Законы арифметических действий. Урок №33 по теме «Натуральные числа» к учебнику 5 класса, авторы Зубарева И. И. Мордкович А. Г.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Козменко Елена Геннадьевна

Урок изучения нового материала с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon План-конспект урока218.05 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА - КОНСПЕКТА УРОКА

      ------------------------------------НАЧАЛО ФОРМЫ-------------------------------------------------

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

 ЗАКОНЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

  1. ФИО (полностью)                    Козменко Елена Геннадьевна
  2. Место работы                          МБОУ-лицей города Алейска
  3. Должность                                учитель математики
  4.  Предмет                                    математика
  5. Класс                                           5
  6. Тема и номер                            Законы арифметических действий. Урок №33  

 урока в теме                            в теме «Натуральные числа»

  1. Базовый учебник                      Зубарева И. И. Мордкович А. Г.
  2. Цель урока:                               объяснить законы  сложения и умножения  ариф -

                                                    метических действий

  1. Задачи:

обучающие:

- объяснение законов сложения и умножения арифметических действий (переместительный и сочетательный), запись законов в буквенном виде и названия законов; формирование умения использовать законы сложения и умножения при решении примеров;

развивающие:

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, речи, логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитание самостоятельности, умения слушать, аккуратности, трудолюбия, уважения друг к другу

10. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР

11. Формы работы учащихся: фронтальная работа под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная работа

12. Необходимое техническое оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран

13. Структура и ход урока


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

( в мин)

1

Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы, целей урока

Запись числа и темы в тетрадь

1

2

Устная работа (приложение 2)

 Демонстрирует презентацию «Считаем устно»

Считают и отвечают устно по цепочке

3

3

Изучение нового материала.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef80122d-4f5b-495b-b150-5a7e8e962be0/view/

Организация работы с ЭОР. Фронтальная беседа с учащимися по материалам слайдов. Рассмотрение переместительного и сочетательного законов на примере нахождения длины отрезка. Знакомство с буквенной записью законов и их названием.

Ответы на вопросы, выводы, запись законов в тетрадь в буквенном виде, названия законов. Законы сложения

а+в=в+а- переместительный закон, (а+в)+с=а+(в+с ) -сочетательный закон. Законы умножения а*в=в*с-  переместительный закон, (а*в)*с=а*(в*с) сочетательный закон.

5

4

Закрепление нового материала.

Организует  работу с учебником

№ 212 д, е, ж, з, №214 в, г, д, е

 Показывает образец  27+148+13=148+(27+13)=148+40=188 .  Организует выход учащихся к доске, слушает, направляет, организует помощь класса.

По одному ученику выходят к доске, остальные выполняют в тетрадях. Ученик у доски объясняет свое решение, называя закон арифметических действий

10

5

Физкультминутка (приложение 3)

Учитель проводит

Ученики выполняют

2

6

Итог.

Первичный контроль и коррекция знаний

Математический диктант (игровое задание)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/066de482-7162-40b8-bb1f-8037de59f75f/view/

Учитель открывает слайд, диктует пример, отмечает  ответ на слайде и если ответ верный, то  открывается картинка. Если нет, то появляется слайд-ошибка, возвращаемся к примеру и считаем заново. В итоге должны получить картинку с изображением черной собаки и словом «Поздравляем»

Ученики выполняют каждое задание самостоятельно в тетрадях, говорят ответ.

10

7

Повторение (при наличии времени)

Организует  работу с учебником. № 229-

разбирает задание с учащимися. После выполнения задания учащимися,  осуществляет проверку.

Один ученик на доске выполняет №229 а, в, второй -№229 б, г одновременно, остальные самостоятельно в тетрадях. Проверяют свое решение с тем, что на доске.

5

8

Итог урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока. Вопросы учителя: Что нового узнали на уроке? Как называются законы сложения и умножения? Как записываются в буквенном виде? Что вызывает трудности?

Высказываются по предложенным учителем вопросам, делают выводы, что законы помогают вычислять быстрее

2

9

Домашнее задание

Учитель комментирует

с.64 читать, учить правила, № 212 (а-г), 214 а, б

Ученики записывают в дневник

2

Приложение 2

Смотрите презентацию Microsoft Office  «Считаем устно», вложенную в zip-архив

Приложение 3

  1. Исходное положение (ИП) – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5-6 раз
  2. ИП – сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в ИП. Повторить 5-6 раз
  3. ИП – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки. Крепче зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 5-6 раз
  4. ИП – сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 секунды., перенести взор на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 5-6 раз
  5. ИП – сидя, закрыть веки. В течении 30 секунд  массажировать их кончиками указательного пальца.

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Законы арифметических действий

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru)

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний

Слайды с теоретическим материалом, записью законов в буквенном виде, названием законов

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef80122d-4f5b-495b-b150-5a7e8e962be0/view/

2

Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru)

Математический диктант

(игровое задание)

Набор слайдов на применение законов

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/066de482-7162-40b8-bb1f-8037de59f75f/view/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Урок обобщения на тему: Органы цветковых растений.6 класс.Автор Н.И.Сонин

Урок обобщения на тему: Органы цветковых растений.6 класс.Автор Н.И.Сонин...

Урок-путешествие по теме "Натуральные числа"(математика+новгородика)

Данный урок предназначен для учащихся 5-ого класса. Свой урок я построила в форме путешествия, что всегда вызывает живой интерес у детей. Вдвойне интересно, когда речь идет не о вымышленных объектах, ...

Обобщающий урок по теме "Натуральные числа". Математика - 5 класс

План-конспект обобщающего урока по теме "Натуральные числа" в 5 классе и презентация к  уроку....