Конспект урока с презентацией "Преобразование выражений"
план-конспект урока по алгебре на тему
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
Тема «Преобразование выражений».
(обобщение темы «Формулы сокращенного умножения»)
Цели урока:
· Систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения».
· Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.
· Способствовать формированию и развитию умения анализировать собственную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Преобразование выражений" | 29.42 КБ |
презентация к уроку "Преобразование выражений" | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
Тема «Преобразование выражений».
(обобщение темы «Формулы сокращенного умножения») )
Цели урока:
- Систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения».
- Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.
- Способствовать формированию и развитию умения анализировать собственную деятельность.
Оборудование:
- Карточки
- Компьютер
- Проектор
- Сканер
- Белая доска.
Ход урока
I. Вступление.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во-первых, на уроке у нас присутствуют гости, а во – вторых, помогать мне будут ученики 9 класса. Как это произойдет, узнаете чуть позже, сейчас…
II. Разминка
Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул мы с вами работаем, предлагаю выполнить следующее задание: перед вами расположены карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками.
Прочитайте, что у вас получилось? (слайд 1)
1. (а + в)2= а2+2ав+в2
2. (а – в)2= а2-2ав+в2
3. а2 – в2 = (а – в)(а+в)
4. а3 + в3 =(а – в)(а2+ав+в2)
5. а3 - в3 =(а +в)(а2 - ав+в2)
Каким общим названием можно объединить все эти формулы? (Ответы детей)
Итак, сегодня на уроке нам предстоит систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения». Поэтому открываем тетради, записываем число и тему урока «Преобразование выражений» (слайд 2)
III. Вопросы от старшеклассников.
Вопрос ученика 9а класса Рудь Владимира: (слайд 3)
«Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете. Напомните мне, как разложить на множители многочлен a3+a2-ab2-b2двумя способами».
Ответ учащихся (решают у доски 2 ученика)
а) a3+a2-ab2-b2 = а2(а+ 1)-b2(a+1)= (a+1)( а2_ b2 )= (a+1) (a+b)(a-b)
б) a3+a2-ab2-b2= а(а2- b2)+( а2_ b2 ) =( а2_ b2 ) (a+1)= (a+1) (a+b)(a-b)
Вопрос ученика 9а класса Банина Василия: (слайд 4)
«Недавно, в своих старых тетрадях за 7 класс я нашел странные записи, сделанные мною. Я попытался их расшифровать, но не смог. Прошу вас помочь мне их расшифровать».
Ребята, у вас на партах лежат карточки с зашифрованными записями Василия. Давайте поможем ему их расшифровать (ребята выполняют задание) (слайд 5)
- (5- ˽)2= ˽- ˽+в2;
- 472-372=(47-˽ )( ˽+37);
- ( ˽-3)( ˽ +3)=a2- ˽;
- (˽+6)2= с2- ˽+36;
- 712+292+2∙71∙29=( ˽ + ˽)2=˽2.
Ответ учащихся (решают самостоятельно) (слайд 6)
1.(5- в)2= 25- 10в+в2;
2.472-372=(47-37 )( 47+37);
3.( а-3)( а +3)=a2- 9;
4. (с+6)2= с2+12с+36;
5.712+292+2∙71∙29=( 71 + 29)2=1002.
Вопрос ученика 9а класса Паноморёва Александра: (слайд 7)
«Интересно, в 7 классе умеют решать такие уравнения:
a) (2y+1)2-4y2=5,
б) (x-5)2-x2+8=3».
Ответ учащихся (решают у доски 2 ученика)
a) (2y+1)2-4y2=5, б) (x-5)2-x2+8=3,
4 y2+4y+1-4 y2=5, x2-10x+25-x2+8=3,
4y=5-1, -10x+33=3,
y=4:4 , -10x=-30,
y=1 . x=(-30):(-10),
x=3.
Вопрос ученика 9а класса Слободян Бориса (слайд 8)
«Ребята, я совсем запутался, когда пытался упростить выражение, используя правило умножения многочлена на многочлен. Может я что-то делал не так?»
(а-1)(а2+1)(а+1)-(а2-1)2-2(а2-3)+1 (слайд 9)
Давайте подскажем Борису, как можно было упростить выражение, используя формулы сокращенного умножения.
Ответ учащихся (решает у доски 1 ученик)
(а-1)(а2+1)(а+1)-(а2-1)2-2(а2-3)+1=(а2-1)(а2+1)-(a4-2a2+1)-2a2+6+1= a4-1-
-a4+2a2-1-2a2+6+1=-1+2a2-1-2a2+6+1=5
Какие формулы сокращенного умножения вы использовали при упрощении данного выражения?
Вопрос ученицы 9а класса Панковой Татьяны: (слайд 10)
«Как выяснить, что больше372 или 36∙38используя формулу сокращенного умножения?»
Ответ учащихся (решают самостоятельно в тетрадях) (слайд 11)
36∙38=(37-1)(37+1)=372-1
372 ›372-1
372 › 36∙38
IV. Задание на дом.
Молодцы, справились со всеми заданиями. Думаю, старшеклассники будут довольны. А теперь гимнастика для ума. Дома попробуйте возвести в квадрат число 597 с помощью формулы сокращенного умножения.
Ответ: 5972=(600-3)2=360000-3600+9=356409
V. Подведение итогов урока. Задание на дом.
Подошел к концу наш урок. Сегодня мы с вами вновь убедились в необходимости знания формул сокращенного умножения и умения применять их на практике.
VI. Рефлексия (слайд 10)
- На уроке я узнал…..
- На уроке я понял…
- На уроке я удивился…
- На уроке я научился…
- На уроке мне понравилось…
Благодарю за работу на уроке.
1. (а + в)2= а2+2ав+в2
2. (а – в)2= а2- 2ав+в2
3. а2 – в2 = (а – в)(а+в)
4. а3 +в3 = (а-в)(а2+ав+в2)
5. а3 -в3 = (а+в)(а2- ав+в2)
1. (а + в)2= а2+2ав+в2
2. (а – в)2= а2- 2ав+в2
3. а2 – в2 = (а – в)(а+в)
4. а3 +в3 = (а-в)(а2+ав+в2)
5. а3 -в3 = (а+в)(а2- ав+в2)
- (5- ˽)2= ˽- ˽+в2;
- 472-372=(47-˽ )( ˽+37);
- ( ˽-3)( ˽ +3)=a2- ˽;
- (˽+6)2= с2- ˽+36;
- 712+292+2∙71∙29=( ˽ + ˽)2=˽2.
- (5- ˽)2= ˽- ˽+в2;
- 472-372=(47-˽ )( ˽+37);
- ( ˽-3)( ˽ +3)=a2- ˽;
- (˽+6)2= с2- ˽+36;
- 712+292+2∙71∙29=( ˽ + ˽)2=˽2.
- (5- ˽)2= ˽- ˽+в2;
- 472-372=(47-˽ )( ˽+37);
- ( ˽-3)( ˽ +3)=a2- ˽;
- (˽+6)2= с2- ˽+36;
- 712+292+2∙71∙29=( ˽ + ˽)2=˽2.
- (5- ˽)2= ˽- ˽+в2;
- 472-372=(47-˽ )( ˽+37);
- ( ˽-3)( ˽ +3)=a2- ˽;
- (˽+6)2= с2- ˽+36;
- 712+292+2∙71∙29=( ˽ + ˽)2=˽2.
- (5- ˽)2= ˽- ˽+в2;
- 472-372=(47-˽ )( ˽+37);
- ( ˽-3)( ˽ +3)=a2- ˽;
- (˽+6)2= с2- ˽+36;
- 712+292+2∙71∙29=( ˽ + ˽)2=˽2.
- (5- ˽)2= ˽- ˽+в2;
- 472-372=(47-˽ )( ˽+37);
- ( ˽-3)( ˽ +3)=a2- ˽;
- (˽+6)2= с2- ˽+36;
- 712+292+2∙71∙29=( ˽ + ˽)2=˽2.
- (5- ˽)2= ˽- ˽+в2;
- 472-372=(47-˽ )( ˽+37);
- ( ˽-3)( ˽ +3)=a2- ˽;
- (˽+6)2= с2- ˽+36;
- 712+292+2∙71∙29=( ˽ + ˽)2=˽2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преобразование выражений.
1. (5- ˽) 2 = ˽- ˽+в 2 ; 2. 47 2 -37 2 =(47-˽ )( ˽+37); 3. ( ˽-3)( ˽ +3)=a 2 - ˽; 4. (˽+6) 2 = с 2 - ˽+36; 5. 71 2 +29 2 +2∙71∙29=( ˽ + ˽) 2 =˽ 2 .
1. (5- в ) 2 = 25 - 10в +в 2 ; 2. 47 2 -37 2 =(47- 37 )( 47 +37); 3. ( а -3)( а +3)=a 2 - 9 ; 4. ( с +6) 2 = с 2 + 12с +36; 5. 71 2 +29 2 +2∙71∙29=( 71 + 29 ) 2 = 100 2 .
(а-1)(а 2 +1)(а+1)-(а 2 -1) 2 -2(а 2 -3)+1
36∙38=(37-1)(37+1) =372-1 372 › 372-1 372 › 36∙38
На уроке я узнал….. На уроке я понял… На уроке я удивился… На уроке я научился… На уроке мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".
Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"
Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...
План-конспект урока по литературе "Выражение нравственного идеала Н.А. Некрасова в стихотворении «Великое чувство! У каждых дверей…»"
Урок с элементами педмастерской....
Конспект урока "Преобразования алгебраических выражений" (6 класс)
Урок разработан по таксономии Б.Блума. Данный материал содержит конспект урока, технологическую карту к уроку, оценочный лист....
Конспект урока "Преобразование рациональных выражений"
Конспект урока алгебры в 8 классе, обобщающий знания по теме с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Конспект урока "Запись арифметических выражений на языке Паскаль"
Первое занятие. Запись арифметических выражений на языке программирования Паскаль...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Преобразование рациональных выражений
Данный урок по алгебре 8 класс. Разработка урока включает в себя цел, задачи (обучающиеся, воспитательные, развивающие). Структуру и ход урока в виде таблицы по этапам....