Алгебраические преобразования. Приложение 8
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме
Урок в системе повторения и подготовки к экзамену за курс основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3urok_algebry_v_9_klasse_14.03.2012_g.docx | 70.36 КБ |
k_3.docx | 47.36 КБ |
k_3abitova_marina.ppt | 184.5 КБ |
k_3anya_maksimova.ppt | 477.5 КБ |
k_3ivanov_oleg.pptx | 268.27 КБ |
k_3makarova_vasilina.ppt | 198 КБ |
k_3chichaeva_alena.ppt | 251 КБ |
k_3chichaeva_alena.ppt | 251 КБ |
k_3preobrazovanie_vyrazheniy_na_iga.pptx | 266.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение и подготовка к экзамену. Урок обобщения и систематизации ЗУН и СД по теме «Преобразование алгебраических выражений». Подготовка к контрольной работе.
Цели урока: 1) Обобщение и систематизация ЗУН и СД по теме «Преобразование алгебраических выражений».
2) Техническая и методическая подготовка к ИГА с учетом специфики формулировок заданий и записи ответов (1 часть экзамена), оформления решения заданий 2 части экзамена.
3) Развитие аналитического, логического, алгоритмического типов мышления.
4) Развитие познавательной активности учащихся.
5) Воспитание целеустремленности, повышение работоспособности и активной жизненной позиции.
План урока:
I. Актуализация опорных знаний.
Проводится выборочный контроль знаний по готовым листам с пропусками для заполнения, при этом каждый учащийся сдает такой теоретический зачет. Время зачета ограничено 1 – 2 минутами.
Способы разложения многочленов на множители.
Разложение на множители - это операция преобразования ……………….. в ……………………….............
Основные способы:
1. Вынесение …………………………………………………… скобки.
2. Применение формул ……………………………………………………………..
a2- b2 = ………………………………….
a2 2ab + b2 = ………………………………
*a3 3a2b + 3ab2 b3 = ……………….
*a3 b3 = ………………………………………………
3. Разложение на множители квадратного трехчлена:
ax2 + bx + c = …………………………………….., где х1и х2 – корни уравнения
ax2 + bx + c = ……
4. …………………………………………………., а затем 1,2,3 в записанном порядке.
Степени и корни.
1. Определения: ; …….; ……….; ,
2. Свойства: 1. ………….; 2. …………; 3. …………..;
4. ………….; 5. ………….; 6. ; 7. ;
8. ; 10. .
Части и проценты.
. Заполнить пропуски в таблице:
1% | 5% | 10% | 20% | 25% | 50% | 75% | 100% |
0,01 | 0,2 | 0,5 | 1 | ||||
1 |
Основные задачи:
1) Дробь от числа – число ………………………………….. на дробь.
2) Процент от числа – процент записать в виде дроби, затем ………………………………….. на дробь.
Прогрессии.
Арифметическая | Геометрическая |
Определение | |
an+1 =……………….. | bn+1 =……………….. |
Характеристическое свойство | |
an = n > 1 | = ………….. |
Формула n-го члена | |
an = a1 + ……………….. | bn = ……… · qn-1 |
Сумма n первых членов | |
Sn = Sn = | Sn = |
II. Проверка качества выполнения домашнего задания «Демоверсия контрольной работы».
Демоверсия содержит 7 заданий, из которых 4 – задания базового уровня и еще 3 – повышенного. Решение всех заданий по просьбе учителя некоторые учащиеся представят в виде презентаций с подробным объяснением хода решения, записью ответа. Если некоторые задания окажутся не по силам учащихся, подробное решение разбирают всем классом.
III. Работа над формированием умений и навыков решения задач.
Каждый учащийся подготовил список заданий, вызвавших у него затруднения при решении. Кроме того, такой список заданий дает и учитель:
1. Какому из данных промежутков принадлежит число ?
1) 2) 3) 4)
1. Запишите в ответе номера верных равенств:
1) 2) 3) 4)
9. Упростить выражение и найти его числовое значение при
.
19. Найдите значение выражения .
13. Записаны несколько последовательных членов геометрической прогрессии:
……. Найти х .
Все задания решаются с подробной записью решения и ответов.
Если у учащихся не возникло вопросов по подготовке к экзамену на данном этапе, учитель предлагает решить более сложные задания или задания, вызвавшие, по мнению учителя, затруднения при решении. Задания заранее подобраны учителем из имеющихся сборников по подготовке к экзамену.
IV. Итог урока и домашнее задание.
Тема повторена, на следующем уроке контрольная работа «Преобразование алгебраических выражений». Учащиеся продолжают самоподготовку по первой технологической карте. Но повторение и подготовка к экзамену продолжается. Следующая тема «Уравнения и системы уравнений». Учитель дает учащимся следующую технологическую карту и предлагает подготовиться к теоретическому зачету «Уравнения» (вопросы в папке) уже на первом же уроке после контрольной работы.
Предварительный просмотр:
Способы разложения многочленов на множители.
Разложение на множители - это операция преобразования ……………….. в ……………………….............
Основные способы:
1. Вынесение …………………………………………………… скобки.
2. Применение формул ……………………………………………………………..
a2- b2 = ………………………………….
a2 2ab + b2 = ………………………………
*a3 3a2b + 3ab2 b3 = ……………….
*a3 b3 = ………………………………………………
3. Разложение на множители квадратного трехчлена:
ax2 + bx + c = …………………………………….., где х1и х2 – корни уравнения
ax2 + bx + c = ……
4. …………………………………………………., а затем 1,2,3 в записанном порядке.
Степени и корни.
1. Определения: ; …….; ……….; ,
2. Свойства: 1. ………….; 2. …………; 3. …………..;
4. ………….; 5. ………….; 6. ; 7. ;
8. ; 10. .
Части и проценты.
. Заполнить пропуски в таблице:
1% | 5% | 10% | 20% | 25% | 50% | 75% | 100% |
0,01 | 0,2 | 0,5 | 1 | ||||
1 |
Основные задачи:
1) Дробь от числа – число ………………………………….. на дробь.
2) Процент от числа – процент записать в виде дроби, затем ………………………………….. на дробь.
Прогрессии.
Арифметическая | Геометрическая |
Определение | |
an+1 =……………….. | bn+1 =……………….. |
Характеристическое свойство | |
an = n > 1 | = ………….. |
Формула n-го члена | |
an = a1 + ……………….. | bn = ……… · qn-1 |
Сумма n первых членов | |
Sn = Sn = | Sn = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упростить выражение: + . + = Т. к . ;а = 16, то Ответ: 1 знаки меняются на противоположные .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Преобразование алгебраических дробей" 8 класс
Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Преобразование алгебраических дробей" для 8 класса...
Материалы к уроку" Преобразование алгебраических выражений" с использованием ЦОР
Данный материал представлен технологической картой урока и ЦОР...
Самостоятельная работа по теме "Преобразование алгебраических выражений"
Задания для проведения самоятоятельной работы в 7 классе по теме "Преобразование алгебраических выражений"...
Конспект урока "Преобразования алгебраических выражений" (6 класс)
Урок разработан по таксономии Б.Блума. Данный материал содержит конспект урока, технологическую карту к уроку, оценочный лист....
Презентация «Преобразование алгебраических выражений»
Материал предназначен для проведения уроков повторения для подготовки учащихся 9 классов к сдаче Государственной итоговой аттестации. Задание № 7 вызывает большое ...
Алгебраические выражения и их преобразование Рабочая программа групповых занятий по математике для 7 класса
Специфика курса «Алгебраические выражения и их преобразование» заключается в том, что он открывает широкие возможности для выработки у учащихся важных трудовых умений, способствует развитию воли, сооб...