конспект урока по теме: "Длина окружности"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

математика 6 класс. Тема: " Длина окружности."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlina_okr.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» 141321, Сергиево-Посадский район, г. Краснозаводск, ул. Строителей,6 тел. 8(496) 545-25-41, 8(496) 545-27-05, 8(496) 545-15-39  

Конспект урока-презентации по теме:

« Длина окружности»

6 класс

Семенова

Людмила Евгеньевна

учитель математики

2011-2012 учебный год

Цели и задачи урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- познакомить учащихся с формулой длины окружности;

-отрабатывать навыки округления десятичных дробей;

- познакомить с историей возникновения математических понятий;

- приобретение навыков исследовательской работы;

- закреплять умения и навыки использования формул для вычисления длины окружности.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать математическую речь, память, умение анализировать, обобщать и делать выводы;

развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, пространственное воображение.  

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать прилежание, аккуратность, трудолюбие, чувство коллективизма, умение слушать и слышать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- компьютер

- экран

- проектор

- модели окружности

- тесьма

Ход урока :

1.Орг. момент. Сообщение темы урока.

2.Постановка целей и задач урока:                                                     1СЛАЙД

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком

           Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

       В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.

       И вдруг понял, что фигура называется …(окружность).

Правильно, сегодня на уроке мы будем изучать длину окружности.

Приведите примеры предметов окружающего мира, дающих представление об окружности                                                                                          2 СЛАЙД

3. Актуализация знаний и умений:  (фронтально)

-Сформулируйте определение окружности? ( Окружность - замкнутая линия все точки, которой расположены на одинаковом расстоянии от центра).

Длину окружности будем обозначать буквой С                        3 СЛАЙД

-Дайте определение радиуса? ( Отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности).

-Какой буквой обозначается? (r)

-Сформулируйте определение диаметра? ( Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр)

-Какой буквой обозначается? (d)

d ==2r

Во сколько раз диаметр длиннее радиуса? (в два раза)

- Какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число больше 4, но меньше 5? (запятую; 4.5)

-Как называется такая запись числа? (десятичная дробь)

-Сформулируйте правило округления чисел? (Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 0,1,2,3,4,то стоящую перед ней цифру оставляем без изменения. Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5,6,7,8,9,то стоящую перед ней цифру увеличиваем на 1).                                                                  

- Что значит округлить число до целых? (Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем называют округлением числа до целых)

4.Математический диктант                                                     4 СЛАЙД

1)Округлите число 32,846   до единиц                                                                (33)                                                                                

2) Округлите число 32,846  до десятых                                                              (32,8)                                                                               3) Округлите число 32,846 до сотых                                                                  (32,85)                                                               4) Найдите отношение суммы чисел 4,3 и 7,7  к  6.                                          (2)                                                            5) Найдите среднее арифметическое чисел  4,6 и 5,4.                                      (5)                                                          6) Вычислите 1,8:0,03.                                                                                         (60)                                                        7) Расстояние от центра круга до любой его точки равно радиуса круга.    («Да»)                      

     (Самопроверка. Вывод.  Повторили правила округления десятичных дробей, которые пригодятся сегодня на уроке)    

5.Изучение нового материала:

Учитель: возьмем круглый предмет обведем его мелом. На доске получилась окружность. Если опоясать банку ниткой, а затем ее распрямить, то длина нити будет примерно  равна длине окружности.

- Как вы думаете, если увеличивается длина окружности, то, что происходит с диаметром? (он тоже становится больше)

ПРАВИЛЬНО: Длина окружности тем больше, чем больше ее диаметр.

-Найдем отношение длины окружности к диаметру (у учащихся на парте несколько предметов  имеющих разные диаметры) Результаты заносите в таблицу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: (работа в группах)     5 СЛАЙД

№ опыта

Длина окружности (С)

Диаметр (d)

 Значение   С 

                     d                                                                  

№ 1.

№ 2.

№ 3.

Давайте, сравним результаты отношения длины окружности к диаметру. Если измерения выполнять точно, то отношение длины окружности к длине диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой «π»                  

 6. Музыкальная физминутка:                                       6  СЛАЙД        

7. Историческая справка: (проверка домашнего задания, доклады учащихся)

-Итак, давайте послушаем доклады ребят о новом числе, ведь в далекой древности людям приходилось решать задачи на вычисление длины окружности.

1 ученик:                                                                               7  СЛАЙД

Интерес к значению числа «пи», выражающему отношение длины окружности к ее диаметру появился еще в незапамятные времена. Использование буквы  π для обозначения этого числа было впервые предложено британским математиком Уильямом Джонсом в 1706году. Это первая буква греческого слова πерифереia- окружность.  Общепринятым стало обозначение благодаря работам математика Эйлера.

2 ученик: В Древнем Египте считали, что  это величина равна 3,160

В Древней Индии уточнили- 3,162                                    8  СЛАЙД        

В Греции в 3-м веке до н.э. Архимед определил, что число π находится между

3 10/71< π < 3 1/7 , π  22/7

Запомнить число Архимеда (π   22/7)  поможет стихотворение – шутка

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышат,

О мышат довольно юрких

В аккуратных серых шубках.

3 ученик:                                                                            9  СЛАЙД

Дальнейшая история числа π  связана с его вычислением. Китаец Цзу Чунчжи в 5 веке нашел восемь правильных знаков. Голландец Людольф ван Цейлен вычислил 35 знаков. И в 1706 году англичанин Джон Мечин впервые смог найти сто знаков π. Сегодня находят миллионы знаков π  с помощью суперкомпьютеров,

π  ≈3,14159265358  9793238462643…                           10СЛАЙД

Итак, число π – это бесконечная десятичная дробь.                                                      

Двенадцать цифр можно запомнить с помощью следующих строк (количество букв в каждом слове соответствует цифре числа π)

« Это я знаю и помню прекрасно, « пи» многие знаки тут лишни, напрасны».

3,14-15-9-2-6-5-3-5-8

Или короче, задайте вопрос: Что я знаю о кругах?  (3,1416).                                    

Но чаще в расчетах используют π≈3,14

Ребята,  14 марта вот уже в двадцатый раз будет отмечаться День пи- неформальный праздник математиков. «Отцом» праздника стал Лари Шоу, обративший внимание на то, что этот день приходится на 3.14 в американской системе записи дат. в Сиэтле установлена металлическая скульптура числа π.

ВЫВОД: - Как нам найти длину окружности?          11 СЛАЙД    

 С=πd  или  C=2πr , π≈3,14

8.Домашнее задание:                                                  12 СЛАЙД

1-учебник п.24 читать, ответить на вопросы;

2-Придумать запоминающиеся рифмованные строки, позволяющие без труда          

   запомнить некоторое количество знаков после запятой в числе « пи»;

3- Составить задачу по теме: « Длина окружности» и нарисовать к ней рисунок.

9.Закрепление пройденного:

   ЗАДАЧА №1(устно)

Вычислите длину окружности, если r=5 см, π≈3,14. По какой формуле?C=2πr (31,4см)

 ЗАДАЧА №2 (устно)

Вычислите длину окружности, если  d=100см, π≈3,14.По какой формуле?С=πd (314см)

ЗАДАЧА №3                                                                13 СЛАЙД

У Белого Кролика были часы со стрелками длиной 3 см и 5 см. Найди длины окружностей, которые описывают своими концами стрелки, совершая полный круг.  С=2*3,14*3=18,84(см)         С=2*3,14*5=31,4(см)

ЗАДАЧА №4.                                                               14 СЛАЙД

Какое расстояние проедет петух на колесе, диаметр которого 4дм, за 1 оборот?(12,4дм). За 3 оборота?(37,2дм). За 10 оборотов?(124дм).                                               Число π округлите до десятых

ЗАДАЧА №5.                                                              15СЛАЙД

На представлении в цирке кошка показала необычайно развитый вестибулярный аппарат. Она пробежала 75 раз по круглой тумбочке, радиус которой 2дм! Какое расстояние она пробежала? Число «пи» округлите до целых.

Сколько дм  равен один оборот?               С=3*4=12(дм)

Какое расстояние она пробежала?            12*75=3*(4*25)*3=900(дм)=90(м)

ЗАДАЧА №6.                                                              16 СЛАЙД

За один оборот колесо проезжает 27,9дм. Найдите радиус колеса, Число «пи» округлите до десятых.   R=27,9: (2*3,1)=4,5(дм)

ЗАДАЧА №7.                                                              17 СЛАЙД    

                                   

По арене цирка, диаметр которой 20м, скачут лошади, со скоростью 300м/мин. Сколько кругов проскачут лошади за 2 минуты? Сколько прыжков выполнит кот-акробат за то же время, если за один круг он делает 26 прыжков? Число «пи» округлите до целых.

-Чему равна длина арены? С=20*3=60(м)-1оборот

-Сколько м проскачут лошади за 2 минуты?    300*2=600(м

-Сколько кругов проскачут лошади за 2 минуты? 600:60=10 (кр.)

-Сколько прыжков выполнит кот за 2 минуты? 26*10=260(пр.)

10.Подведение итогов, выставление оценок:     18 СЛАЙД

-У какой фигуры нет ни начала, ни конца, зато есть длина? (отгадать ребус)

-Разгадайте кроссворд.

1) Отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две ее точки?

2) Часть плоскости  ограниченная окружностью?

3) Точка плоскости равноудаленная от всех точек окружности?
4) Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой?

                                           

-Чем занимались сегодня на уроке?

-Что нового узнали?

( Познакомились с длиной окружности, познакомились с числом «пи», вывели формулы нахождения длины окружности, решали задачи, измеряли длину окружности).                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит конспект урока по математике для 6 класса по теме "Длина окружности и площадь круга". Автор: Гончарова Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева....

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Аннотация к уроку  «Длина окружности и площадь круга » Родионова Г.М. Длина окружности и площадь круга // Урок  математики в 6 классе//Цель урока - обобщить и систематизировать теоретич...

План-конспект урока по теме "Длина окружности" (6 класс)

Урок характеризуется  разнообразием методов, форм и приёмов обучения: расшифровка ребуса (на этапе определения  темы урока), разгадывание кроссворда (в качестве работы с математической терми...

Конспект урока по теме "Длина окружности"

Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Длина окружности". Автор - учитель математики Курнаева Ольга Валентиновна...

Конспект урока по теме "Длина окружности" 6 класс

Тип урока "открытие новых знаний", разработан по учебнику Муравина Г.К., Муравиной О.В. В ходе урока применяется исследовательская работа в парах. Дети узнают дополнительный материал о числе Пи, котор...

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Конспект по геометрии для учащихся 9 классов. номер урока - 2....