Математический КВН для учащихся 7-8 классов
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Цели:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  2. Пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.
  3. Воспитать культуру математического мышления.

   В игре принимают участие две команды по 5-7 человек в каждой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_7-8kl.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для 7-8 классов.

                                                    Цели:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  2. Пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.
  3. Воспитать культуру математического мышления.

                                           Ход КВН:

                 Чтобы спорилось нужное дело,

                 Чтобы в жизни не знать неудач,

                 Мы в поход отправляемся смело

                 В мир загадок и сложных задач.

                  Не боимся, что путь будет труден.

                  Не беда, что идти далеко.

                   Достижения крупные людям

                   Никогда не даются легко.

Сегодня мы с вами проводим математический КВН.

               Девиз КВН: «Думай, пробуй, ищи!»

В КВН принимают участие две сборные команды  учащихся из 5 человек. Ребята выбирают названия своей команде:

«катет»- учащиеся 8 классов,

«конус»- учащиеся 9 классов.

Учащиеся рисуют эмблемы.

Ведущий:

Сегодня в КВНе

Пусть победит один из вас,

Да тот, кто посильнее !

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!

Веселей на все смотреть!

Ну, а ты, болельщик милый,

Помоги своей им силой!

  1. Приветствие команд:

Команда 1:

Померяемся силами сегодня мы, друзья!

Пусть победит сильнейший - сдаваться нам нельзя!

Приветствуем соперников, привет горячий шлём,

Желаем всем победы -позиций не сдаем!

Привет всем посылаем, успехов вам желаем!

В команде нашей каждый к сражению готов!

Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,

Мы вас домой отпустим без ран и синяков!

Команда 2:

Сегодня будет КВН, сегодня состязание,

И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:

«Смелей! Веселей! Остроумнее  будьте!

Противник опасен всегда!»

Только просим, жюри, не забудьте,

Что подсуживать здесь вам нельзя!

Мы смело вопрос будем свой задавать,

И будем стараться на ваш отвечать.

Главное, ребята, сердцем не робеть!

В этом поединке их нужно одолеть

А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!

Ведущий:

(отрывок песни «Очи чёрные»)

Скатерть красная на столе лежит,

А затем столом всё жюри сидит,

Всё жюри сидит и на вас глядит,

Всё на вас глядит- улыбается!

(представление состава жюри)

2.Математическая разминка (поочередно):

-Сколько хвостов у семи котов? (семь)

-Каких камней не бывает в море? (сухих)

-Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

-Сколько носов у двух псов? (два)

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?(сорок)

-Как поймать тигра в клетку? (тигров в клетку не бывает, они полосатые)

- Сколько ушей у пяти малышей? (десять)

-Когда руки бывают местоимением? (когда они вы-мы-ты)

-Когда лошадь бывает хищным зверем? (когда бежит рысью)

-Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (все месяцы, кроме февраля)

-Сколько горошин может войти в стакан?  (ни одной, т. к. не умеют ходить)

- Сколько ушек у трех старушек? (шесть)

-В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?(восемь)

 -Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30 км)

-На какое дерево садится ворона во время  дождя ?  (на  мокрое)

- В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что  через 48 часов будет светить солнце?  (нет, т. к. будет ночь)

3. Долой рассеянность:

Ведущий:

Попрошу наблюдательных участников по 2 человека от каждой команды подойти к столу. На столе находится ряд предметов. Нужно постараться запомнить их , потом перечислив по  памяти, списки передать в жюри.

  1. Реши задачу:

Задача команды 1.:

Летела стая уток, навстречу им одна утка. Она говорит: «Здравствуйте ,

сто уток!»   А вожак отвечает: «Нас не сто уток. Вот, если бы нас было столько, сколько сейчас, да еще пол -столько, да еще треть столько, да еще ты, утка, была бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько уток было в стае?

Х +х/2+х/3+1=100

11х/6=99

11х=594

Х=54

Ответ: в стае было 54 утки

Задача команды 2.:

На две партии разбившись

Забавлялись там зайчата.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась.

 Криком радостным 12

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько ты мне скажешь  

Зайчиков там было в роще?

         

(х/8)²     +12=х

       

  х²     -64х+768=0

Д=256,           х₁=16,    х₂   =48.

Ответ: зайчат могло быть 16 или 48.

5.Конкурс художников:

По условию этого конкурса каждая команда должна  на листьях изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия, придумать к нему четверостишие. Сейчас наблюдатели выдадут каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки.

Ведущий:

Пока наши участники работают художниками, болельщики должны помочь своим командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков!

6.Конкурс болельщиков

Например предлагаю написать пословицы, содержащие числа. Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

7.Конкурс сообразительных.

Предлагается такое задание:

 Провести 3 прямые на плакате так, чтобы:

а) зайцы, не съели морковь;

б) кошки, не съели  мышей.

8. Конкурс капитанов.

Вопросы:

  1. Сколько раз встречается цифра 5 во всех двузначных числах?
  2. Какое число делится на все числа без остатка?
  3. Брат старше своей сестры во столько раз, сколько ему лет.

Сколько лет сестре?

  1. Гусь стоит 4 рубля и ещё треть того, что он стоит на самом деле. Сколько же он стоит?

9. Музыкальный конкурс.

Исполняются песни, в которых есть цифры. Выигрывает та команда, которая последняя закончит исполнение песни.

10.Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры для учащихся 5-6 классов

Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс

№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...

Разработка математического кружка для учащихся 5 – 6 классов.

Методическая разработка занятий математического кружка для учащихся 5 - 6 классов по теме "Графы". Имеются задания для самостоятельного решения....

Математический КВН для учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие можно проводить в рамках проведения недели математики, рассчитано на один урок, количество команд участниц - 2 или 3....

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...