Решение задач на концентрацию
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Практическая работа с применением химического оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergeeva_i.a._zadachi_na_kontsentratsiyu.doc | 42 КБ |
reshenie_zadach_na_kontsentratsiyu.ppt | 450.5 КБ |
prakticheskaya_rabota.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ "Гимназия "Дмитров""
Московская область
г. Дмитров
Решение задач на концентрацию
Автор разработки: Сергеева Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ "Гимназия "Дмитров"" |
Дмитров, 2013
21. 01. 2013 год
Открытый урок в 9 «А» классе по теме: «Решение задач на концентрацию»
Учитель математики гимназии «Дмитров»: Сергеева Ирина Анатольевна
Цель урока: повторить решение текстовых задач на концентрацию при подготовке к ГИА. Воспитывать интерес к предмету через межпредметные связи с химией. Развивать устную и письменную речь, внимание и логическое мышление
Задачи:
- Повторить теоретический материал по теме
- Выполнить практическую работу
- Решить задачи из сборника ГИА
Ход урока
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Класс делится на 4 группы. В каждой группе назначается капитан. Он отвечает за то, что бы у каждого члена команды все задания были выполнены, если нужно оказывает помощь, в конце урока подводит итог работы всей группы.
«Процент» | «Концентрация» | «Вода» | «Поваренная соль» |
1.Кедало Настя-капитан 2.Тагасов Семен 3.Пономарев Денис 4.Елисеев Евгений | 1.Михайлов Миша- капитан 2.Самойлова Арина 3.Квитковский Максим 4.Власенко Гриша | 1.Михайлов Илья- капитан 2.Наклескин Артем 3.Соловьева Катя 4.Шевцова Наташа | 1.Ермаков Никита- капитан 2.Демидова Юлия 3.Булатов Алексей 4.Лукин Петр |
- ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1.Сформулируйте определение концентрации
2.Запишите формулу для вычисления концентрации
3.Объясните значение высказывания «Концентрация раствора 23%»
4. Объясните значение высказывания «Молоко имеет 1,8% жирности»
5.Сколько сахара содержится в 200 г 10% -го сахарного сиропа?
6.К одной части сахара прибавили 4 части воды. Какова концентрация полученного раствора?
7.Сколько граммов воды надо добавить к 80 г раствора, содержащего 15% соли, чтобы получить 12% раствор?
ДЕМОНТРАЦИЯ ПРОГРАММЫ ТУРБО-ПАСКАЛЬ
- ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ (сопроводив ее всеми необходимыми расчетами)
Практическая работа «Приготовление растворов поваренной соли и вычисление концентраций»
Фамилия, Имя…………………………………………………………………………………..
Этапы практической работы
1.Приготовьте 100 г 10%-ого раствора поваренной соли (9%, 8%. 7%) – используйте для этого колбу.
Запишите сколько граммов нужно взять воды и сколько граммов соли?
2. Рассчитайте, сколько воды нужно добавить к вашему раствору, чтобы его концентрация стала равной 6 % (6%, 5%, 4%). Приготовьте новый раствор.
3.Отлейте 50 г нового раствора в мерный цилиндр и вычислите, сколько грамм соли в нем.
- ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗ СБОРНИКА ГИА (стр.52, № 4.1.81)
При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получился раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?
М | m | С (%) | |
1 р-р | X | 0,2x | 20 % |
2р-р | y | 0,5y | 50 % |
1+2 р-р | (x+y) | 0,2x+0,5y | 30 % |
Составим уравнение:
0,3(x+y)= 0,2x+0,5y; x=2y; x:y=2:1
Ответ: 2:1
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: сборник ГИА, стр.78, Вариант 4, № 26
- Используемая литература:
- Лысенко Ф.Ф. Подготовка к ГИА-2013, Ростов-на-Дону, 2012
- Ресурсы Интернет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Приготовление растворов поваренной соли и вычисление концентраций»
Фамилия, Имя…………………………………………………………………………………..
Название Команды……………………………………………………………………………
Этапы практической работы
1.Приготовьте 100 г 7%-ого раствора поваренной соли – используйте для этого колбу.
Запишите сколько граммов нужно взять воды и сколько граммов соли?
2. Рассчитайте, сколько воды нужно добавить к вашему раствору, чтобы его концентрация стала равной 5 % . (округлите до грамм) Приготовьте новый раствор.
3.Отлейте 50 г нового раствора в мерный цилиндр и вычислите, сколько грамм соли в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличный метод решения задач на концентрацию, смеси, сплавы
При решении большинства задач на концентрацию, смеси и сплавы, с моей точки зрения, удобнее использовать таблицу, которая нагляднее и короче обычной записи с пояснениями. Зрительное восприятие о...
Решение задач на концентрацию, смеси и сплавы 9 класс
Разбор задач на концентрацию и сплавы...
Основные приемы решения задач на концентрацию, растворы, сплавы и смеси
примеры задач и решений к ним...
Решение задач на концентрации.
знакомить учащихся с «правилом креста» при решении задач на смеси, растворы, сплавы; углубить и систематизировать знания учащихся; формирование умения работать с химическими формулами; показать п...
Методическая разработка"Решение задач на концентрацию, сплавы, смеси"
Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию Задачи на смеси и сплавы при первом знакомстве с ними вызывают у учащихся общеобразовательных классов затруднения. Самостоятельно справиться с ни...
Презентация к уроку алгебры по теме « Решение задач на концентрацию, смеси и сплавы».
Данная презентация представляет собой учебное пособие по решению задач данного типа. Приём решения, рассказанный в слайдах данной презентации, могут использовать как обучающиеся, так и педагоги....
Примеры решения задач на концентрацию.
Примеры решения задач на концентрацию. Подготовка к ОГЭ....