Математический КВН
материал по алгебре (10 класс) по теме

Васюта Алена Георгиевна

Математический КВН. В данном соревновании принимают участие команды 10,11 классов, команда педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

1 ведущий

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте, математика – красива!

Может быть прекрасной, как поэма,

Слух лаская, как  ноктюрн звучит.

Совершеннейшая теорема,

Доказательства ажурнейшая жизнь.

2 ведущий

-Друзья !

На КВН веселый

Вы снова в гости к нам пришли.

Мы очень ждали этой встречи,

И постарались ,как могли

Привет друзья ! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Вы все посмотрите весёлый

Физико-математический КВН.

КВН-соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб в этот вечер КВН

Вам по душе пришелся всем

Нужно знания иметь прочные

Быть веселыми и находчивыми!

1 ведущий

Сегодня на нашем празднике аншлаг. В нашем соревновании примут участие три команды:

Команда 10 класса………………………

Команда 11 класса…………………………..

Команда учителей:  Пифагорейцы

(Выходят команды под аплодисменты болельщиков и под музыку из КВН)

2 ведущий

-Команды настроены по-боевому. Есть сигналы, что возможны дружеские столкновения. Поэтому всех присутствующих просим соблюдать особую бдительность. По этой причине к нам прибыла авторитетная судейская комиссия в составе:

(ведущие представляют судейскую коллегию)

1 ведущий

Итак, мы начинаем наше соревнование. (Фанфары)

Наш первый конкурс «Приветствие команд»

 Команды представляют свою визитку. Название, девиз, приветствие.

Команда учителей. Приветствие.

Вас приветствует команда «Пифагорейцы»  (хором)

Собрались  мы в этом светлом зале

В КВН веселый поиграть,

Не заплачем, если проиграем

Нам соперник баллов десять – пять…

Мы хотим, чтоб радость и веселье

Наполняли души и сердца,

Чтоб прекрасным было настроение.

А играть мы будем до конца!

- Итак, мы приветствуем болельщиков.

А что же нам с ними делать?

К болельщикам:

«0»-аннулировать

«=» -уравнять

«+» и «-« -  взаимно уничтожить.

А может быть их подкупить?

Раздадим-ка им всем «Пифагоровы штаны» (бросают в зал)

 - Мы приветствуем наших соперников.

А с ними, что же мы будем делать?

К соперникам:

«-«  - все у них отнять

«:» - разделить между собой

«=0»  – приравнять к нулю

«+»  - сложить все лучшее, что у них есть

И умножить.

А чтоб легче им дышалось, подарить воздушные шары с….. воздухом, которым дышали Архимед, Евклид, Лобачевский, Ньютон, Ковалевская. (Вручают шары соперникам).

Мы приветствуем и наше уважаемое жюри

К жюри:

Ох и трудная задача с жюри! Неподкупное оно! Научного  воздуха хватает. Что делать?

«:» - довести до предела, сократить

«-«  - отнять головную боль

«+» - прибавить зарплату

«=»  - приравнять их к величайшим ученым

«0» – а себя устремить к нулю.

И всем нам вместе мы желаем: УДАЧИ (хором).

Другие команды представляют свое приветствие.

 Ведущий

Итак, мы предлагаем жюри оценить приветствия наших команд. ( Оценки выставляются сразу).

А ведет подсчет наша счетная коллегия в составе:

А наш следующий конкурс «Разминка интеллектуалов»

Команды задают соперникам по три вопроса.

  1. В бублике 1 дырка, а в кренделе в два раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях?  (7б – 7д, 12кр – 24д. на 17 дырок)
  2. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (16 мин орал, 7 мин орал уже вымытый)
  3. Вовочка твёрдо решил стукнуть старшеклассника Егора по лбу доской прямоугольной формы, ширина которой 15 см, а длина 60 см. подойдёт ли для этого дела доска прямоугольной формы, ширина которой 15 см, а площадь 900 кв см? (Да)

  1. Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч обменяли 2 вагона клюквы на 3 вагона жвачки. Общий вес клюквы, уехавшей в 2 вагонах, на 15 тонн меньше общего веса приехавшей в 3 вагонах жвачки. Узнай сколько тонн клюквы уехало и сколько тонн жвачки приехало, если известно, что в каждом из вышеупомянутых вагонов одинаковое количество тонн клюквы или жвачки. (30 тонн клюквы и 45 тонн жвачки)
  2. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках невесты? (12852)
  3. На педсовет собрались 40 строгих учительниц и все по очереди стали ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника? (8 ч)

Предлагаем жюри выставить оценки за конкурс разминка.

А мы продолжаем.

Конкурс приборов и математических моделей «Каждому предмету - свое применение»

На 3-х столах разложены всевозможные приборы - угольник, штангенциркуль, масштабная линейка в 2см (агрометр), записная книжка с карандашом, дискета, воронка, мензурка, вольтметр и многие другие предметы. Два представителя каждой команды должны охарактеризовать полезность каждой вещи.

Итак, очередной конкурс закончен. Пока жюри подводит итоги,  мы предлагаем вашему вниманию выступление.

Следующий конкурс «Блиц-опрос»

Командам  предлагаются вопросы на время, если ответа нет, команда говорит дальше и пропускает вопрос, жюри считает количество правильных ответов.

Вопросы для 1 команды:

  1. Четырёхугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
  2. Результат сложения. (Сумма)
  3. Что больше 2 см или 23 мм? (23 мм)
  4. Какую часть часа составляет 20 мин.? ()
  5. Самая большая хорда окружности? (Диаметр)
  6. Найти корень уравнения |x| = -1. (нет корней)
  7. График квадратичной функции? (Парабола)
  8. Утверждение, не требующее доказательства. (Аксиома)
  9. Самое маленькое трёхзначное число. (Сто)
  10. Отношение синуса А к косинусу А. (Тангенс)
  11. Раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости. (Планиметрия)
  12. Треугольная пирамида. (Тетраэдр)
  13. Это все математические термины: дискриминант, дискант, дифференциал? (Дискант – высокий детский голос)
  14. В какой стране впервые появились отрицательные числа: в Индии или Китае? (В Древнем Китае)
  15. Окружность – это линия или часть плоскости?

Вопросы для 2 команды:

  1. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
  2. Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника? (3)
  3. Результат вычитания? (Разность)
  4. Что больше – 10 или – 15? ( - 10)
  5. Сколько секунд в часе? (3600)
  6. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)
  7. Найти корни уравнения . (Корней нет)
  8. График прямой пропорциональности. (Прямая)
  9. Наибольшее трёхзначное число. (999)
  10. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)
  11. Мы изучаем планиметрию и стереометрию, а вместе это … (Геометрия)
  12. Параллелепипед, у которого все рёбра равны. (Куб)
  13. Это все математические термины: абсцисса, апофема, атташе. (Атташе – дипломат)
  14. Кто автор первого русского учебника по математике: Евклид или Магницкий? (Магницкий)
  15. Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (Бесконечно много)

Вопросы для 3 команды:

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)
  2. Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)
  3. Можно ли при умножении чисел получить 0? (да)
  4. Что больше 5 или  ? ( )
  5. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)
  6. Найдите третью часть от 60. (20)
  7. Найдите корень уравнения x2=-9. (Корней нет)
  8. График квадратичной функции.  (Парабола)
  9. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2)
  10. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. (Трапеция)
  11. Наименьшее трехзначное число. (100)
  12. Сумма длин всех сторон многоугольника.  (Периметр)
  13. Это все математические термины: ордината, окружность, озеро?
  14. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»: Архимед или Герон? (Архимед)
  15. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника? (Диагональ)

Закончился конкурс «Блиц-опрос». Каковы же его итоги?  Просим жюри высказать свое мнение.

Наше соревнование продолжается. Сейчас мы предлагаем командам проявить свою эрудицию и смекалку.

Наш следующий конкурс «А знаете ли вы историю?»

Проводится по слайдам презентации. Вопросы задаются командам по очереди. По 4 вопроса.

1.Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»? ( А.С. Пушкин)

2.Кто из них сказал:
«Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»? (К.Ф.Гаусс)

3.Кому принадлежат эти строки:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? ( М.В. Ломоносов)

4. Кто считается крестным отцом физики? (Аристотель)

5. Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилео Галилей)

6. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»? (Архимед)

7. Какая физическая величина измеряется в паскалях? (давление)

8. Какая физическая величина измеряется в ньютонах? (сила)

9.Какая физическая величина измеряется в кельвинах? (температура)

10. Гипертекстэто:

11. Дефрагментация — это:

12. Криптография — это:

Наш конкурс завершен. Мы с вами узнали много нового.  Предлагаем жюри оценить  наших участников.

 А пока подводятся промежуточные итоги. Мы с вами посмотрим номер художественной самодеятельности

А наш следующий конкурс  «Домашнее задание»

  Команда учителей.

          Жил Архимед  многоумный

В Греции Древней как-то,

Занят он был научным, научным

Обоснованием факта.

Чтоб никаких сомнений,

Все объяснилось чтоб,

Морщил он свой огромный-огромный

Свой Архимедовый лоб.

Вдруг из ванной крик раздался: - Эврика!

То желанный миг рождался! - Эврика!

« Мне,-  кричит,- закон открылся! Эврика!

Знал бы, раньше я помылся. Эврика!»

Древние греки сбежались:

-Что тут за крик? В чем дело?

- Смело, друзья, погружайте,- сказал он,

-В жидкость любое тело!

Стоит вам погрузиться

В жидкость в любом водоеме,

Вы потеряете в весе, ребята,

Все, что имели в объеме!

Кто-то мудрому поверил. – Эврика!

Кто-то сразу же проверил. – Эврика!

Колоссальная победа! Эврика!

Все качают Архимеда! Эврика!

Задание №2. Исполняется на мотив песни из к\ф «Небесный тихоход»

  1. В глубокой древности, древности, древности,

Когда науки были выше повседневности,

Герон, Фалес и Архимед

Обогатили белый свет

И нам послали зажигательный привет.

        Припев: Во славу науки

                     Мы клятву верности, дерзости, доблести даем!

                     Мажорные звуки

                     Из нас посыпались,- и мы поем.

                     Пускай мы Пифагорами не станем! А вдруг?

                     Ведь столько не разгадано еще вокруг!

                     И творчества муки

                     Нам интереснее сердечных мук!

  1. Учителя  мы бравые, бравые, бравые,

И нас нередко посещают мысли здравые!

Мы математике верны,

Мы с информатикой дружны,

И, как ни странно, мы в искусство влюблены!,

        Припев.

Итак. Наше соревнование закончилось. Просим счетную комиссию огласить итоги.

 Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...