Решение задач на концентрацию
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Сергеева Ирина Анатольевна

Практическая работа с применением химического оборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ "Гимназия "Дмитров""

Московская область

г. Дмитров

Решение задач на концентрацию

Автор разработки:

Сергеева Ирина Анатольевна, учитель математики

МОУ "Гимназия "Дмитров""

Дмитров, 2013

21. 01. 2013 год

Открытый урок в 9 «А» классе по теме: «Решение задач на концентрацию»

Учитель математики гимназии «Дмитров»:  Сергеева Ирина Анатольевна

Цель урока: повторить решение текстовых задач на концентрацию при подготовке к ГИА. Воспитывать интерес к предмету через межпредметные связи с химией. Развивать устную и письменную речь, внимание и логическое мышление

Задачи:

  1. Повторить теоретический материал по теме
  2. Выполнить практическую работу
  3. Решить задачи из сборника ГИА

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Класс делится на 4 группы. В каждой группе назначается капитан. Он отвечает за то, что бы у каждого члена команды все задания были выполнены, если нужно оказывает помощь, в конце урока подводит итог работы всей группы.

«Процент»

«Концентрация»

«Вода»

«Поваренная соль»

1.Кедало Настя-капитан

2.Тагасов Семен

3.Пономарев Денис

4.Елисеев Евгений

1.Михайлов Миша- капитан

2.Самойлова Арина

3.Квитковский Максим

4.Власенко Гриша

1.Михайлов Илья- капитан

2.Наклескин Артем

3.Соловьева Катя

4.Шевцова Наташа

1.Ермаков Никита- капитан

2.Демидова Юлия

3.Булатов Алексей

4.Лукин Петр

  1. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

1.Сформулируйте определение концентрации

2.Запишите формулу для вычисления концентрации

3.Объясните значение высказывания «Концентрация раствора 23%»

4. Объясните значение высказывания «Молоко имеет 1,8% жирности»

5.Сколько сахара содержится в 200 г 10% -го сахарного сиропа?

6.К одной части сахара прибавили 4 части воды. Какова концентрация полученного раствора?

7.Сколько граммов воды надо добавить к 80 г раствора, содержащего 15% соли, чтобы получить 12% раствор?

ДЕМОНТРАЦИЯ ПРОГРАММЫ ТУРБО-ПАСКАЛЬ

  1. ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ (сопроводив ее всеми необходимыми расчетами)

Практическая работа «Приготовление растворов поваренной соли и вычисление концентраций»

Фамилия, Имя…………………………………………………………………………………..

Этапы практической работы

1.Приготовьте 100 г  10%-ого раствора поваренной соли (9%, 8%. 7%) – используйте для этого колбу.

Запишите сколько граммов нужно взять воды и сколько граммов соли?

2. Рассчитайте, сколько воды нужно добавить к вашему раствору, чтобы его концентрация стала равной 6 %  (6%, 5%, 4%).  Приготовьте новый раствор.

3.Отлейте 50 г нового раствора в мерный цилиндр и вычислите, сколько грамм соли в нем.

  1. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
  2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗ СБОРНИКА ГИА (стр.52, № 4.1.81)

При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получился раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?

М

m

С (%)

1 р-р

X

0,2x

20 %

2р-р

y

0,5y

50 %

1+2 р-р

(x+y)

0,2x+0,5y

30 %

Составим уравнение:

0,3(x+y)= 0,2x+0,5y;  x=2y;   x:y=2:1

Ответ: 2:1

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
  2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  сборник ГИА, стр.78, Вариант 4, № 26
  3. Используемая литература:

- Лысенко Ф.Ф. Подготовка к ГИА-2013, Ростов-на-Дону, 2012

- Ресурсы Интернет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Приготовление растворов поваренной соли и вычисление концентраций»

Фамилия, Имя…………………………………………………………………………………..

Название Команды……………………………………………………………………………

Этапы практической работы

1.Приготовьте 100 г  7%-ого раствора поваренной соли – используйте для этого колбу.

Запишите сколько граммов нужно взять воды и сколько граммов соли?

2. Рассчитайте, сколько воды нужно добавить к вашему раствору, чтобы его концентрация стала равной 5 % .  (округлите до грамм)   Приготовьте новый раствор.

3.Отлейте 50 г нового раствора в мерный цилиндр и вычислите, сколько грамм соли в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличный метод решения задач на концентрацию, смеси, сплавы

При решении большинства задач  на концентрацию, смеси и сплавы, с моей точки зрения, удобнее использовать таблицу, которая нагляднее и короче обычной записи с пояснениями. Зрительное восприятие о...

Решение задач на концентрацию, смеси и сплавы 9 класс

Разбор задач на концентрацию и сплавы...

Решение задач на концентрации.

знакомить учащихся с «правилом креста» при решении задач на смеси, растворы, сплавы; углубить и систематизировать знания учащихся; формирование умения работать с химическими формулами; показать п...

Методическая разработка"Решение задач на концентрацию, сплавы, смеси"

Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию Задачи на смеси и сплавы при первом знакомстве с ними вызывают у учащихся общеобразовательных классов затруднения. Самостоятельно справиться с ни...

Презентация к уроку алгебры по теме « Решение задач на концентрацию, смеси и сплавы».

Данная презентация представляет собой учебное пособие по решению задач данного типа. Приём решения, рассказанный в слайдах данной презентации, могут использовать как обучающиеся, так и педагоги....

Примеры решения задач на концентрацию.

Примеры решения задач на концентрацию. Подготовка к ОГЭ....