Совместные действия с алгебраическими дробями
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе. В архиве представлен урок в формате docx и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_sovm_deystv_s_alg_drobyami.rar | 776.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместные действия с алгебраическими дробями.
Цели урока:
Дидактическая
- повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления алгебраических дробей;
- уметь выполнять совместные действия с алгебраическими дробями;
- уметь решать уравнения.
Воспитательная
- воспитывать дружеские отношения в классе;
- умение работать в парах, развивать интерес к математике.
- формирование интереса к предмету;
- воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учёбы.
Развивающая
- умение сопоставить и сравнить факты,
- делать самостоятельные выводы;
- развивать творческую самостоятельность учащихся, творческое мышление, умение работать с различными источниками информации.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин).
Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.
Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну алгебраических дробей и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.
2. Устная работа (8 мин).
Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
Вопросы учащимся
1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления алгебраических дробей?
2) Повторить порядок выполнения действий.
3) Повторить формулы сокращённого умножения.
1. Сократите дроби 2. Упрости
Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)
1). Какой порядок действий в выражениях:
2). Выполнить действия:
2,1,4,3 | -3m/5n | 2а | 1,3,2 | 1,2,3 | -1/4х | 3m/5n | -2а | 1/4х | 3,1,4.2 |
У | 4 | 6 | Т | И | 1 | 5 | 3 | 7 | Л |
Правильный ответ: ТУ - 134
Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-134.
В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.
(1-n)2 | 252-242 | |||
1-2n+n2 | 49 | (х+у)2 | 4+4n+n2 | 625 |
3. Работа в тетрадях (5 мин).
Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.
Работа в парах. Ребята второго варианта контролируют выполнения заданий первого варианта.
Вычислите
4. Самостоятельная работа (10 мин).
Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.
Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно выполненное действие.
5. Физминутка(2 мин).
1. В презентации записаны формулы сокращённого умножения, если это формула:
-разности квадратов, то руки вверх;
-квадрата разности - то вперёд;
-квадрата суммы – то в стороны.
2.На доске записаны примеры, а учитель показывает ответ, если ответ верный - учащиеся хлопают в ладоши, а неправильный - топают ногами.
Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.
- Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
- К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
- Решение задачи (5 мин).
Учитель:Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться.
7. Подведение итогов (2 мин).
Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?
8. Рефлексия (2 мин)
Продолжите фразу:
“Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на уроке я познакомился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”
Учитель комментирует оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Совместное действие над алгебраическими дробями"
Урок обобщение....
Совместные действия над алгебраическими дробями.
Презентация к уроку....
Действия с алгебраическими дробями.Литературно- математическая викторина
После прочтения стаьи Перковой и Сазановой "Математика и Пушкин А.С и 2-х дневной поездки с учащимися в Пушкинские горы, родилась идея провести урок. в виде литературно- математической игр...
Действия с алгебраическими дробями
Конспект урока для итогового повторения по теме "Действия с алгебраическими дробями" по учебнику Алимова 7 класс...
ДЕЙСТВИЯ С АЛГЕБРАИЧЕСКИМИ ДРОБЯМИ
ДЕЙСТВИЯ С АЛГЕБРАИЧЕСКИМИ ДРОБЯМИ...
Совместные действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление алгебраических дробей.
Материал для повторения....
Совместные действия над алгебраическими дробями
Первый урок в теме "Совместные действия над алгебраическими дробями"...