Элективный курс для учащихся 10 классов "Решение текстовых задач"
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи математики программа курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Решение текстовых задач" | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО рук-ль………….М.Р.Василова Протокол № 1 от 28 августа 2012г. | Утверждено на заседании экспертного совета МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор» пред-ль экспертного совета……………Л.А.Хайдарова протокол № …….. от …………………………….2012 г. |
Решение текстовых задач
элективный курс для учащихся 10 класса
рассчитан на 35 часов
Разработала
Василова Миляуша Рифкатовна учитель математики
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи математики программа курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа курса позволяет решить эту задачу.
Преподавание строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и оперционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой ситуации.
Преподавание курса обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 классов, рассчитана на 35 часов.
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи курса:
- формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- расширение и углубление курса математики;
- формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет - ресурсов;
- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет - ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Учебно-тематическое планирование
№ темы | Тема | Кол.-во часов |
1. | Задачи на проценты | 4 |
2. | Задачи на смеси и сплавы | 2 |
3. | Задачи на движение | 7 |
4. | Задачи на работу | 3 |
5. | Планиметрия | 9 |
6. | Стереометрия | 10 |
итого | 35 |
Содержание курса
Тема 1. Задачи на проценты (4 часа)
Отношение, проценты, пропорция. Нахождение процента от величины, величины по его проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Задачи на части. Сложные проценты.
Тема 2. Задачи на смеси и сплавы (2 часа)
Решение задач на смеси и сплавы. Задачи на разбавление. Сложные задачи на смеси и сплавы.
Тема 3. Задачи на движение (7 часов)
Задачи на «сухопутное движение. Задачи на задержку движения. Задачи на движение мимо неподвижного наблюдателя. Задачи на движение «по реке». Задачи на движение навстречу друг другу. Задачи на косвенное выражение скорости. Задачи на движение по окружности.
Тема 4. Задачи на работу (3 часа)
Задачи на конкретную работу. Задачи на абстрактную работу.
Тема 4. Планиметрия (9 часов)
Треугольник. Четырехугольники. Круг, окружность. Правильные п-угольники.
Тема 5. Стереометрия (10 часов)
Пирамиды. Призма. Тела вращения. Комбинация тел.
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя:
- Геометрия, 10-11 : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. Уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008. – 255с.
- ЕГЭ 2012. Математика. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Экзамен, 2012 - 544 с.
- ЕГЭ 2012. Математика. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С. М.: Экзамен, 2012 - 304 с.
- ЕГЭ 2012. Математика. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. Панферов B.C., Сергеев И.Н. М.: Интеллект-Центр, 2012. — 92 с.
- ЕГЭ 2012. Репетитор. Математика. Эффективная методика. Лаппо Л.Д., Попов М.А. М.: Экзамен, 2012 - 384 с.
- ЕГЭ 2012. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012. Математика. Высоцкий И.Р, Гущин Д.Д, Захаров П.И. и др. М.: АСТ, Астрель, 2011 - 96 с.
- ЕГЭ 2012. Математика. Решение типа С4. Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии. Корянов А.Г., Прокофьев А.А.
http://down.ctege.info/ege/2012/book/matem/matem2012-C4prokofev-koryanov.zip
Литература для учащихся:
- Дидактические материалы по геометрии. 10-11 класс / Зив Б.Г. - М.: Просвещение, 2010.
- ЕГЭ 2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. Серия «ЕГЭ-2012. ФИПИ — школе». М.: Национальное образование, 2011 - 192 с.
- ЕГЭ 2012. Математика. Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями. Нейман Ю.М. и др. М.; СПб.: Просвещение, 2012 - 96 с.
Электронные ресурсы:
Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru
Он-лайн тесты:
http://uztest.ru/exam?idexam=25
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1-4 | 1. Задачи на проценты
| |||
1 | Отношение, проценты, пропорция Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. | |||
2 | Нахождение процента от величины, величины по его проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. | |||
3 | Задачи на части. | |||
4 | Сложные проценты. | |||
5-6 | 2. Задачи на смеси и сплавы | |||
5 | Решение задач на смеси и сплавы. | |||
6 | Задачи на разбавление. Сложные задачи на смеси и сплавы. | |||
7-13 | 3. Задачи на движение | |||
7 | Задачи на «сухопутное движение. | |||
8 | Задачи на задержку движения. | |||
9 | Задачи на движение мимо неподвижного наблюдателя. | |||
10 | Задачи на движение «по реке». | |||
11 | Задачи на движение навстречу друг другу. | |||
12 | Задачи на косвенное выражение скорости. | |||
13 | Задачи на движение по окружности. | |||
14-16 | 4. Задачи на работу | |||
14 | Задачи на конкретную работу. | |||
15 | Задачи на конкретную работу. | |||
16 | Задачи на абстрактную работу. | |||
17-25 | 4. Планиметрия | |||
17 | Треугольник. | |||
18 | Четырехугольники. | |||
19 | Круг, окружность. | |||
20 | Правильные п-угольники. | |||
21 | Решение задач. | |||
22 | Решение задач. | |||
23 | Решение задач. | |||
24 | Решение задач. | |||
25 | Решение задач. | |||
26-35 | 5. Стереометрия | |||
26 | Пирамиды. | |||
27 | Призма. | |||
28 | Тела вращения. | |||
29 | Комбинация тел. | |||
30 | Решение задач. | |||
31 | Решение задач. | |||
32 | Решение задач. | |||
33 | Решение задач. | |||
34 | Решение задач. | |||
35 | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике "Решение текстовых задач"
данный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
Этот элективный курс позволяет сгладить противоречия, которые возникают при изучении данной темы в школе и в предлагаемых вариантах ЕГЭ. Он предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х кла...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10–11-Х КЛАССОВ "ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ"
Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников...
Программа элективного курса. математические модели решения текстовых задач
Программа элективного курса....
Рабочая программа элективного курса по теме: «Решение текстовых задач».
Программа курса может быть эффективно использована в 8-9 классах с любой степенью подготовленности, способствовать развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставить возможность оценит...
Элективный курс по теме "Решение текстовых задач" 10 класс
Данный курс состоит из занятий, включающих в себя задания из разделов математики и геометрии. В связи с изменением содержания ЕГЭ по математике в сторону практического применения математических знаний...
Рабочая программа Элективного курса «Практикум по решению текстовых задач» в 9 классе
Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 17 часов. На изучение методов решения типовых ...