Неизвестно, кто нужней”
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато, срезать старшему углы.
Уходя, сказал: ”Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом , а проснешься без углов”.
Но наутро младший брат страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…Онемел…Стоял без слов..
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....