Занимательные задачи
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Методическая разработка по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Федоровская средняя общеобразовательная школа №5»
Сургутского района Тюменской области
Конспект внеклассного мероприятия
по математике в 5 классе
«Занимательные задачи»
подготовила
учитель математики
Лукичева Ольга Александровна
г. п. Федоровский
2014
Внеклассное мероприятие
«Занимательные задачи»
Если мы действительно знаем что-то,
то мы знаем это благодаря изучению математики.
П. Гассенди
.
Цели мероприятия:
- Повторить и обобщить знания по математике
- Развивать смекалку, логику и внимательность
- Развивать интерес к математике
- Воспитывать уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном
Правила игры:
1. Класс разбивается на 2 группы. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий.
2. Каждый этап гонки оценивается жетоном в 1 балл. Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений.
1 этап
Вопросы первой команде
1. Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт -Петербурга.)
2. Где находится «нуль» в вашем городе?
3. В каком европейском городе находится памятник нулю? (В центре Будапешта, столицы Венгрии. Это точка, от которой отсчитываются расстояния в Венгрии)
4. Названия многих русских городов произошли от числительных: Семипалатинск, Семилуки, Пятигорск. А какой город был назван в честь наибольшего числа? (Тюмень, от тюркского слова «тумен» – 10 000.)
5. Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.)
6. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)
7. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)
8. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)
9. Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания. (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.)
10. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» – неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России.)
Вопросы второй команде
1. Цифра в классном журнале – это… (отметка).
2. Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке? (Октановое число.)
3. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания.)
4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
5. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)
6. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.)
7. Как называется математическое выражение типа А:А в спортивных играх? (Ничья.)
8. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)
9. Чему равна колесная формула армейского восьмиколесного грузовика КамАЗ–6350? (8x8 – все восемь колес являются ведущими.)
10. Название, какого государства скрывается в математическом выражении А3? (Куб А – Куба.)
2 этап Задачи- «заморочки»
Вопросы первой команде
- Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
- сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла (3/4)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
- Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им сейчас (13)
Вопросы второй команде
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?(8)
- На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)
- Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или персик? (груша)
3этап «Составление дробей из цифр» (учащиеся выполняют задания в тетради)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1/3 | 4/5 | 7/6 | 1/4 | 2/4 | 17/5 | 12/3 | 5/6 |
Вопросы командам
- Какая дробь выражает «четверть»
- Покажите дробь, равную ½
- Какая из дробей является бесконечной десятичной периодической дробью
- Покажите дробь больше1, но меньше 2
4 этап «Логические цепочки»
Задачи предлагаются командам по очереди. Если команда не отвечает или отвечает неправильно ход переходит другой команде
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола).
3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2; 4; 6).
4. На столе лежат в ряд три палочки .Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю).
5. Тройка лошадей пробежала 6км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 6 км).
6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги? (2 кг).
7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 4).
8. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну , но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (одна девочка возьмет яблоко вместе с корзиной).
9. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни).
10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал , любая замкнутая линия).
11. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (положить на угол).
12. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть дочерей, а у каждой -родной брат». Сколько детей ? ( 7).
13. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 )
14. Росло 4 березы .На каждой березе по 4 большие ветки .На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок?(Ни одного.. На березах яблоки не растут).
15. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? ( 4 ).
16. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? ( всего было три человека: сын, отец и дед).
17. Двое пошли – пять грибов нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (неизвестно).
18. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? ( 3).
Игра со зрителями
Конкурс «ЗАГАДКИ»
1.Два конца, два кольца, а посредине гвоздик (ножницы).
2.Четыре братца под одной крышей живут ( стол).
3.Пять братцев в одном домике живут (пальцы в варежке).
4.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда и глянет (подсолнух).
5.Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
6.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи (арбузные семечки).
7.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные (дни недели).
8.В году у дедушки четыре имени. Кто это? (весна, лето, осень, зима)
9. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят (месяцы)
10. Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
11.Много рук, а нога одна (дерево)
12. 4 ноги, а ходить не может (стол или стул).
13. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт)
14. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)
15. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула–1».)
16. Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.)
17. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)
18. Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (Три – виТРИна.)
19. Что общего у числа и слова? (Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво.)
20. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.)
Финал
Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово «квадрат».
Подведение итогов.
Список использованной литературы
1. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе.- Волгоград: Учитель, 2006
2.Ким Е.А. Нестандартные уроки математики 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2005
3.Иченская М. А. Внеклассная работа по математике в 5-11 классах.- Волгоград: Учитель, 2006
Интернет-ресурсы
http://sikachi.ippk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный учебник "Методика применения занимательных задач"
Занимательные задачи способствуют повышению эффективности заинтересованности воспитанниц к изучению информатики, улучшению их эмоционального настроя при выполнении задания. Данная методичка разработа...
Рабочая программа курса по выбору "Создание занимательных задач на компьютере"
Курс по выбору в 7 классе Рассчитан на 17 часов.1735 ...
Занимательные задачи
Приводятся тексты программ на языке программирования QBASIC....
Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики
Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...
"Занимательные задачи по математике"
Существенной характеристикой изменений в организации и проведении декад по математике является развитие образовательных потребностей учащихся через формирование надпредметных ключевых компетенций: инф...
Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах
Занимательным задачам на различных уроках нужно уделять внимание . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....
Решение занимательных задач(сентябрь)
Презентация к факультативному занятию, проведённому в сентябре....