Сложение и вычитание десятичных дробей, 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Чемоданова Ирина Сергеевна

Урок-путешествие., на закрепление изученного материала. Все этапы урока прописаны подробно, в конспекте есть разноуровневая самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_desyatichnykh_drobey_v_5_klasse.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс

Дата проведения- 27.02.2013

Цели: 

Образовательные: Обобщить все имеющиеся знания о десятичных дробях, а именно определение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей; научить складывать и вычитать десятичные дроби;

Воспитательные:  воспитание аккуратности, трудолюбия, совершенствование навыков грамотной речи;

Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы.

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.
  3. Устная работа.
  4. Коррекция знаний.
  5. Работа по теме урока.
  6. Итог урока
  7. Домашнее задание.
  1. Организационный момент.

   Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по математической стране  (учитель показывает карту), в котором вам понадобятся ваши знания, умения и навыки по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Много трудностей вам придется преодолеть, но я уверена, что вы с ними справитесь без труда.

   Итак, возьмите, пожалуйста, отпечатанные листочки, подпишите их, поставьте дату, напишите тему урока.

 Девиз нашего путешествия: «Математики тропинки одолейте без запинки». 

  1. Повторение.

          Прежде, чем отправиться в путешествие, надо к нему как следует подготовиться, собрать  необходимый багаж знаний. А это, конечно, знание правила сложения и вычитания десятичных дробей. (На экране постепенно по щелчку появляется по пунктам правило).

   

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
  2. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятые;
  4. Поставить в ответе запятую под запятыми.

  1. Устная работа.

У доски.

   Записать в виде смешанных дробей:  5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006

  1. Сравните десятичные дроби:

7,64 и 7,65

19,45 и 19,91

3,01 и 2,99

0,0025 и 0,00247

4,23 и 4,230

Фронтальная работа с классом.

4. Коррекция знаний.

     Итак, отправляемся в путешествие. Чтобы добраться до Вычислительного центра, мы садимся в автобус. Заняли свои места! Поехали! Но что это? Нас останавливает инспектор ГИБДД. Наш водитель нарушает правила. Чтобы все уладить, нам надо исправить ошибки в примерах:

       54,1             2)  19,73              3)     61,5              4)    49,6

         3,26                       6,  8                         0,38                       17,536

         86,7                     25,81                         57,7                       32,136

         

      (Правильные ответы появляются по щелчку)

   Ура! Мы снова можем отправиться в путь.

5. Вычислительный центр.

        Мы подъезжаем к Вычислительному центру.

  Девиз: «Дробное число в математику вошло, тайн немало принесло».

Напишите название станции на листочке. Здесь вам предлагается восстановить цепочку вычислений. Задание выполняется по вариантам, подчеркните свой вариант на листочке. Задание выполняем самостоятельно. (Задание проецируется на экран).

Кто раньше решит, тот подумает над заданиями из рубрики «Не скучай!»: поставьте правильно запятую, чтобы было верно равенство:

32+18=5           42+17=212

3+108=408       57-4=17

736-336=4        63-27=603  (Задание написано на доске).

Проверяем задание самостоятельной работы. Обменялись листочками. (Решение проецируется на экран). Если ваш сосед все сделал правильно, то можете ему смело ставить оценку «5». Поставьте разборчиво свою подпись под оценкой.  (взаимопроверка)

6. Пересаживаемся в лодки. Плывем к острову Смекалистых вниз по реке

На острове Смекалистых.

Девиз: «Думай, пробуй и ищи,

               Трудно будет - не пищи!»

После небольшого плавания мы наконец-то пришвартовываемся к берегу. Высаживаемся на берег. Здесь вам предлагается проявить математическую смекалку, чтобы справиться со следующими заданиями:

Задача про бобров:В нашей стране водится много бобров.  Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат. 

5,9

6,3

3,6

 2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

1. Из первой строки выберите   наименьшее число.

2. Из второй строки выберите наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите  не наименьшее и не  наибольшее число.

4. Найдите сумму трёх этих чисел - это  и будет                       длина бобра    (Ответ:10 дм)

7.Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали

    Еще раз встряхнули ручками, ножками. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и в такой доброжелательной обстановке продолжаем работу.

8.Станция Поле чудес.

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

Наш поезд прибыл на станцию Поле чудес. И что же мы здесь видим? Посмотрите на это дерево: множество бабочек разместились на его ветках. Чтобы узнать, как называется эта бабочка, надо выполнить действия и в кружочки вписать буквы, соответствующие найденным ответам на крылышках бабочек. (Задание проецируется на экран.)

  1. 0,26+0,45=

  1. 37,4+3,067=
  2. 12+3,728=

  1. 6,28-5,32=

  1. 0,03-0,0246=

  1. 12-11,999=

-Первый пример разбираем вместе, остальные выполняете самостоятельно. Проверяем вместе. (На экране проецируется слово.)  Теперь вы узнали название бабочки. А знаете ли вы, что она, как и птицы, улетает на зимовку? Она летит из Северной Америки в Южную Америку, преодолевая расстояние более трех тысяч километров

Садимся в лодки. Плывем к городу Угадайка. И вот мы у цели.

1)  0,27+(1,78+5,73)                   1. 56,674  

2)  21,49+3,674+31,51                2. 3,1        

3)  37,45-(26,45+7,9)                  3. 7,78    

 4) (13,88+8,46)-2,46                   4. 18,9      

                                                     5. 19,88  

9. Итог урока.

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, а какую задачу я ставила перед вами в начале урока?

-Применить свои знания, умения и навыки по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

-Как вы считаете, справились вы с этой задачей?

-Справились.

-Мне бы хотелось оценить работу следующих учащихся…

Домашнее задание : карточки

   А закончить урок мне бы хотелось словами:

« Да, много решено загадок от прадеда и до отца,

И нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца».

Самостоятельная работа (разноуровневая), работу проверяет учитель и выставляет оценки в журнал

На «3»   а) 7,8+6,9                      а) 3,7+8,5

               б) 37,2-0,03                  б) 44,12-3,4

               в) 96,3-0,081                в) 44,5-0,013

На «4»  г) 9,83-1,76-3,27       г) 14,87-5,82-3,25

На «5»  д) 583-82,877               д) 425-2,647  

1)   + 3,*5*               2)  +  **,5            3) _  *,2*                4)   _ *6,*7*

         *,4*                              0,***               2,*8*                          *,0*

        4,187                        18,548                  1,447                       26,865

Литература:

  1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-6-е изд.-М.: Мнемозина, 1999.
  2. Математика. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./ Авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. - Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Журналы «Математика в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. (урок  изложения нового материала) Цели: 1. обучающие :ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к п...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...