Математический КВН для учащихся 7-8 классов
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Цели:
- Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
- Пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.
- Воспитать культуру математического мышления.
В игре принимают участие две команды по 5-7 человек в каждой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_7-8kl.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для 7-8 классов.
Цели:
- Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
- Пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.
- Воспитать культуру математического мышления.
Ход КВН:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не боимся, что путь будет труден.
Не беда, что идти далеко.
Достижения крупные людям
Никогда не даются легко.
Сегодня мы с вами проводим математический КВН.
Девиз КВН: «Думай, пробуй, ищи!»
В КВН принимают участие две сборные команды учащихся из 5 человек. Ребята выбирают названия своей команде:
«катет»- учащиеся 8 классов,
«конус»- учащиеся 9 классов.
Учащиеся рисуют эмблемы.
Ведущий:
Сегодня в КВНе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее !
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!
- Приветствие команд:
Команда 1:
Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший - сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем всем победы -позиций не сдаем!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
Команда 2:
Сегодня будет КВН, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
«Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!»
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно одолеть
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!
Ведущий:
(отрывок песни «Очи чёрные»)
Скатерть красная на столе лежит,
А затем столом всё жюри сидит,
Всё жюри сидит и на вас глядит,
Всё на вас глядит- улыбается!
(представление состава жюри)
2.Математическая разминка (поочередно):
-Сколько хвостов у семи котов? (семь)
-Каких камней не бывает в море? (сухих)
-Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
-Сколько носов у двух псов? (два)
- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?(сорок)
-Как поймать тигра в клетку? (тигров в клетку не бывает, они полосатые)
- Сколько ушей у пяти малышей? (десять)
-Когда руки бывают местоимением? (когда они вы-мы-ты)
-Когда лошадь бывает хищным зверем? (когда бежит рысью)
-Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (все месяцы, кроме февраля)
-Сколько горошин может войти в стакан? (ни одной, т. к. не умеют ходить)
- Сколько ушек у трех старушек? (шесть)
-В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?(восемь)
-Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30 км)
-На какое дерево садится ворона во время дождя ? (на мокрое)
- В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? (нет, т. к. будет ночь)
3. Долой рассеянность:
Ведущий:
Попрошу наблюдательных участников по 2 человека от каждой команды подойти к столу. На столе находится ряд предметов. Нужно постараться запомнить их , потом перечислив по памяти, списки передать в жюри.
- Реши задачу:
Задача команды 1.:
Летела стая уток, навстречу им одна утка. Она говорит: «Здравствуйте ,
сто уток!» А вожак отвечает: «Нас не сто уток. Вот, если бы нас было столько, сколько сейчас, да еще пол -столько, да еще треть столько, да еще ты, утка, была бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько уток было в стае?
Х +х/2+х/3+1=100
11х/6=99
11х=594
Х=54
Ответ: в стае было 54 утки
Задача команды 2.:
На две партии разбившись
Забавлялись там зайчата.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько ты мне скажешь
Зайчиков там было в роще?
(х/8)² +12=х
х² -64х+768=0
Д=256, х₁=16, х₂ =48.
Ответ: зайчат могло быть 16 или 48.
5.Конкурс художников:
По условию этого конкурса каждая команда должна на листьях изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия, придумать к нему четверостишие. Сейчас наблюдатели выдадут каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки.
Ведущий:
Пока наши участники работают художниками, болельщики должны помочь своим командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков!
6.Конкурс болельщиков
Например предлагаю написать пословицы, содержащие числа. Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
7.Конкурс сообразительных.
Предлагается такое задание:
Провести 3 прямые на плакате так, чтобы:
а) зайцы, не съели морковь;
б) кошки, не съели мышей.
8. Конкурс капитанов.
Вопросы:
- Сколько раз встречается цифра 5 во всех двузначных числах?
- Какое число делится на все числа без остатка?
- Брат старше своей сестры во столько раз, сколько ему лет.
Сколько лет сестре?
- Гусь стоит 4 рубля и ещё треть того, что он стоит на самом деле. Сколько же он стоит?
9. Музыкальный конкурс.
Исполняются песни, в которых есть цифры. Выигрывает та команда, которая последняя закончит исполнение песни.
10.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры для учащихся 5-6 классов
Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов
Материал содержит план-конспект и презентацию....
Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс
№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...
Разработка математического кружка для учащихся 5 – 6 классов.
Методическая разработка занятий математического кружка для учащихся 5 - 6 классов по теме "Графы". Имеются задания для самостоятельного решения....
Математический КВН для учащихся 5-6 классов
Данное внеклассное мероприятие можно проводить в рамках проведения недели математики, рассчитано на один урок, количество команд участниц - 2 или 3....
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...