Урок по теме: "Длина окружности"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Цели: актуализировать знания учащихся об окружности и ее элементах; вывести формулы для нахождения длины окружности подлине ее диаметра и подлине ее радиуса; отрабатывать умение решать текстовые задачи на применение этих формул; формировать навык решения задач с помощью пропорций; развивать память и внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.ppt | 874.5 КБ |
dlina_okruzhnosti.docx | 90.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Цели: актуализировать знания учащихся об окружности и ее элементах; вывести формулы для нахождения длины окружности подлине ее диаметра и подлине ее радиуса; отрабатывать умение решать текстовые задачи на применение этих формул; формировать навык решения задач с помощью пропорций; развивать память и внимание.
Ход урока.
№ 843
№ 846 б
- Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 20 раз?
Уменьшены в 5 раз?
- Что больше: 52 или 5 • 5; 42 или 4 • 2; 62 или 6 + 6?
- Задание на развитие памяти.
- Посмотрите 10 сек на доску.
- Что изображено на 2 рисунке?
- Где находится число 8?
- Где находится число 15? (Такого числа не было.)
- Какое число было и где?
- Какое число нужно вставить вместо знака вопроса? (40.)
- Почему? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
- Как называется сумма длин сторон прямоугольника? (Периметр.)
- Сегодня мы узнаем, как находить длину окружности и площадь круга.
Актуализация опорных знаний.
- Ответьте на вопросы:
- Что называют отношением двух величин?
- Как округлить десятичную дробь до десятых? До сотых?
- Чему равна площадь прямоугольника
- Практическая работа.
а) Мне нужны два помощника.
- Возьмем круглый предмет и обведем его мелом на доске, а вы у себя в тетради обведите модели кругов. На доске и у вас в тетрадях получится окружность.
- Что такое окружность? (Замкнутая линия, все точки окружности одинаково удалены от ее центра.)
- Возьмем нитку, обмотаем ее вокруг нашего стакана (цилиндра, подставки для карандашей, ручки), а потом распрямим нить.
- Длина нити будет приближенно равна длине нарисованной окружности.
- Проверим. Обмотайте нить по нарисованной в тетради окружности. Попросите помощи у товарища.
- Измерьте, чему равна длина вашей окружности.
- Как это сделать? (Измерить длину нити.)
б) Начертите с помощью циркуля окружность.
- Центр окружности обозначим точкой О.
- Дайте определение окружности. (Все точки находятся на одинаковом расстоянии от центра окружности.)
- Выберите любую точку на окружности. Обозначим ее А.
- Как называется отрезок ОА? (Радиус.)
- Постройте еще одну окружность.
- Проведите отрезок, проходящий через центр окружности.
- Как он называется? (Диаметр.)
- Чему равен диаметр? (Он в 2 раза больше радиуса.)
- Диаметр в переводе с греческого слова означает «поперечник». У древнегреческих математиков слово употреблялось и в значении «диагональ».
- С помощью нити измерьте длину окружности.
- Измерьте длину диаметра. (Записать на доске несколько вариантов измерений.)
- Работа над новой темой.
- Какой вывод можно сделать? (Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра.)
- Найдите отношение длины окружности к длине ее диаметра. (Можно воспользоваться микрокалькулятором.)
- Какое число у вас получилось? (Бесконечная десятичная дробь.)
(Записать на доске ответы детей.)
- Округлите ее до тысячных, до сотых, до десятых, до единиц.
- Что интересного заметили? (Хотя окружности были построены у всех разные, отношения длины окружности к диаметру получились примерно одинаковые.)
- Какой вывод можно сделать? (Отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним тем же числом.)
По ходу объяснения записывать на доске и в тетрадь.
- Это число обозначают греческой буквой π.
- Подсчеты показали, что с точностью до десятитысячных 3,1416.
Выразим из этой формулы С: С = πd.
Так как d=2r , то по-другому можно записать формулу длины окружности: C=2πr
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
(При решении задач можно просить, чтобы учащиеся всегда записывали формулы, по которым они решают. Можно постоянно проговаривать эти формулы. Оформлять задачи учитель может по своему усмотрению.)
- № 847 стр. 139 (у доски и в тетрадях).
(Слабым детям можно разрешить найти значение выражения с помощью микрокалькулятора.)
- Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать? Как узнать длину окружности, зная ее радиус?
Запишем решение
№ 849 стр. 139 (один ученик решает у доски, остальные — в тетрадях).
- Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать? Как найти длину окружности, зная ее диаметр?
Запишем решение
- Самостоятельная работа
Вариант I
№ 851 (первое значение) стр. 139, № 829 стр. 135.
Вариант II
№ 851 (второе значение) стр. 139, № 858 стр. 140.
- Подведение итогов урока
- Что на уроке понравилось?
- Что не удалось?
- Где в жизни мне пригодятся знания по этой теме?
Домашнее задание
№ 867, 868;
Учебник стр. 139 (прочитать текст под рубрикой Г (раздел «Говори правильно»));
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Длина окружности и площадь круга"
В материале представлен план-конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга", к нему прилагается презентация. Конспект урока составлен с УМК Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы"....
Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"
Материал содержит конспект урока по математике для 6 класса по теме "Длина окружности и площадь круга". Автор: Гончарова Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева....
Презентация к уроку по теме "Длина окружности и площадь круга"
Материал содержит презентацию к уроку математики в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга"...
Урок по теме "Длина окружности"
Урок в 6 классе по теме "Длина окружности" по учебнику Виленкина Н. Я. и другие. Технология развивающего обучения....
разработка урока то теме "Длина окружности"
Работа содержит план урока и презентацию...
конспект урока по теме: "Длина окружности"
математика 6 класс. Тема: " Длина окружности."...
Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"
Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...